Рисунок 10. Гистограмма, отражающая уровень сформированности интереса школьников экспериментального и контрольного классов к внеучебной деятельности на контрольном этапе эксперимента
Из таблицы 8 видно, что уровень сформированности интереса младших школьников к внеучебной деятельности в экспериментальном классе выше, чем в контрольном. По результатам данной методики в экспериментальном классе большая часть учеников показали высокий уровень 54 %, средний уровень показали 46 % учащихся, низкий уровень в данном классе не зафиксирован. В контрольном классе, большая часть учащихся показали средний уровень 54 % учащихся, высокий уровень показали 39 % школьников, низкий уровень составил 7 % школьников.
На основе полученных результатов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, был сделан сравнительный анализ двух экспериментов, который отображен в таблице 9, 10, 11 и на рисунке 11,12,13 (Рисунок 11, 12, 13).
Таблица 9. Динамика уровней сформированности познавательной активности младших школьников констатирующего и контрольного этапов эксперимента
Уровень сформированности познавательной активности |
Констатирующий этап эксперимента |
Контрольный этап эксперимента | ||
КЛАСС |
КЛАСС | |||
3 «В» (э.к.) |
3 «А» (к.к.) |
3 «В» (э.к.) |
3 «А» (к.к.) | |
Высокий |
9 уч. – 35 % |
8 уч. – 32 % |
13 уч.- 50% |
9 уч. – 35% |
Средний |
14 уч. – 54 % |
14 уч. – 54 % |
12 уч. – 46% |
15 уч. – 58% |
Низкий |
3 уч. – 11 % |
4 уч. – 14 % |
1 уч. – 4 % |
2 уч. – 7 % |
Рисунок 11. Гистограмма уровня сформированности познавательной активности младших школьников на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Анализ таблицы показал, что в экспериментальном 3 «В» классе динамика роста уровня сформированности познавательной активности выше, нежели в контрольном классе. В общей сложности удалось повысить уровень сформированности познавательной активности у 5 учеников экспериментального класса. За этот же период времени в контрольном классе уровень познавательной активности повысился у 2 учеников.
Таблица 10. Динамика уровней сформированности познавательной самостоятельности младших школьников на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Уровень сформированности познавательной самостоятельности |
Констатирующий этап эксперимента |
Контрольный этап эксперимента | ||
КЛАСС |
КЛАСС | |||
3 «В» (э.к.) |
3 «А» (к.к.) |
3 «В» (э.к.) |
3 «А» (к.к.) | |
Высокий |
7 уч. – 27 % |
6 уч. – 23 % |
13 уч. – 50% |
7 уч. – 27 % |
Средний |
13 уч. – 50 % |
14 уч. – 54 % |
10 уч. – 39% |
14 уч. – 54% |
Низкий |
6 уч. – 23 % |
6 уч. – 23 % |
3 уч. – 11 % |
5 уч. – 19 % |
Читайте также:
Профессионально-педагогическая культура учителя
Прежде чем определиться в сущности профессионально-педагогической культуры, необходимо актуализировать такие понятия, как «профессиональная культура» и «педагогическая культура». Выделение профессиональной культуры как атрибутивного свойства определенной профессиональной группы людей является резул ...
Организация и методы исследования
Цель исследования – сравнить уровень творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного возраста. На основании изученной литературы, методических рекомендаций и требований к данной возрастной группе, мы выбрали те параметры, по которым будем оценивать уровень развития творческого воображ ...
Планирование учебной работы
Планирование - это обязательный компонент работы. В области обучения иностранным языка, цели программы могут быть достигнуты только при регулярной работе по строго намеченному и продуманному плану. Благодаря планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится ...