Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 20

работа над грамотностью речевых высказываний и их вариативностью;

развитие интереса к игре, внимания, памяти, мышления, воображения.

Оборудование: иллюстрации, диалоги к иллюстрациям.

Ход занятия:

1. Анализ иллюстраций (кто нарисован, что делают, цель визита в гости).

2. Беседа на основе детского опыта (когда, зачем и с кем дети ходили в кафе, что они там делали и о чем говорили).

3. Работа с готовыми диалогами к иллюстрациям (чтение, уточнение значения некоторых слов).

4. Сообщение социального работника о том, в какую игру (название) будут играть дети на следующем занятии.

5. Подведение итогов занятия.

Занятие 2.

Цель: познакомить детей с речевым материалом каждой игровой роли (клиенты или посетители, официант, работник гардероба и др.).

Задачи:

формирование коммуникативных умений и навыков;

развитие коммуникативной активности;

активизация речевого материала по теме занятия;

знакомство с речевым материалом игровых ролей;

работа над грамотностью речевых высказываний и их вариативностью;

развитие интереса к игровым ролям, внимания, памяти, мышления, воображения;

Оборудование: иллюстрации, диалоги к иллюстрациям, атрибутика похода в кафе (меню, столовый сервиз, одежда официанта и пр.).

Ход занятия:

1. Беседа о том, что делали на прошлом занятии и что должны делать на сегодняшнем.

2. Работа над содержанием речевого материала каждой роли (придумывание причины, по которой дети "пойдут" в кафе, составление текста ролей на основе высказываний детей, наводящих вопросов, возможно использование готового текста).

3. Запись детьми с помощью воспитателя текстов игровых ролей (каждым ребенком записываются все роли с вариативными высказываниями в типичных ситуациях игры).

4. Подведение итогов занятия.

Занятие 3.

Цель: разучивание текстов ролей игры.

Задачи:

формирование коммуникативных умений и навыков;

развитие коммуникативной активности;

активизация речевого материала по теме занятия;

закрепление знания речевого материала каждой игровой роли;

работа над грамотностью речевых высказываний и их вариативностью;

развитие интереса к игре, внимания, памяти, мышления, воображения;

Оборудование: тексты ролей, атрибутика похода в кафе (меню, столовый сервиз и пр.).

Ход занятия:

1. Беседа о том, что делали на прошлом занятии и что должны делать на сегодняшнем.

2. Выразительное чтение текстов ролей социальным работником.

3. Выразительное чтение текстов ролей детьми.

4. Распределение ролей между детьми (под руководством социального работника).

5. Подведение итогов занятия.

Занятие 4.

Цель: проведение сюжетно-ролевой игры "В кафе".

Задачи:

формирование коммуникативных умений и навыков;

развитие коммуникативной активности;

отработка речевого материала каждой игровой роли;

инсценировка игровой ситуации;

работа над грамотностью речевых высказываний и их вариантами;

развитие интереса к игре, внимания, памяти, мышления, воображения;

развитие эстетического вкуса при оформлении игровых декораций.

Оборудование: тексты ролей, атрибутика похода в кафе (меню, столовый сервиз и пр.).

Ход занятия:

1. Совместная (социальный работник и дети) подготовка помещения, стилизация его под зал кафе.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21


Читайте также:

Специфика психологического восприятия студентами компьютерных технологий в обучении
Как известно, главное преимущество компьютерных технологий, особенно при выходе в Интернет, заключается в том, что любой человек получает доступ к максимально большому объёму знаний, полученных человечеством на данный момент в соответствующей области науки. Студент в принципе обеспечивается совреме ...

Понятие, сущность и содержание интеллектуальной культуры
Культура – понятие, относящееся к любому социальному явлению. Конечно, будучи специфической характеристикой любого социального действия, отношения, вещи и т.д. культура в каждом случае равная по содержанию. Здесь речь идет об универсальной приложимости понятия культуры к явлениям общественной жизни ...

Знакомство с формой предметов
Дидактическая задача. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. Материал. Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яйцо, мячик. Высота ведерка 10 – 12 см; размер предметов для вк ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru