Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 4

Рисунок 10. Гистограмма, отражающая уровень сформированности интереса школьников экспериментального и контрольного классов к внеучебной деятельности на контрольном этапе эксперимента

Из таблицы 8 видно, что уровень сформированности интереса младших школьников к внеучебной деятельности в экспериментальном классе выше, чем в контрольном. По результатам данной методики в экспериментальном классе большая часть учеников показали высокий уровень 54 %, средний уровень показали 46 % учащихся, низкий уровень в данном классе не зафиксирован. В контрольном классе, большая часть учащихся показали средний уровень 54 % учащихся, высокий уровень показали 39 % школьников, низкий уровень составил 7 % школьников.

На основе полученных результатов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, был сделан сравнительный анализ двух экспериментов, который отображен в таблице 9, 10, 11 и на рисунке 11,12,13 (Рисунок 11, 12, 13).

Таблица 9. Динамика уровней сформированности познавательной активности младших школьников констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Уровень сформированности познавательной активности

Констатирующий этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

КЛАСС

КЛАСС

3 «В» (э.к.)

3 «А» (к.к.)

3 «В» (э.к.)

3 «А» (к.к.)

Высокий

9 уч. – 35 %

8 уч. – 32 %

13 уч.- 50%

9 уч. – 35%

Средний

14 уч. – 54 %

14 уч. – 54 %

12 уч. – 46%

15 уч. – 58%

Низкий

3 уч. – 11 %

4 уч. – 14 %

1 уч. – 4 %

2 уч. – 7 %

Рисунок 11. Гистограмма уровня сформированности познавательной активности младших школьников на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Анализ таблицы показал, что в экспериментальном 3 «В» классе динамика роста уровня сформированности познавательной активности выше, нежели в контрольном классе. В общей сложности удалось повысить уровень сформированности познавательной активности у 5 учеников экспериментального класса. За этот же период времени в контрольном классе уровень познавательной активности повысился у 2 учеников.

Таблица 10. Динамика уровней сформированности познавательной самостоятельности младших школьников на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Уровень сформированности познавательной самостоятельности

Констатирующий этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

КЛАСС

КЛАСС

3 «В» (э.к.)

3 «А» (к.к.)

3 «В» (э.к.)

3 «А» (к.к.)

Высокий

7 уч. – 27 %

6 уч. – 23 %

13 уч. – 50%

7 уч. – 27 %

Средний

13 уч. – 50 %

14 уч. – 54 %

10 уч. – 39%

14 уч. – 54%

Низкий

6 уч. – 23 %

6 уч. – 23 %

3 уч. – 11 %

5 уч. – 19 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Средства формирования коммуникативной компетентности младших школьников
Задачей педагога, формирующего коммуникативную культуру, является установление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности. Для достижения этого, на наш взгл ...

Педагогические условия возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста
Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видит знакомые образы окружающего мира. Активизиру ...

Ведущие психологические и методические идеи
Основу содержания воспитания, по мнению автора концепции В.А. Караковского, должны составлять общечеловеческие ценности:Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир. Концепция В.А.Караковского построена лишь на осознании и утверждении собственного «Я». Я не вполне согласна с таким ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru