Анализ полученных результатов показал, что в экспериментальном и контрольном классах преобладает средний уровень сформированности познавательного интереса.
Для проведения формирующего эксперимента был подобран и разработан комплекс творческих заданий по литературному чтению, который способствовал эффективному формированию познавательного интереса.
На завершающем контрольном этапе эксперимента было проведено повторное диагностирование, которое позволило увидеть, что уровень сформированности познавательного интереса в экспериментальном классе стал выше, чем на констатирующем этапе. Это свидетельствует о том, что реализованная программа педагогического эксперимента, включающая ряд взаимосвязанных этапов, подтвердила эффективность использования творческих заданий в формировании познавательного интереса младших школьников.
Проведенное исследование не исчерпывает всех аспектов рассматриваемой проблемы. Дальнейшая работа над этой проблемой может быть направлена на разработку теоретических и практических вопросов формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности.
Читайте также:
Связь
педагогики с другими науками и ее структура
Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она была тесно связана со многими науками, которые оказывали неоднозначное влияние на ее становление и развитие. Некоторые из этих взаимос ...
Работа с родителями педагогически запущенных учащихся
Цель работы: изучение условий жизни и воспитания учащегося в семье, педагогическое и правовое просвещение родителей, координация воспитательных воздействий на подростков, принятие соответствующих мер родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них. Формы и ме ...
Понятие
о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науковеде ...