Инновационные приёмы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Современное образование » Учебное комментирование повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" » Инновационные приёмы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Страница 4

Петр Гринёв напоминает мне Илью Муромца. Он такой же отважный и сильный. Пугачёв напоминает мне Соловья-Разбойника. (Наргиза Усубахунова)

Больше всего меня впечатлил эпизод, когда Маша Миронова, с помощью императрицы, смогла освободить Петра Гринёва. Этим она еще раз доказала свою любовь к главному герою.

Для меня жизненным уроком послужила преданность в любви.

Для меня в повести была страшна казнь невинных людей.

В связи с отсутствием текста Гринёв и Пугачёв никого мне не напоминают. (Александр Крупнов)

Меня впечатлило больше всего то, что Гринёв вернулся в крепость ради Маши, он ее не бросил, а значит, она ему не безразлична.

Нельзя быть жестоким, надо уважать других людей, оправдывать надежды и еще многое другое.

Самым страшным мне показался эпизод, когда всех людей хотели повесить, но Гринёву не хотелось умирать. Он оказался самым храбрым и смог ответить Пугачёву не так, как все.

Пугачев и Гринёв никого мне не напоминают. (Карина Павлюхина)

Больше всего мне запомнился эпизод, в котором Маша спасла Петра Гринёва, тем, что она поговорила с императрицей. Этим Маша доказывает, что по-настоящему любит Гринёва.

Никакие уроки из этой повести я не извлек.

Самой страшной была сцена казни.

Гринёв напоминает мне д`Артаньяна, потому что он такой же отчаянный, но только д`Артаньян лучше фехтует. Пугачёв напоминает мне Спартака, который тоже был против правительства и поднял восстание.

(Таалайбек уулу Нурсултан)

Самыми необычными оказались ответы Игоря Щетинского:

Больше всего мне понравился эпизод, в котором Пугачёв вешал многих людей.

Я просто читал эту повесть, как самое обычное домашнее задание и поэтому никаких уроков не извлек.

Никаких страшных эпизодов я для себя не нашёл.

Я не могу точно сказать.

Проанализировав эти ответы, мы можем сделать вывод, что восприятие текста учащимися первоначально носило поверхностный характер. Впечатляло их то, что являлось наиболее близким и понятным, то, что может «тронуть» их в этом возрасте, – любовные отношения героев.

Комментированное чтение отдельных фрагментов текста углубило восприятие, приблизило к пониманию авторской позиции, и это доказывает следующая таблица, в которой синтезированы результаты второй контрольной проверки, проведённой после урока с использованием приёма двухчастный дневник.

Таблица 1

Какой эпизод впечатлил вас больше всего?

– Когда Пугачёв помиловал Гринёва – 16,6%

– Когда Пугачёв заставлял жителей крепости присягать ему – 13,3%

– Когда Пугачёв казнил невинных людей – 13,3%

– Как Гринёв познакомился с Машей – 10%

– Когда Гринев просил прощения у своего слуги – Савельича – 10%

– Как Гринев проявил себя в Белогорской крепости – 10%

– Подарок Гринева Пугачёву – 10%

– Когда Пугачёв рассказывал сказку Гринёву – 3,3%

– Сон Петра Гринёва – 3,3%

– Когда Маша просила императрицу за Гринёва – 3,3%

– Возвращение Петра Гринёва из тюрьмы – 3,3%

– Дуэль Гринёва и Швабрина – 3,3%

Очевидно, что после углублённой работы с текстом произведения ученики смогли увидеть в тексте не только любовные отношения героев, но и другие нравственные проблемы и, прежде всего, проблему жизненного выбора, трагизм смерти, казни невинных людей. Ученики, несомненно, приблизились к пониманию объективного смысла произведения, что доказывают данные следующей таблицы.

Таблица 2

№ п/п

Какие жизненные уроки вы для себя извлекли?

Кол-во предпочтений в %

До эксперимента

После эксперимента

1

2.

3.

4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Понятие интеллекта
Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Согласно академику Н ...

Потенциал применения мультимедиа-технологий в образовании
Применение мультимедиа-технологий способно вывести учебный процесс на новый качественный уровень, позволяя изучать объект или явление в различных условиях, формировать красочный, объемный образ, развивать логическое мышление и активизировать тем самым креативный подход к обучению. Мультимедиа как с ...

Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ
Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать атмосферу заинтересованности и творчества. В реализации межпредметных связей, при изучении биологии, условно можно выделить два блока процессов: актуализация и конкретизация. Под актуализацией мы понимаем создание на уроке такой сит ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru