Рисунок 12. Гистограмма, отражающая динамику уровней сформированности познавательной самостоятельности младших школьников констатирующего и контрольного этапов эксперимента
Из таблицы 10 и гистограммы видно, что низкий уровень познавательной самостоятельности на контрольном этапе эксперимента снизился по сравнению с констатирующим этапом, как в экспериментальном, так и в контрольном классах. Следовательно, высокий уровень познавательной самостоятельности увеличился, именно он преобладает в экспериментальном классе. В контрольном классе на контрольном этапе так же, как и на констатирующем этапе преобладает средний уровень познавательной самостоятельности у учащихся. Таким образом, можно сделать вывод о положительной динамике формирования познавательной самостоятельности младших школьников.
Таблица 11. Динамика уровней сформированности интереса школьников к внеучебной деятельности
Уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности |
Констатирующий этап эксперимента |
Контрольный этап эксперимента | ||
КЛАСС |
КЛАСС | |||
3 «В» (э.к.) |
3 «А» (к.к.) |
3 «В» (э.к.) |
3 «А» (к.к.) | |
Высокий |
10 уч. – 39% |
9 уч. – 35 % |
14 уч. – 54% |
10 уч. – 39% |
Средний |
14 уч. – 54% |
15 уч. – 58% |
12 уч. – 46% |
14 уч. – 54% |
Низкий |
2 уч. – 7 % |
2 уч. – 7 % |
- |
2 уч. – 7 % |
Рисунок 13. Гистограмма, отражающая динамику уровней сформированности интереса младших школьников к внеучебной деятельности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Как показывает таблица 11 и гистограмма, высокий уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности преобладает в экспериментальном классе, большая часть класса на контрольном этапе эксперимента показала высокий уровень, что составило 54% учащихся, остальная часть класса показала средний уровень, что составило 46% учащихся, низкий уровень в данном классе не зафиксирован, показатели контрольного этапа эксперимента в экспериментальном классе значительно выше тех, которые были на констатирующем этапе. В контрольном классе особых изменений не произошло, но учащихся с высоким уровнем сформированности интереса к внеучебной деятельности стало на 1 ученика больше, чем на констатирующем этапе эксперимента, в контрольном классе преобладает средний уровень учащихся, что составляет 54% учащихся, показатели низкого уровня остались без изменений, как на констатирующем, так и на контрольном этапах низкий уровень наблюдается у 2 учеников, что составило 7 %.
Читайте также:
Дворец творчества юных как уникальный исторический комплекс
дополнительный образование воспитательный творческий На сегодняшний день в Санкт-Петербурге система дополнительного образования детей представлена ярким многообразием учреждений спортивного, технического, художественно-эстетического, социально- педагогического, а также эколого-биологического, турис ...
Система специального образования в РФ
В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами. К их числу можно отнести: Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социального развития, О ...
Обучение игре на
простых детских музыкальных инструментах
- Учить детей играть погремушкой под пение песни или мелодии, - Учить детей слушать мелодию маршевого характера. Педагог показывает детям барабан, играет на нем, предлагает тем, кто хочет, поиграть на барабане. - Учить детей менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки, подражая взросл ...