Определение категорий исследуемой проблемы

Страница 7

Исходя из определения творческих способностей, попытаемся вывести определение художественно-творческих способностей.

Художественно-творческие способности являются частью общетворческих способностей. В зависимости от видов деятельности Буксман А.А. выделяет художественно-творческие, литературно-творческие, музыкально-творческие, интеллектуально-творческие способности. Следовательно, в узком смысле под художественно-творческими способностями следует понимать совокупность психических свойств, обусловливающих успешное выполнение изобразительной деятельности, направленной на создание субъективно нового и порождающей продуктивные оригинальные идеи, выходящие за пределы стандартного исполнительства.

Изобразительная деятельность по А.А. Буксману наполнена следующим содержанием: «усвоение богатства света, развитие воображения и фантазии в восприятии композиции и создании нового произведения». То есть автор диссертации под изобразительной деятельностью подразумевает живопись.

На наш взгляд не стоит сужать предмет художественно-творческих способностей до способности создавать живописные произведения искусства. В толковом словаре В.И. Даля «художество» трактуется как «…изящное искусство, подражательное и творческое искусство: ваянье, живопись, зодчество, музыка, мимика, пляска… художественное произведение, искусное, мастерское, изящное: картина, изваяние, постройка». Значит, художественно-творческие способности – это не только изобразительные, но и музыкальные, театральные, хореографические, литературные способности.

Деятельность человека, результатом которой является произведение искусства – художественно-творческая деятельность. Деятельность человека, результатом которой является продукты не утилитарного, а эстетического значения – художественно-творческая деятельность. В нашем понимании к художественно-творческой деятельности относится выполнение письменных творческих работ (доклады, рефераты, сочинения, эссе, рецензии и т.д.); изготовление наглядных дидактических пособий (аппликаций, макетов, картин, схем, таблиц и т.д.); организация и проведение викторин, спектаклей, конкурсов, игр, миниатюр и т.д.

Художественно-творческие способности

– это совокупность психических свойств, обусловливающих успешное выполнение художественно-творческой деятельности, то есть такой деятельности, которая направлена на создание субъективно нового и порождающей продуктивные оригинальные идеи в сфере искусства.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Читайте также:

Обучение на расстоянии - что это такое
В современных социально- экономических условиях возможность получения заочного и вечернего образования очень важна. Не менее важной является задача переподготовки и повышения квалификации, и здесь дистанционное образование является незаменимым механизмом получения качественного образования. Информа ...

Изображение пространства. Виды пейзажа
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Эта природа оказывает свое воздействие то геометрически строгой, то свободн ...

Организация творческих занятий по предмету «Человек и мир»
При организации творческих занятий по предмету «Человек и мир» учитель должен осознавать, что ученик работает на высоком уровне (творческом, продуктивном), который предполагает: свободное оперирование программным учебным материалом с использованием сведений из других учебных курсов, из прочитанной ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru