Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 20

работа над грамотностью речевых высказываний и их вариативностью;

развитие интереса к игре, внимания, памяти, мышления, воображения.

Оборудование: иллюстрации, диалоги к иллюстрациям.

Ход занятия:

1. Анализ иллюстраций (кто нарисован, что делают, цель визита в гости).

2. Беседа на основе детского опыта (когда, зачем и с кем дети ходили в кафе, что они там делали и о чем говорили).

3. Работа с готовыми диалогами к иллюстрациям (чтение, уточнение значения некоторых слов).

4. Сообщение социального работника о том, в какую игру (название) будут играть дети на следующем занятии.

5. Подведение итогов занятия.

Занятие 2.

Цель: познакомить детей с речевым материалом каждой игровой роли (клиенты или посетители, официант, работник гардероба и др.).

Задачи:

формирование коммуникативных умений и навыков;

развитие коммуникативной активности;

активизация речевого материала по теме занятия;

знакомство с речевым материалом игровых ролей;

работа над грамотностью речевых высказываний и их вариативностью;

развитие интереса к игровым ролям, внимания, памяти, мышления, воображения;

Оборудование: иллюстрации, диалоги к иллюстрациям, атрибутика похода в кафе (меню, столовый сервиз, одежда официанта и пр.).

Ход занятия:

1. Беседа о том, что делали на прошлом занятии и что должны делать на сегодняшнем.

2. Работа над содержанием речевого материала каждой роли (придумывание причины, по которой дети "пойдут" в кафе, составление текста ролей на основе высказываний детей, наводящих вопросов, возможно использование готового текста).

3. Запись детьми с помощью воспитателя текстов игровых ролей (каждым ребенком записываются все роли с вариативными высказываниями в типичных ситуациях игры).

4. Подведение итогов занятия.

Занятие 3.

Цель: разучивание текстов ролей игры.

Задачи:

формирование коммуникативных умений и навыков;

развитие коммуникативной активности;

активизация речевого материала по теме занятия;

закрепление знания речевого материала каждой игровой роли;

работа над грамотностью речевых высказываний и их вариативностью;

развитие интереса к игре, внимания, памяти, мышления, воображения;

Оборудование: тексты ролей, атрибутика похода в кафе (меню, столовый сервиз и пр.).

Ход занятия:

1. Беседа о том, что делали на прошлом занятии и что должны делать на сегодняшнем.

2. Выразительное чтение текстов ролей социальным работником.

3. Выразительное чтение текстов ролей детьми.

4. Распределение ролей между детьми (под руководством социального работника).

5. Подведение итогов занятия.

Занятие 4.

Цель: проведение сюжетно-ролевой игры "В кафе".

Задачи:

формирование коммуникативных умений и навыков;

развитие коммуникативной активности;

отработка речевого материала каждой игровой роли;

инсценировка игровой ситуации;

работа над грамотностью речевых высказываний и их вариантами;

развитие интереса к игре, внимания, памяти, мышления, воображения;

развитие эстетического вкуса при оформлении игровых декораций.

Оборудование: тексты ролей, атрибутика похода в кафе (меню, столовый сервиз и пр.).

Ход занятия:

1. Совместная (социальный работник и дети) подготовка помещения, стилизация его под зал кафе.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21


Читайте также:

Самостоятельная работа учащихся на уроке - лекции
Лекция в арсенале педагога может стать активной формой обу­чения, так как она способна сочетаться с самыми разнообразны­ми видами самостоятельной работы, причем не отдельных учащих­ся, а всего класса. Строя лекцию как поиск истины, учитель вовлекает в эту работу всех, в необходимых случаях обращает ...

Трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса
Учащиеся, поступающие в начальную школу, имеют разный уровень владения родным языком, по мнению Савенковой Г.А. условно можно наметить их примерные уровни овладения элементами родного языка. Первый уровень – характеризуется тем, что дети достаточно хорошо понимают все эвенские слова, рекомендованны ...

Концепция "Воспитание петербуржца XXI века"
Санкт-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Район, где ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru