Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Современное образование » Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе » Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Страница 8

Число 7 меньше числа в 5 раз.

Произведение чисел 9 и равно 36.

Если делитель равен 1, а частное равно , то делимое равно 4.

Частное чисел 18 и равно 3.

При умножении любого числа на нуль получается .

Число больше числа 3 на 9.

Если первый множитель равен , а второй 7, то произведение равно 56.

Если число 42 уменьшить в раз, то получится 6.

Число делится и на 6, и на 2.

* Если в каждое «окошко» вставить число , то неравенство

24 : < 36 : станет верным.

* В ряду чисел 81, 63, 36, 42, 18 число – лишнее.

Приложение 4

Контрольная работа (констатирующий эксперимент)

Вариант 1

Задание 1. В зоопарке в 7 клетках находятся 56 хомячков, поровну в каждой клетке. Сколько клеток занимают 48 хомячков?

Задание 2. Вычисли:

64:8 27:3 6·2 0:4

32:4 54:6 81:9 45:5

0·9 4·3 18:9 28:4

7·3 9·4 6·8 8·2

Задание 3. Найдите площадь квадрата со стороной 5 см.

Задание 4. Выполните преобразования:

1 м2 = …дм2

8 дм 2 см = … см

39 мм = …м …дм

Задание 5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:

12: < 16: 18: > 14:

Задание 6*. Чтобы раздать своим подругам Кате, Свете, Маше, Вике, Ане и Оле по 2 конфеты, у Лены не хватает 5 конфет. Сколько конфет у Лены?

Вариант 2

Задание 1. 54 конфеты разложили поровну в 6 коробок. Сколько таких коробок понадобилось для 42 конфет?

Задание 2. Вычислите:

72:9 63:7 36:9 2·9

12:3 9·1 8·5 54:6

8·3 4·6 16:2 4·4

Задание 3. Найдите площадь квадрата со стороной 8 см.

Задание 4. Выполните преобразования:

1 дм2 = …см2

5 см 7 мм = … мм

43 дм = …м …дм

Задание 5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство стало верным:

18: < 16: 12: > 18:

Задание 6*. Чтобы раздать своим друзья Саше, Васе, Коле, Пете и Сереже по 3 пряника у Игоря не хватает 2 пряников. Сколько пряников у Игоря?

Приложение 5

Анализ контрольной работы (констатирующий эксперимент)

1.Решили задачу правильно – 10 чел., 56%.

Допустили ошибки: 8 чел., 44%.

а) в выборе арифметических действий – 3 чел.,17%.

б) в вычислениях – 5 чел.,28%.

2.Вычислили верно – 10 чел.,56%.

Допустили ошибки:

а) табличное умножение – 4 чел.,22%.

б) деление – 4 чел.,22%.

в) случаи умножения и деления с 0 и 1 – 2 чел.,11%.

3. Вычислили площадь квадрата правильно 15 чел.,83%.

Допустили ошибки в ходе:

а) выбора арифметического действия для нахождения площади квадрата – 1 чел.,6%.

б) вычислений – 2 чел.,12%.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Средства формирования коммуникативной компетентности младших школьников
Задачей педагога, формирующего коммуникативную культуру, является установление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности. Для достижения этого, на наш взгл ...

Особенности подготовки кадров по профилю технологии социальной работы
Неудивительно, что после официального введения специальности социального работника первыми социальными работниками стали учителя, они же составляют большую часть слушателей всех форм курсовой переподготовки кадров для получения сертификата по специальностям «социальная работа», «социальная педагоги ...

Практическая реализация аспектов личностно – ориентированного обучения информатики
В настоящее время обучение инфор­матике в общеобразовательных школах осущест­вляется в три этапа. Первый этап — пропедевтический, обязательным не является. На этом этапе происходит первое знакомство учащихся с компьютером, формируются элементы информационной культуры в процессе использования учебны ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru