Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 16

1. Какую документацию по социальному развитию и социализации воспитанников Центра Вы ведете?

Среди документов, которыми я располагаю в своей работе, можно выделить следующие:

анкеты детей на профпригодность;

протоколы проведения методик на определение профориентации (проводятся с 11 лет до выпуска ученика);

наглядные пособия (плакаты о вредных привычках);

индивидуальные карты учащихся, в которых отражаются, в т. ч., особенности взаимодействия классного руководителя с социальным работником, тип семьи ребенка, его положение в классном коллективе и в обществе, стиль общения с окружающими (фиксируется со слов классного руководителя и по собственным наблюдениям социального работника), характер взаимоотношений ребенка с родителями, особенности сферы общения (отмечается сколько времени уделяется уличному общению, с кем вне класса имеет дружеские отношения).

2. Какие направления работы включает в себя программа социализации слабослышащих детей?

Как таковой программы социализации у меня нет. Просто самостоятельно веду работу в следующих направлениях:

профессиональная ориентация;

социально-правовая защита детей с ограниченными возможностями;

профилактика вредных привычек.

А также организуются выходы детей в поликлинику, к сурдологу, к психологу с целью знакомства с окружающим миром. Проводятся предварительные беседы о том, что им предстоит увидеть, узнать, с кем встретиться.

3. Какую роль в этой программе вы отводите речи?

Второстепенное значение. Непосредственной целенаправленной работы в этом направлении не провожу.

4. Как Вами организуется общение слабослышащих детей в рамках реализации программы по их социализации?

Специально не организую их общение. Например, когда я провожу предварительную беседу перед каким-либо походом или уже мы куда-нибудь идем, я говорю с ними устной речью. Они в свою очередь могут довольно часто задавать вопросы. Но между собой они в подавляющем большинстве случаев общаются жестами, независимо от того, хорошо ребенок слышит и говорит или нет. Придя к тому же врачу, дети говорят устно, но без желания.

С родителями детей я встречаюсь и общаюсь редко. Это бывает, в основном, по запросу классного руководителя или родителей, когда возникает конфликтная ситуация, в которой требуется моя помощь. Например, конфликт между родителями и детьми, который они не могут решить без вмешательства Центра, или нужна юридическая консультация, или возникли трудности при оформлении какой-либо документации.

5. В рамках реализации программы социализации как слабослышащие дети развивают собственную диалогическую речь, совершенствуют навыки общения?

Как я уже говорила, целенаправленно я эту работу не провожу. Поэтому могу только говорить о своих наблюдениях за речевым поведением слабослышащих детей. Сами дети не стремятся говорить. В ситуации, когда они должны общаться со слышащим собеседником, например с врачом, они не хотят надеяться на себя, перекладывают ответственность на меня, каждый раз обращаясь за помощью в ответах на вопросы врача, т.е. поворачиваются, смотрят и мимикой, жестами намекают мне на то, чтобы я сама говорила за них. Я их не заставляю говорить, т.к. как я уже отмечала, такой задачи я в своей работе не ставлю.

6. Какую Вы ведете работу с родителями по значению диалогической речи в жизни их детей?

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Читайте также:

Разработка личностно – ориентированных уроков по теме «язык разметки гипертекста»
Начну с того, что попытаюсь обосновать количество часов, отведенных мною на изучение этой темы. В настоящее время многие обучающиеся имеют доступ к работе на компьютере во внеучебное время. (дома, у друзей, в компьютерных клубах) и как правило они имеют опыт при работе со многими программами (в т.ч ...

Понятие стиля педагогического общения
Общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. На уроке педагогу необходимо овладеть коммуникативной структурой всего педагогического процесса, быть максимально чутким к малейшим изменениям, постоянно соотносить избранные методы педагогического воздействия с о ...

Изучение уровня гендерного воспитания учащихся
В нашем обществе до недавнего времени существовала патриархальная форма полового воспитания, где мужчина осуществляет роль воина добытчика, защитника семьи, а женщина была хранительницей домашнего очага и занималась воспитанием детей. В таком видении каждый ребенок занимал свое место в зависимости ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru