Инновационные приёмы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Современное образование » Учебное комментирование повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" » Инновационные приёмы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Страница 5

1.Никогда ни сдаваться 6,6%

2.Быть верным себе и преданным родине 3,3% 16,6%

3.У человека всегда есть выбор 53,3%

4.Нельзя жить без риска 6,6% 6,6%

5.Никогда ни перед кем не унижаться 6,6% 13,3%

6.Человек должен уметь прощать 16,6%

7.Стихийное восстание всегда заканчивается

поражением 3,3%

8.Каждый может оказаться на месте мученика 3,3%

9.Никаких уроков я не извлек 3,3%

10.Все люди равны 3,3% 20%

11.Нужно оставаться верным одному долгу 3,3% 23,3%

12.Нужно быть искренним и щедрым 10% 6,6%

13.Быть верным и преданным в любви 30% 20%

14.Нужно всегда оправдывать надежды близких людей 3,3%

После эксперимента школьники пишут о том, что у каждого человека есть свобода выбора (53, 3%), что человек должен уметь прощать (16, 6%), что стихийное восстание заканчивается поражением, и каждый может оказаться на месте мученика. Изменились и цифровые результаты ответов на некоторые вопросы: теперь нет учеников, которые не извлекли для себя нравственных уроков из повести, значительно увеличилось число учеников, которые считают, что все люди равны (3,3% – 20%), не нужно никогда ни перед кем унижаться (6,6% – 13,3%), нужно оставаться верным долгу (3,3% – 23,3%)

О том, что произведение после экспериментальных урока было понято глубже, свидетельствуют и данные, представленные в следующей таблице.

Таблица 3

№ п/п

Кого из литературных героев напоминают вам Пётр Гринёв и Емельян Пугачёв?

Кол-во предпочтений в %

До эксперимента

После эксперимента

1 1.

2.

3.

4.

1.«Не знаю», «он ни на кого не похож» 56,6 13,3

2.Гринёв – д`Артаньяна, А. Дюма

«Три мушкетера» 3,3 13,3

3.Пугачёв – Гришку Отрепьева, А. С. Пушкин

«Борис Годунов» 20

4.Гринёв – Илью Муромца 16,66,6

5.Пугачёв – Соловья Разбойника 13,320

6.Гринёв – Мцыри, М. Ю. Лермонтов

«Мцыри» 3,3

7.Пугачёв – Троекурова, А.С. Пушкин

«Дубровский» 13,33,3

8.Пугачёв – отца Вареньки, Н. Л. Толстой

«После бала» 10 40

9.Пугачёв – Сокола, А. М. Горький «Песня

о Соколе» 1063,3

10.Гринёв – Сокола (там же) 16,66,6

11.Пугачёв – «кровожадного вампира» 16,63,3

12.Гринёв – Ивана Царевича 2016,6

13. Гринёв – Дубровского, А.С. Пушкин 23

«Дубровский»

Если до эксперимента ученики более всего сравнивали Пугачёва с кровожадным вампиром и с Троекуровым (А.С. Пушкин «Дубровский»), а Гринёва с Иваном Царевичем, Ильёй Муромцем, то после уроков с использованием учебного комментирования Пугачёв уже ассоциировался у школьников с Соколом (М. Горький «Песня о Соколе»), с отцом Вареньки (Л. Толстой «После бала»), а Гринёв – с д`Артаньяном (А. Дюма «Три мушкетера»), Дубровским (А.Пушкин «Дубровский»). Теперь уже не было школьников, у которых сопоставлений не возникло, как перед началом эксперимента.

Таблица 4

№ п/п

Что, по вашему мнению, было самым страшным в повести "Капитанская дочка"?

Кол-во предпочтений в %

До эксперимента

После эксперимента

1.

2.

3.

4.

1. Сцена казни 53,3 30

2.Сон Петра Гринева 23,3 6,6

3.Гринев и Маша могли больше никогда

не встретиться 23,3 13,3

4.«Ничего» 20

5.Захват Белогорской крепости 20 6,6

6.Дуэль между Гриневым и Швабриным 13,3 10

7. Казнь над Пугачевым 6,6 26,6

8.Как легко разрушить чью – то жизнь 13,3

9.Предательство Швабрина 30

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

История возникновения и развития факультативных занятий по математике
В начале ХХ века в средней общеобразовательной школе были созданы внепрограммные групповые занятия по математике с целью развития и поддержания интереса учащихся к этому предмету с помощью его углубленного изучения. Групповые занятия предназначались только для желающих, при их разработке учитывалис ...

Особенности формирования самоконтроля у младших школьников
Е.С. Рубинский в качестве путей обучения школьников самоконтролю предлагает «наглядный контроль со стороны учителя, взаимоконтроль учащихся и на этой основе - самоконтроль каждого ученика. « С этим нельзя не согласиться, однако только это этих путей недостаточно. Необходимо на уроках по каждому уче ...

История исследования проблемы толерантности
Проблема толерантности является предметом изучения философии, социологии, психологии, этнографии, истории, религиоведения, культурологи и др. наук. Для педагогики она приобрела особое значение в последнее десятилетие в условиях гуманистического воспитания. Для истории педагогики идея толерантности ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru