Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 6

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента показал, что уровень сформированности познавательного интереса младших школьников в контрольном классе, где формирующий этап эксперимента не проводился, изменился незначительно. У школьников экспериментального класса уровень сформированности познавательного интереса значительно выше, чем у учащихся контрольного класса, это говорит, о том, что подобранный нами комплекс творческих заданий по литературному чтению способствовал эффективному формированию познавательного интереса младших школьников.

Сравнительный анализ результатов диагностик на констатирующем этапе эксперимента и контрольном этапе эксперимента показал, что показатели в экспериментальном классе улучшились. Например, высокий уровень сформированности познавательной активности на констатирующем этапе составлял 35 %, а на контрольном этапе он достиг 50%, что составило половину экспериментального класса. Средний уровень сформированности познавательной активности на констатирующем этапе составил 54 %, а на контрольном этапе достиг 46 %, это говорит о том, что количество учащихся с низким уровнем уменьшилось, так на констатирующем этапе низкий уровень сформированности познавательной активности имели 3 ученика, а на контрольном этапе низкий уровень показал всего 1 ученик.

При сравнении динамики уровней сформированности познавательной самостоятельности школьников, наблюдалась аналогичная картина. Высокий уровень сформированности познавательной самостоятельности на констатирующем этапе составил 27% учащихся, а на контрольном этапе он равен 50 %, почти вдвое увеличился высокий уровень учащихся. Средний уровень составил 50 % учеников, на контрольном этапе он изменился и стал равен 39% учащихся. Так же уменьшилось количество школьников с низким уровнем, на констатирующем этапе низкий уровень показали 6 учеников, что составило 23%, а на контрольном этапе вдвое уменьшилось количество учащихся, и низкий уровень показали уже 3 ученика, что составило 11%.

Сравнивая динамику уровней сформированности интереса школьников к внеучебной деятельности, было отмечено, что высокий уровень увеличился с 39% до 54%, средний уровень изначально показали 14 учеников, что составило 54%,на контрольном этапе средний уровень показали 12 учеников, что составило 46 %. Низкий уровень на констатирующем этапе показали 2 ученика, на контрольном этапе эксперимента низкого уровня не зафиксировано.

На основе полученных результатов, можно сделать вывод, что выдвинутое нами, в соответствии с объектом, предметом, целью и задачами предположение, оказалось верным. Если в процессе обучения младших школьников использовать как можно больше разнообразных, интересных и творческих заданий, то это будет способствовать эффективности сформированности познавательного интереса.

Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе ГУ «СШ №1», в эксперименте приняло участие 26 школьников экспериментального 3 «В» класса, и 26 школьников контрольного 3 «А» класса.

Экспериментальная работа включала в себя 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Для каждого этапа эксперимента была определена цель и задачи.

На констатирующем этапе эксперимента были определены критерии сформированности познавательного интереса: познавательная активность, познавательная самостоятельность, интерес к внеучебной деятельности. Соответственно данным критериям было проведено диагностирование в экспериментальном и контрольном классах по методикам А.А. Горчинской «Познавательная активность младшего школьника» и «Познавательная самостоятельность младшего школьника», Г.И. Щукиной «Методика с конвертами». По результатам данных методик, мы определили имеющийся уровень сформированности познавательного интереса школьников в двух классах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Методики исследования внимания
В исследовании принимал участие ребенок младшего школьного возраста. Методики «Проставь значки» Цель исследования: определить уровень переключения и распределения внимания. Материал и оборудование: стимульный материал ( прил. 1), карандаш и секундомер. Тестовое задание в методике предназначено для ...

Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению
На контрольном этапе эксперимента (апрель 2013 г.) было проведено повторное диагностирование в экспериментальном и контрольном классах. Для определения уровня сформированности познавательного интереса были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Обработанные результ ...

Система специального образования в РФ
В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами. К их числу можно отнести: Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социального развития, О ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru