Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 5

Рисунок 12. Гистограмма, отражающая динамику уровней сформированности познавательной самостоятельности младших школьников констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Из таблицы 10 и гистограммы видно, что низкий уровень познавательной самостоятельности на контрольном этапе эксперимента снизился по сравнению с констатирующим этапом, как в экспериментальном, так и в контрольном классах. Следовательно, высокий уровень познавательной самостоятельности увеличился, именно он преобладает в экспериментальном классе. В контрольном классе на контрольном этапе так же, как и на констатирующем этапе преобладает средний уровень познавательной самостоятельности у учащихся. Таким образом, можно сделать вывод о положительной динамике формирования познавательной самостоятельности младших школьников.

Таблица 11. Динамика уровней сформированности интереса школьников к внеучебной деятельности

Уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности

Констатирующий этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

КЛАСС

КЛАСС

3 «В» (э.к.)

3 «А» (к.к.)

3 «В» (э.к.)

3 «А» (к.к.)

Высокий

10 уч. – 39%

9 уч. – 35 %

14 уч. – 54%

10 уч. – 39%

Средний

14 уч. – 54%

15 уч. – 58%

12 уч. – 46%

14 уч. – 54%

Низкий

2 уч. – 7 %

2 уч. – 7 %

-

2 уч. – 7 %

Рисунок 13. Гистограмма, отражающая динамику уровней сформированности интереса младших школьников к внеучебной деятельности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Как показывает таблица 11 и гистограмма, высокий уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности преобладает в экспериментальном классе, большая часть класса на контрольном этапе эксперимента показала высокий уровень, что составило 54% учащихся, остальная часть класса показала средний уровень, что составило 46% учащихся, низкий уровень в данном классе не зафиксирован, показатели контрольного этапа эксперимента в экспериментальном классе значительно выше тех, которые были на констатирующем этапе. В контрольном классе особых изменений не произошло, но учащихся с высоким уровнем сформированности интереса к внеучебной деятельности стало на 1 ученика больше, чем на констатирующем этапе эксперимента, в контрольном классе преобладает средний уровень учащихся, что составляет 54% учащихся, показатели низкого уровня остались без изменений, как на констатирующем, так и на контрольном этапах низкий уровень наблюдается у 2 учеников, что составило 7 %.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...

Изображение пространства. Виды пейзажа
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Эта природа оказывает свое воздействие то геометрически строгой, то свободн ...

Структурно-логическое содержание обучения - основа компьютерной технологии обучения
Для определения степени обучаемости студентов по каждой учебной дисциплине выделяют объем знаний, которые необходимы для усвоения согласно учебной программе, что составляет базовый объем знаний. Базовые знания представляют минимум государственного образовательного стандарта. Но и среди базовых знан ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru