Определение категорий исследуемой проблемы

Страница 7

Исходя из определения творческих способностей, попытаемся вывести определение художественно-творческих способностей.

Художественно-творческие способности являются частью общетворческих способностей. В зависимости от видов деятельности Буксман А.А. выделяет художественно-творческие, литературно-творческие, музыкально-творческие, интеллектуально-творческие способности. Следовательно, в узком смысле под художественно-творческими способностями следует понимать совокупность психических свойств, обусловливающих успешное выполнение изобразительной деятельности, направленной на создание субъективно нового и порождающей продуктивные оригинальные идеи, выходящие за пределы стандартного исполнительства.

Изобразительная деятельность по А.А. Буксману наполнена следующим содержанием: «усвоение богатства света, развитие воображения и фантазии в восприятии композиции и создании нового произведения». То есть автор диссертации под изобразительной деятельностью подразумевает живопись.

На наш взгляд не стоит сужать предмет художественно-творческих способностей до способности создавать живописные произведения искусства. В толковом словаре В.И. Даля «художество» трактуется как «…изящное искусство, подражательное и творческое искусство: ваянье, живопись, зодчество, музыка, мимика, пляска… художественное произведение, искусное, мастерское, изящное: картина, изваяние, постройка». Значит, художественно-творческие способности – это не только изобразительные, но и музыкальные, театральные, хореографические, литературные способности.

Деятельность человека, результатом которой является произведение искусства – художественно-творческая деятельность. Деятельность человека, результатом которой является продукты не утилитарного, а эстетического значения – художественно-творческая деятельность. В нашем понимании к художественно-творческой деятельности относится выполнение письменных творческих работ (доклады, рефераты, сочинения, эссе, рецензии и т.д.); изготовление наглядных дидактических пособий (аппликаций, макетов, картин, схем, таблиц и т.д.); организация и проведение викторин, спектаклей, конкурсов, игр, миниатюр и т.д.

Художественно-творческие способности

– это совокупность психических свойств, обусловливающих успешное выполнение художественно-творческой деятельности, то есть такой деятельности, которая направлена на создание субъективно нового и порождающей продуктивные оригинальные идеи в сфере искусства.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Читайте также:

Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6-7 до 11 лет (I-IV классы). Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитывается анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наи ...

Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес (от лат. interest — имеет значение, важно), т.е. реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочное отношение субъекта. Познавательный интерес ...

Построение образовательной среды по изучению индивидуальности ученика
Изучение индивидуальности в школе часто отож­дествляют с индивидуальным подходом. Принцип индивидуализации как особая педагогическая ценность существовал в школе всегда. В чем тог­да отличие его реализации в личностно-ориентированном образовании? В традициях школы основной задачей является со­здани ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru