Профилактика затруднений школьников при обучении математике на примере темы "Уравнения с переменной в знаменателе"

Современное образование » Профилактика затруднений школьников при обучении математике на примере темы "Уравнения с переменной в знаменателе"

Страница 7

С указанными способами решения уравнений вида r(х) = р(х), где r(х) или р(х) — рациональные выражения, хотя бы одно из которых дробное (так называемых уравнений с переменной в знаменателе дроби), учащиеся знакомятся в курсе алгебры VII класса.

В этой главе даны краткие методические рекомендации по изучению каждой из выбранных тем с целью обеспечения наилучшего усвоения рассматриваемого понятия.

Введение операции деления

Углублять вопрос о нуле, как о числе в 5 классе преждевременно, но уже здесь надо со всей определенностью разъяснить невозможность деления на 0, подходя к этому вопросу двояко. Во-первых, разделить некоторое натуральное число на 0 значит узнать, сколько раз 0 содержится в , сколько раз надо взять слагаемым 0, чтобы получить ; ясно, что сколько бы нулей мы ни брали, сложение их не даст ничего, кроме 0; нельзя собрать рублей, если с каждого брать по 0 рублей. Во-вторых, разделить на 0 значит, найти такое число, которое при умножении на 0 даст , но любое число при умножении на 0 дает 0, а потому частного от деления на 0 не существует.

Пример обоснования этого факта из учебника Дорофеева: «Если бы захотели, например, найти частное 7:0, то это означало бы, что нужно найти такое число, которое при умножении на 0 даст 7. Но при умножении на 0 всегда получается 0. Поэтому частное 7:0 не существует. Говорят: «выражение 7:0 не имеет смысла».

В качестве дополнительных упражнений для закрепления этого факта можно использовать задание с формулировкой «Найти частное, или обосновать, почему его найти невозможно».

Пример:

6:2

0:8

4:4

15:3

16:0

9:3

Как дополнительный материал, можно рассмотреть результат деления 0:0, который, по логике приведенного доказательства, может быть любым числом.

Изучение операций с дробями, основное свойство дроби.

В этой теме также следует уделить внимание проблеме деления на 0, а именно, деления вида: , которое не упоминается ни в одном учебнике.

Проблема решается введением в систему упражнений подобных заданий с требованием обоснования полученного результата:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Компетенция ПКСПП-7
Компетенция ПКСПП-7 – это профессиональная компетенция в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании: «способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педа ...

Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
В первой главе квалификационной работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезных станках, выявлены исходные предпосылки формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков в программном содержании ...

Педагогические условия возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста
Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видит знакомые образы окружающего мира. Активизиру ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru