Генезис тестирования в образовании

Страница 4

Например, в течение ХХ в. неоднократно уточнялся термин «валидность». Он вбирал в себя новые дополнительные понятия, соответствующие этапам и уровню развития науки. В настоящее время большинство тестологов выделяют три основных вида валидности: валидность критериальную (эмпирическую); валидность конструктную (концептуальную); валидность содержательную (по содержанию, например, учебного предмета). Классификация валидности в тестологии до сих пор весьма условна. Например, Е.А. Михайлычев предложил классификацию валидности, насчитывающую 35 дефиниций («Педагогическая диагностика», 2003, №4).

Достигнув к середине ХХ в. определенной завершенности в теоретическом осмыслении и практике применения тестов, тестология обрела классическую теорию тестов и вступила со второй половины ХХ в. в этап трансформации этой теории. Основные элементы трансформации нашли отражение в статистических методах с применением ЭВМ, создании обучающих тестов и построении новых моделей компьютерного тестирования, расширяющих функциональные возможности тестовых технологий, в т.ч. в сфере самообразования.

В образовании стран с развитой тестовой культурой используются многие виды тестов: тесты интеллекта, тесты специальных способностей, личностные тесты, комплексные батареи способностей. Эти типы тестов можно найти в инструментарии и консультанта по вопросам образования, и школьного психолога. Результаты, полученные по этим тестам, нередко служат исходной информацией для администрации учебных заведений и учителей при принятии управленческих решений.

Таким образом, тесты в образовании за несколько десятилетий превратились во многих странах в один из действенных инструментов, выполняя многоролевые функции и оказывая значительное воздействие на учебные, воспитательные и управленческие процессы. Тестовое движение в образовании имеет устойчивую тенденцию к расширению, что свидетельствует в пользу вывода о том, что тесты позволяют рационализировать образование в т. ч. и за счет экономии учебного времени.

В третьей главе «Тестирование в системе профессионального образования и профессионального отбора» анализируется вклад науки в рационализацию деятельности представителей разных профессий с учетом индивидуальных способностей каждого. Мы уже отмечали, что важнейшей предпосылкой генезиса тестирования было стремление людей преодолеть противоречие между их групповой деятельностью и индивидуальными способностями каждого. Это противоречие относится к разряду «вечных», поэтому объективно перед каждым поколением встает проблема поиска наиболее рационального способа преодоления этого противоречия.

В дописьменный период тестирование в современном его понимании не могло существовать, поэтому его предпосылки могли формироваться, главным образом, в системе воспитания и в системе профессионального отбора. Все усложнявшаяся жизнь социума выдвигала новые и новые задачи, для решения которых требовались и новые качества личности. Требования к индивидуальным качествам в сфере профессиональной деятельности стали более высокими в период промышленной революции. Поиски наиболее способных к тому или иному виду профессиональной деятельности усилились в начале ХХ века. Заметных результатов в этих поисках добились инженер Ф. Тейлор, психолог Г. Мюнстерберг и их последователи. Направление в прикладной психологии, связанное с исследованиями Г. Мюнстерберга, получило название психотехника (психология труда).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Подготовка детей к восприятию музыки
Учить детей прислушиваться к звучанию погремушки или другого свистящего, шумящего, гремящего, скрипящего, шуршащего и звучащего предмета. Предпринимать действия с этим предметом с помощью взрослого или по образцу, а также самостоятельно. С этой целью учитель подбирает различные предметы, наполняет ...

Сущность и специфика педагогического сопровождения в осуществлении коллективной творческой деятельности учащихся
Коллективное творчество – наиболее распространенная форма занятий с учащимися. Но для того, чтобы оно было продуктивным и успешным, должны быть поставлены четкие цели и задачи, а содержание направлено на усвоение культурных ценностей, достижение идеала во взаимоотношениях в процессе деятельности, о ...

Описание различных видов упражнений, заданий
Для учащихся младших классов характерны: активность протекания всех процессов; слабое выражение рефлексии и критичности, рост поля реального самовыражения и самореализации за счет расширения круга общения, развитие мотивации и самосознания, потребность в оценке взрослого человека; потребность в игр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru