Инновационные приёмы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Современное образование » Учебное комментирование повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" » Инновационные приёмы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Страница 4

Петр Гринёв напоминает мне Илью Муромца. Он такой же отважный и сильный. Пугачёв напоминает мне Соловья-Разбойника. (Наргиза Усубахунова)

Больше всего меня впечатлил эпизод, когда Маша Миронова, с помощью императрицы, смогла освободить Петра Гринёва. Этим она еще раз доказала свою любовь к главному герою.

Для меня жизненным уроком послужила преданность в любви.

Для меня в повести была страшна казнь невинных людей.

В связи с отсутствием текста Гринёв и Пугачёв никого мне не напоминают. (Александр Крупнов)

Меня впечатлило больше всего то, что Гринёв вернулся в крепость ради Маши, он ее не бросил, а значит, она ему не безразлична.

Нельзя быть жестоким, надо уважать других людей, оправдывать надежды и еще многое другое.

Самым страшным мне показался эпизод, когда всех людей хотели повесить, но Гринёву не хотелось умирать. Он оказался самым храбрым и смог ответить Пугачёву не так, как все.

Пугачев и Гринёв никого мне не напоминают. (Карина Павлюхина)

Больше всего мне запомнился эпизод, в котором Маша спасла Петра Гринёва, тем, что она поговорила с императрицей. Этим Маша доказывает, что по-настоящему любит Гринёва.

Никакие уроки из этой повести я не извлек.

Самой страшной была сцена казни.

Гринёв напоминает мне д`Артаньяна, потому что он такой же отчаянный, но только д`Артаньян лучше фехтует. Пугачёв напоминает мне Спартака, который тоже был против правительства и поднял восстание.

(Таалайбек уулу Нурсултан)

Самыми необычными оказались ответы Игоря Щетинского:

Больше всего мне понравился эпизод, в котором Пугачёв вешал многих людей.

Я просто читал эту повесть, как самое обычное домашнее задание и поэтому никаких уроков не извлек.

Никаких страшных эпизодов я для себя не нашёл.

Я не могу точно сказать.

Проанализировав эти ответы, мы можем сделать вывод, что восприятие текста учащимися первоначально носило поверхностный характер. Впечатляло их то, что являлось наиболее близким и понятным, то, что может «тронуть» их в этом возрасте, – любовные отношения героев.

Комментированное чтение отдельных фрагментов текста углубило восприятие, приблизило к пониманию авторской позиции, и это доказывает следующая таблица, в которой синтезированы результаты второй контрольной проверки, проведённой после урока с использованием приёма двухчастный дневник.

Таблица 1

Какой эпизод впечатлил вас больше всего?

– Когда Пугачёв помиловал Гринёва – 16,6%

– Когда Пугачёв заставлял жителей крепости присягать ему – 13,3%

– Когда Пугачёв казнил невинных людей – 13,3%

– Как Гринёв познакомился с Машей – 10%

– Когда Гринев просил прощения у своего слуги – Савельича – 10%

– Как Гринев проявил себя в Белогорской крепости – 10%

– Подарок Гринева Пугачёву – 10%

– Когда Пугачёв рассказывал сказку Гринёву – 3,3%

– Сон Петра Гринёва – 3,3%

– Когда Маша просила императрицу за Гринёва – 3,3%

– Возвращение Петра Гринёва из тюрьмы – 3,3%

– Дуэль Гринёва и Швабрина – 3,3%

Очевидно, что после углублённой работы с текстом произведения ученики смогли увидеть в тексте не только любовные отношения героев, но и другие нравственные проблемы и, прежде всего, проблему жизненного выбора, трагизм смерти, казни невинных людей. Ученики, несомненно, приблизились к пониманию объективного смысла произведения, что доказывают данные следующей таблицы.

Таблица 2

№ п/п

Какие жизненные уроки вы для себя извлекли?

Кол-во предпочтений в %

До эксперимента

После эксперимента

1

2.

3.

4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Разделим основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» на три большие группы (см. рис.6). Основные факторы повышения эффективности управления муниципальным общеобразовательным учреждением þ факторы повышения эффективности управле ...

Планирование урока английского языка с использованием ИКТ
Планирование урока иностранного языка с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно-методических положений, сформулированных в традиционной дидактике и наполняемых благодаря информационным технологиям новым содержанием. Планировани ...

Формирование и использование интеллектуальных ресурсов школы
Информатизация управляющей системы и организация информационных потоков при решении задач функционирования и развития школы сегодня представляется необходимым, но не достаточным условием построения школьного информационного пространства. Главными субъектами процесса информатизации являются педагоги ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru