Рисунок 12. Гистограмма, отражающая динамику уровней сформированности познавательной самостоятельности младших школьников констатирующего и контрольного этапов эксперимента
Из таблицы 10 и гистограммы видно, что низкий уровень познавательной самостоятельности на контрольном этапе эксперимента снизился по сравнению с констатирующим этапом, как в экспериментальном, так и в контрольном классах. Следовательно, высокий уровень познавательной самостоятельности увеличился, именно он преобладает в экспериментальном классе. В контрольном классе на контрольном этапе так же, как и на констатирующем этапе преобладает средний уровень познавательной самостоятельности у учащихся. Таким образом, можно сделать вывод о положительной динамике формирования познавательной самостоятельности младших школьников.
Таблица 11. Динамика уровней сформированности интереса школьников к внеучебной деятельности
|
Уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности |
Констатирующий этап эксперимента |
Контрольный этап эксперимента | ||
|
КЛАСС |
КЛАСС | |||
|
3 «В» (э.к.) |
3 «А» (к.к.) |
3 «В» (э.к.) |
3 «А» (к.к.) | |
|
Высокий |
10 уч. – 39% |
9 уч. – 35 % |
14 уч. – 54% |
10 уч. – 39% |
|
Средний |
14 уч. – 54% |
15 уч. – 58% |
12 уч. – 46% |
14 уч. – 54% |
|
Низкий |
2 уч. – 7 % |
2 уч. – 7 % |
- |
2 уч. – 7 % |
Рисунок 13. Гистограмма, отражающая динамику уровней сформированности интереса младших школьников к внеучебной деятельности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Как показывает таблица 11 и гистограмма, высокий уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности преобладает в экспериментальном классе, большая часть класса на контрольном этапе эксперимента показала высокий уровень, что составило 54% учащихся, остальная часть класса показала средний уровень, что составило 46% учащихся, низкий уровень в данном классе не зафиксирован, показатели контрольного этапа эксперимента в экспериментальном классе значительно выше тех, которые были на констатирующем этапе. В контрольном классе особых изменений не произошло, но учащихся с высоким уровнем сформированности интереса к внеучебной деятельности стало на 1 ученика больше, чем на констатирующем этапе эксперимента, в контрольном классе преобладает средний уровень учащихся, что составляет 54% учащихся, показатели низкого уровня остались без изменений, как на констатирующем, так и на контрольном этапах низкий уровень наблюдается у 2 учеников, что составило 7 %.
Читайте также:
Методика изучения табличных случаев умножения и деления
Тема «Умножение и деление чисел в пределах 100» является одной из основных тем начального курса математики. Изучается она во 2-м и 3-м классе. Знанию таблицы умножения всегда придавали большое значение. Современная методика требует, чтобы дети не только знали таблицу умножения, но и поняли принципы ...
Формирование самооценки
Откуда самооценка вообще берется? Первоначально это - присвоение ребенком оценки родителей, которая проявляется уже с обнаружения беременности. Ребенок воспринимает ее однозначно, как белое или черное, да или нет - без переходных тонов. Если родителями демонстрируется безусловное принятие (замечате ...
Основные направления и условия успешного развития речи младших школьников
Целью обучения развития речи является совершенствование у детей основных видов речевой деятельности. Для достижения поставленной цели необходима кропотливая работа. Все обучение речи можно представить в виде двух взаимосвязанных напралений:1)совершенствование собственно речевой деятельности (говоре ...