Определение категорий исследуемой проблемы

Страница 7

Исходя из определения творческих способностей, попытаемся вывести определение художественно-творческих способностей.

Художественно-творческие способности являются частью общетворческих способностей. В зависимости от видов деятельности Буксман А.А. выделяет художественно-творческие, литературно-творческие, музыкально-творческие, интеллектуально-творческие способности. Следовательно, в узком смысле под художественно-творческими способностями следует понимать совокупность психических свойств, обусловливающих успешное выполнение изобразительной деятельности, направленной на создание субъективно нового и порождающей продуктивные оригинальные идеи, выходящие за пределы стандартного исполнительства.

Изобразительная деятельность по А.А. Буксману наполнена следующим содержанием: «усвоение богатства света, развитие воображения и фантазии в восприятии композиции и создании нового произведения». То есть автор диссертации под изобразительной деятельностью подразумевает живопись.

На наш взгляд не стоит сужать предмет художественно-творческих способностей до способности создавать живописные произведения искусства. В толковом словаре В.И. Даля «художество» трактуется как «…изящное искусство, подражательное и творческое искусство: ваянье, живопись, зодчество, музыка, мимика, пляска… художественное произведение, искусное, мастерское, изящное: картина, изваяние, постройка». Значит, художественно-творческие способности – это не только изобразительные, но и музыкальные, театральные, хореографические, литературные способности.

Деятельность человека, результатом которой является произведение искусства – художественно-творческая деятельность. Деятельность человека, результатом которой является продукты не утилитарного, а эстетического значения – художественно-творческая деятельность. В нашем понимании к художественно-творческой деятельности относится выполнение письменных творческих работ (доклады, рефераты, сочинения, эссе, рецензии и т.д.); изготовление наглядных дидактических пособий (аппликаций, макетов, картин, схем, таблиц и т.д.); организация и проведение викторин, спектаклей, конкурсов, игр, миниатюр и т.д.

Художественно-творческие способности

– это совокупность психических свойств, обусловливающих успешное выполнение художественно-творческой деятельности, то есть такой деятельности, которая направлена на создание субъективно нового и порождающей продуктивные оригинальные идеи в сфере искусства.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Читайте также:

Понятие «модель» в социально-педагогическом исследовании
Термин «модель» широко используется в различных сферах человеческой деятельности и имеет множество смысловых значений. Под «моделью» понимается такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает ...

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...

Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми
Целью экспериментальной работы на данном этапе исследования явилось формирование общения слабослышащих детей, посещающих занятия в Центре, во внеурочной деятельности. Для достижения указанной цели были поставлены задачи: определение содержания работы по формированию диалогической речи слабослышащих ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru