Рисунок 12. Гистограмма, отражающая динамику уровней сформированности познавательной самостоятельности младших школьников констатирующего и контрольного этапов эксперимента
Из таблицы 10 и гистограммы видно, что низкий уровень познавательной самостоятельности на контрольном этапе эксперимента снизился по сравнению с констатирующим этапом, как в экспериментальном, так и в контрольном классах. Следовательно, высокий уровень познавательной самостоятельности увеличился, именно он преобладает в экспериментальном классе. В контрольном классе на контрольном этапе так же, как и на констатирующем этапе преобладает средний уровень познавательной самостоятельности у учащихся. Таким образом, можно сделать вывод о положительной динамике формирования познавательной самостоятельности младших школьников.
Таблица 11. Динамика уровней сформированности интереса школьников к внеучебной деятельности
|
Уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности |
Констатирующий этап эксперимента |
Контрольный этап эксперимента | ||
|
КЛАСС |
КЛАСС | |||
|
3 «В» (э.к.) |
3 «А» (к.к.) |
3 «В» (э.к.) |
3 «А» (к.к.) | |
|
Высокий |
10 уч. – 39% |
9 уч. – 35 % |
14 уч. – 54% |
10 уч. – 39% |
|
Средний |
14 уч. – 54% |
15 уч. – 58% |
12 уч. – 46% |
14 уч. – 54% |
|
Низкий |
2 уч. – 7 % |
2 уч. – 7 % |
- |
2 уч. – 7 % |
Рисунок 13. Гистограмма, отражающая динамику уровней сформированности интереса младших школьников к внеучебной деятельности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Как показывает таблица 11 и гистограмма, высокий уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности преобладает в экспериментальном классе, большая часть класса на контрольном этапе эксперимента показала высокий уровень, что составило 54% учащихся, остальная часть класса показала средний уровень, что составило 46% учащихся, низкий уровень в данном классе не зафиксирован, показатели контрольного этапа эксперимента в экспериментальном классе значительно выше тех, которые были на констатирующем этапе. В контрольном классе особых изменений не произошло, но учащихся с высоким уровнем сформированности интереса к внеучебной деятельности стало на 1 ученика больше, чем на констатирующем этапе эксперимента, в контрольном классе преобладает средний уровень учащихся, что составляет 54% учащихся, показатели низкого уровня остались без изменений, как на констатирующем, так и на контрольном этапах низкий уровень наблюдается у 2 учеников, что составило 7 %.
Читайте также:
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская
дочка» в школьном изучении
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» почти в течение столетия входит в программу обучения школьников. В настоящее время в школах с русским языком обучения в Кыргызской Республике повесть «Капитанская дочка» изучается по учебнику для восьмого класса Г.И. Беленького, который первоначально был изд ...
Экологическое воспитание и эстетическое воспитания
В своей статье “Экология личности” Б.Т. Лихачев [13, 19-21] раскрывает содержание понятия “Экология личности и культуры общества”, которое может быть рассмотрено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умств ...
Разработка личностно –
ориентированных уроков по теме «язык разметки гипертекста»
Начну с того, что попытаюсь обосновать количество часов, отведенных мною на изучение этой темы. В настоящее время многие обучающиеся имеют доступ к работе на компьютере во внеучебное время. (дома, у друзей, в компьютерных клубах) и как правило они имеют опыт при работе со многими программами (в т.ч ...