Из таблицы 6 и гистограммы видно, что в экспериментальном классе высокий уровень сформированности познавательной активности заметно увеличился по сравнению с контрольным классом. А в контрольном классе преобладает средний уровень сформированности познавательной активности. Низкий уровень в экспериментальном классе имеет 1 ученик, что составило 4%, а в контрольном классе 2 ученика показали низкий уровень, что составило 7 %.
При выполнении методики «Познавательная самостоятельность младшего школьника» учащимся предлагалась аналогичная анкета той, что была предложена школьникам на констатирующем этапе эксперимента, но некоторые вопросы и ответы были изменены.
Анкета
1) Выполнение домашнего задания у тебя вызвало затруднение, твои действия?
а) постараешься решить самостоятельно;
б) обратишься за помощью к родителям или одноклассникам;
в) не будешь его выполнять;
2) Найти самостоятельно интересную информацию к уроку, ты сможешь:
а) по собственному желанию;
б) по просьбе учителя;
в) тебе это не интересно;
3) Самостоятельно ли ты, без напоминаний, садишься за выполнение домашнего задания?
а) да
б) иногда
в) нет
4) При обсуждении в классе важного вопроса, ты:
а) выскажешь собственное мнение;
б) согласишься с мнением одноклассников;
в) не примешь участия в обсуждении;
5) Стремишься ли ты самостоятельно расширять свои знания, если тема тебя заинтересовала?
а) да
б) иногда
в) нет
Уровень сформированности познавательной самостоятельности определялся по ответам школьников. Если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «а» - это говорило о высоком уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «б» - это говорило о среднем уровне познавательной самостоятельности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «в» - это говорило о низком уровне познавательной самостоятельности.
Результаты анкетирования обработаны и представлены в таблице 7 и на рисунке 9 (Рисунок 9).
Таблица 7. Уровень сформированности познавательной самостоятельности младших школьников экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента
|
Уровень сформированности познавательной самостоятельности |
3 «В» класс (Экспериментальный класс) |
3 «А» класс (Контрольный класс) | ||
|
Количество учеников |
% соотношение |
Количество учеников |
% соотношение | |
|
Высокий |
13 учеников |
50 % |
7 учеников |
27 % |
|
Средний |
10 учеников |
39 % |
14 учеников |
54 % |
|
Низкий |
3 ученика |
11 % |
5 учеников |
19 % |
Рисунок 9. Гистограмма уровня сформированности познавательной самостоятельности младших школьников экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента
Читайте также:
Содержание и принципы полового и гигиенического воспитания
Одна из важнейших задач, которая стоит перед государством, обществом – укрепление семьи. Это особенно актуально для нашей республики, которая должна заботиться о сохранении и развитии людских ресурсов. Мы понимаем, что половое воспитание может способствовать решению проблемы роста рождаемости. Но к ...
Место сюжетно-ролевых игр в системе средств формирования
личности
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство их воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется т ...
Специфика
условий труда и деятельности учителя сельской школы
К специфике труда педагога для учителя сельской школы добавляются еще некоторые особые условия, игнорирование которых может привести к серьезным просчетам в организации учебно-воспитательного процесса. Особенности труда и деятельности учителя сельской школы определяются своеобразием общественных от ...