Инновационные приёмы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Современное образование » Учебное комментирование повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" » Инновационные приёмы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Страница 4

Петр Гринёв напоминает мне Илью Муромца. Он такой же отважный и сильный. Пугачёв напоминает мне Соловья-Разбойника. (Наргиза Усубахунова)

Больше всего меня впечатлил эпизод, когда Маша Миронова, с помощью императрицы, смогла освободить Петра Гринёва. Этим она еще раз доказала свою любовь к главному герою.

Для меня жизненным уроком послужила преданность в любви.

Для меня в повести была страшна казнь невинных людей.

В связи с отсутствием текста Гринёв и Пугачёв никого мне не напоминают. (Александр Крупнов)

Меня впечатлило больше всего то, что Гринёв вернулся в крепость ради Маши, он ее не бросил, а значит, она ему не безразлична.

Нельзя быть жестоким, надо уважать других людей, оправдывать надежды и еще многое другое.

Самым страшным мне показался эпизод, когда всех людей хотели повесить, но Гринёву не хотелось умирать. Он оказался самым храбрым и смог ответить Пугачёву не так, как все.

Пугачев и Гринёв никого мне не напоминают. (Карина Павлюхина)

Больше всего мне запомнился эпизод, в котором Маша спасла Петра Гринёва, тем, что она поговорила с императрицей. Этим Маша доказывает, что по-настоящему любит Гринёва.

Никакие уроки из этой повести я не извлек.

Самой страшной была сцена казни.

Гринёв напоминает мне д`Артаньяна, потому что он такой же отчаянный, но только д`Артаньян лучше фехтует. Пугачёв напоминает мне Спартака, который тоже был против правительства и поднял восстание.

(Таалайбек уулу Нурсултан)

Самыми необычными оказались ответы Игоря Щетинского:

Больше всего мне понравился эпизод, в котором Пугачёв вешал многих людей.

Я просто читал эту повесть, как самое обычное домашнее задание и поэтому никаких уроков не извлек.

Никаких страшных эпизодов я для себя не нашёл.

Я не могу точно сказать.

Проанализировав эти ответы, мы можем сделать вывод, что восприятие текста учащимися первоначально носило поверхностный характер. Впечатляло их то, что являлось наиболее близким и понятным, то, что может «тронуть» их в этом возрасте, – любовные отношения героев.

Комментированное чтение отдельных фрагментов текста углубило восприятие, приблизило к пониманию авторской позиции, и это доказывает следующая таблица, в которой синтезированы результаты второй контрольной проверки, проведённой после урока с использованием приёма двухчастный дневник.

Таблица 1

Какой эпизод впечатлил вас больше всего?

– Когда Пугачёв помиловал Гринёва – 16,6%

– Когда Пугачёв заставлял жителей крепости присягать ему – 13,3%

– Когда Пугачёв казнил невинных людей – 13,3%

– Как Гринёв познакомился с Машей – 10%

– Когда Гринев просил прощения у своего слуги – Савельича – 10%

– Как Гринев проявил себя в Белогорской крепости – 10%

– Подарок Гринева Пугачёву – 10%

– Когда Пугачёв рассказывал сказку Гринёву – 3,3%

– Сон Петра Гринёва – 3,3%

– Когда Маша просила императрицу за Гринёва – 3,3%

– Возвращение Петра Гринёва из тюрьмы – 3,3%

– Дуэль Гринёва и Швабрина – 3,3%

Очевидно, что после углублённой работы с текстом произведения ученики смогли увидеть в тексте не только любовные отношения героев, но и другие нравственные проблемы и, прежде всего, проблему жизненного выбора, трагизм смерти, казни невинных людей. Ученики, несомненно, приблизились к пониманию объективного смысла произведения, что доказывают данные следующей таблицы.

Таблица 2

№ п/п

Какие жизненные уроки вы для себя извлекли?

Кол-во предпочтений в %

До эксперимента

После эксперимента

1

2.

3.

4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...

Реализация Национального Проекта «Образование»
Реализация ПНПО в РФ Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте зал ...

История исследования проблемы толерантности
Проблема толерантности является предметом изучения философии, социологии, психологии, этнографии, истории, религиоведения, культурологи и др. наук. Для педагогики она приобрела особое значение в последнее десятилетие в условиях гуманистического воспитания. Для истории педагогики идея толерантности ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru