Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 16

1. Какую документацию по социальному развитию и социализации воспитанников Центра Вы ведете?

Среди документов, которыми я располагаю в своей работе, можно выделить следующие:

анкеты детей на профпригодность;

протоколы проведения методик на определение профориентации (проводятся с 11 лет до выпуска ученика);

наглядные пособия (плакаты о вредных привычках);

индивидуальные карты учащихся, в которых отражаются, в т. ч., особенности взаимодействия классного руководителя с социальным работником, тип семьи ребенка, его положение в классном коллективе и в обществе, стиль общения с окружающими (фиксируется со слов классного руководителя и по собственным наблюдениям социального работника), характер взаимоотношений ребенка с родителями, особенности сферы общения (отмечается сколько времени уделяется уличному общению, с кем вне класса имеет дружеские отношения).

2. Какие направления работы включает в себя программа социализации слабослышащих детей?

Как таковой программы социализации у меня нет. Просто самостоятельно веду работу в следующих направлениях:

профессиональная ориентация;

социально-правовая защита детей с ограниченными возможностями;

профилактика вредных привычек.

А также организуются выходы детей в поликлинику, к сурдологу, к психологу с целью знакомства с окружающим миром. Проводятся предварительные беседы о том, что им предстоит увидеть, узнать, с кем встретиться.

3. Какую роль в этой программе вы отводите речи?

Второстепенное значение. Непосредственной целенаправленной работы в этом направлении не провожу.

4. Как Вами организуется общение слабослышащих детей в рамках реализации программы по их социализации?

Специально не организую их общение. Например, когда я провожу предварительную беседу перед каким-либо походом или уже мы куда-нибудь идем, я говорю с ними устной речью. Они в свою очередь могут довольно часто задавать вопросы. Но между собой они в подавляющем большинстве случаев общаются жестами, независимо от того, хорошо ребенок слышит и говорит или нет. Придя к тому же врачу, дети говорят устно, но без желания.

С родителями детей я встречаюсь и общаюсь редко. Это бывает, в основном, по запросу классного руководителя или родителей, когда возникает конфликтная ситуация, в которой требуется моя помощь. Например, конфликт между родителями и детьми, который они не могут решить без вмешательства Центра, или нужна юридическая консультация, или возникли трудности при оформлении какой-либо документации.

5. В рамках реализации программы социализации как слабослышащие дети развивают собственную диалогическую речь, совершенствуют навыки общения?

Как я уже говорила, целенаправленно я эту работу не провожу. Поэтому могу только говорить о своих наблюдениях за речевым поведением слабослышащих детей. Сами дети не стремятся говорить. В ситуации, когда они должны общаться со слышащим собеседником, например с врачом, они не хотят надеяться на себя, перекладывают ответственность на меня, каждый раз обращаясь за помощью в ответах на вопросы врача, т.е. поворачиваются, смотрят и мимикой, жестами намекают мне на то, чтобы я сама говорила за них. Я их не заставляю говорить, т.к. как я уже отмечала, такой задачи я в своей работе не ставлю.

6. Какую Вы ведете работу с родителями по значению диалогической речи в жизни их детей?

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Читайте также:

Актуальность формирования толерантности в детском оздоровительном лагере
Проблема толерантности - одна из самых острых как в обществе в целом, так и в условиях детского оздоровительного лагеря. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, дети и мы (взрослые) не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно научить ...

Управление
5.1 Управление ДДТ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ДДТ и Типовым положением. 5.2 Управление ДДТ строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.3 Непосредственное руководство ДДТ осуществляется директором, который назначается учредителем. 5.4 Д ...

Методика разработки и внедрения системы рейтингового контроля умений и знаний студентов агролицея №59
Введение компьютерных технологий обучения привлекли педагогов к поискам объективных измерителей оценки уровня усвоения знаний умений и навыков. В качестве педагогических новаций предлагаются тесты как инструмент проверки соответствия требований к подготовке выпускников заданным стандартам знаний и ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru