Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 7

Обработка полученных результатов по первой методике показала следующее: высокий уровень сформированности познавательной активности в экспериментальном классе имеют 9 человек, средний уровень показали 14 школьников и 3 ученика имеют низкий уровень. В контрольном классе высокий уровень показали 8 учащихся, средний уровень 14 учеников, и низкий уровень показали 4 школьника.

Обработка результатов по второй методике показала следующее: высокий уровень сформированности познавательной самостоятельности в экспериментальном классе имеют 7 учеников, средний уровень 13 учеников, низкий уровень имеют 6 учеников. В контрольном классе высокий уровень показали 6 учеников, средний уровень 14 учеников, низкий уровень 6 учеников.

Обработка результатов по третьей методике показала следующие показатели: высокий уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности в экспериментальном классе имеют 10 учеников, средний уровень имеют 14 учеников, и 2 ученика показали низкий уровень. В контрольном классе высокий уровень показали 9 человек, средний уровень 15 человек и 2 человека показали низкий уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности.

На формирующем этапе эксперимента был подобран комплекс творческих заданий по литературному чтению, который был направлен на формирование познавательного интереса младших школьников. В общей сложности было проведено 18 уроков литературного чтения по темам, как «Жанры устного народного творчества», И. Суриков «Детство», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел», Е. Пермяк «Пичугин мост», Р. Д. Киплинг «Маугли», Я. Л. Аким «Жадина», К. Г. Паустовский «Кот - ворюга» и др.

На контрольном этапе эксперимента для определения уровня сформированности познавательного интереса младших школьников было проведено аналогичное диагностирование, что и на констатирующем этапе.

Обработка данных по первой методике показала следующий результат: высокий уровень сформированности в экспериментальном классе показали 13 учеников, в контрольном классе 9 учеников. Средний уровень в экспериментальном классе показали 12 учащихся, в контрольном классе 15 учащихся, низкий уровень в экспериментальном классе имеет 1 ученик, в контрольном классе 2 ученика.

Обработка данных по второй методике показала следующее: высокий уровень сформированности познавательной самостоятельности в экспериментальном классе показали 13 школьников, в контрольном классе 7 школьников, средний уровень в экспериментальном классе имеют 10 школьников, в контрольном классе 14 школьников, низкий уровень в экспериментальном классе показали 3 ученика, в контрольном классе 5 учеников.

Обработка данных по «Методике с конвертами» показала следующие результаты: высокий уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности в экспериментальном классе имеют 14 учащихся, в контрольном классе 10 учащихся, средний уровень в экспериментальном классе показали 12 учеников, в контрольном классе 14 учеников, низкий уровень в экспериментальном классе не зафиксирован, в контрольном классе низкий уровень показали 2 ученика.

Таким образом, сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов эксперимента показал, что уровень сформированности познавательного интереса в контрольном классе остался прежним, а в экспериментальном классе показатели стали выше, чем на констатирующем этапе. Это говорит о том, что был верно, подобран и разработан комплекс творческих заданий по литературному чтению и эффективно реализован на формирующем этапе эксперимента.

Следовательно, работа по формированию познавательного интереса младших школьников будет эффективной, если она будет проводиться систематически, планомерно, с учетом возрастных особенностей учащихся, если используются все доступные и разнообразные для этого формы, методы, средства и задания творческого характера.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Содержание педагогического общения
Под содержанием общения обычно понимают ту информацию, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного субъекта другому либо циркулирует между ними. Поскольку эта информация по своему характеру далеко не однородна, то по содержанию выделяют материальное, когнитивное, кондиционное, мотива ...

Методика преодоления темпо – ритмических нарушений
Логопедические занятия, направленные на преодоление темпо-ритмических нарушений мы проводилт по методике В.И.Селиверстова. Эта методика подходит для данных условий, так как рассчитана на лечение заикающихся дошкольников в специальных медицинских учреждениях. Также данная методика рассчитана на срав ...

Сущность понятия «коллективная творческая деятельность»
Понятие деятельности выделяет и определяет специфику общественной жизни людей, которая состоит в том, что они целенаправленно изменяют и преобразуют природную и социальную действительность. Характерная черта общественной жизни людей состоят в том, что она обнаруживает себя только через их деятельно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru