Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 2

Из таблицы 6 и гистограммы видно, что в экспериментальном классе высокий уровень сформированности познавательной активности заметно увеличился по сравнению с контрольным классом. А в контрольном классе преобладает средний уровень сформированности познавательной активности. Низкий уровень в экспериментальном классе имеет 1 ученик, что составило 4%, а в контрольном классе 2 ученика показали низкий уровень, что составило 7 %.

При выполнении методики «Познавательная самостоятельность младшего школьника» учащимся предлагалась аналогичная анкета той, что была предложена школьникам на констатирующем этапе эксперимента, но некоторые вопросы и ответы были изменены.

Анкета

1) Выполнение домашнего задания у тебя вызвало затруднение, твои действия?

а) постараешься решить самостоятельно;

б) обратишься за помощью к родителям или одноклассникам;

в) не будешь его выполнять;

2) Найти самостоятельно интересную информацию к уроку, ты сможешь:

а) по собственному желанию;

б) по просьбе учителя;

в) тебе это не интересно;

3) Самостоятельно ли ты, без напоминаний, садишься за выполнение домашнего задания?

а) да

б) иногда

в) нет

4) При обсуждении в классе важного вопроса, ты:

а) выскажешь собственное мнение;

б) согласишься с мнением одноклассников;

в) не примешь участия в обсуждении;

5) Стремишься ли ты самостоятельно расширять свои знания, если тема тебя заинтересовала?

а) да

б) иногда

в) нет

Уровень сформированности познавательной самостоятельности определялся по ответам школьников. Если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «а» - это говорило о высоком уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «б» - это говорило о среднем уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «в» - это говорило о низком уровне познавательной самостоятельности.

Результаты анкетирования обработаны и представлены в таблице 7 и на рисунке 9 (Рисунок 9).

Таблица 7. Уровень сформированности познавательной самостоятельности младших школьников экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента

Уровень сформированности познавательной самостоятельности

3 «В» класс

(Экспериментальный класс)

3 «А» класс

(Контрольный класс)

Количество учеников

% соотношение

Количество учеников

% соотношение

Высокий

13 учеников

50 %

7 учеников

27 %

Средний

10 учеников

39 %

14 учеников

54 %

Низкий

3 ученика

11 %

5 учеников

19 %

Рисунок 9. Гистограмма уровня сформированности познавательной самостоятельности младших школьников экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте активизации речи учащихся многозначных слов
На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению зна­чений слов. Эта работа не только имеет практическую направ­ленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Учащиеся узнают, что слово может иметь несколько значений ( ...

Содержательный компонент обучения модулю «Информационные ресурсы» курса информатики и ИКТ в старшей школе
Современное социально-экономическое положение России, изменение в политической жизни страны предъявляют новые требования к результатам воспитания и образования молодого поколения. В современной педагогической практике наблюдается размытость воспитательных идеалов, эталонов поведения, рассогласовани ...

Этапы формирования государственной политики развития образования в России
Образование в древней Руси На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru