Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 17

Такое направление в работе с родителями я не реализую. Я оформляю анкеты по состоянию жилого помещения, в котором проживает ребенок, веду протоколы беседы с родителями по условиям проживания ребенка, возможных конфликтов между родителями. Проблема диалогической речи в моей работе не затрагивается.

Приложение 13

Анкета для родителей

Просим Вас принять участие в анкетировании. Ваши ответы на вопросы помогут провести исследование устной коммуникации слабослышащих детей и улучшить качество социально-педагогической работы по развитию их диалогической речи.

Ваш возраст

Образование и специальность

1. Вы или Ваш супруг имеете нарушения слуха:

нет

да - глухота; тугоухость (нужное подчеркнуть)

оба - глухота; тугоухость (нужное подчеркнуть)

2. Как Вы считаете, нужно ли Вашему ребенку учиться общаться, вести беседу с нормально слышащими людьми? Почему?

3. Как Ваш ребенок общается дома?

устно;

с помощью жестов;

пользуется и устной речью, и жестами.

4. Ваш ребенок общается с желанием:

да;

нет.

5. Как Вы общаетесь со своим ребенком?

только устно;

с помощью жестов;

пользуюсь устной речью и помогаю жестами.

6. Как Вы понимаете речь своего ребенка?

хорошо понимаю;

плохо понимаю.

7. Как Ваш ребенок понимает Вашу речь?

хорошо понимает;

плохо понимает.

8. Ваш ребенок общается со слышащими окружающими (кроме педагогов школы)?

да;

нет.

9. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок в настоящее время может полноценно общаться со слышащими людьми?

да;

нет.

10. Ваш ребенок самостоятельно (один) ходит в магазин, на почту и т.д.?

да;

нет.

11. Как проявляет себя Ваш ребенок в диалоге со слышащими?

активно - сам начинает беседу и свободно ведет диалог;

не достаточно активно, но поддерживает беседу, отвечает короткими предложениями, редко сам задает вопросы;

не активно - отвечает на приветствие, прощается, отвечает на вопросы короткой фразой или одним словом, сам вопросов не задает;

пассивно - отвечает только на приветствие, прощается, диалог не поддерживает.

12. Как Вы считаете, на сколько хорошо Ваш ребенок чувствует себя среди слышащих?

хорошо, ему нравится находиться среди нормально слышащих;

ему все равно с кем играть или гулять;

плохо, мой ребенок испытывает стеснение и трудности в обществе слышащих.

13. Какие трудности, на Ваш взгляд, возникают у Вашего ребенка при общении со слышащими?

14. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок жил, работал среди слышащих и свободно общался с ними?

да;

нет.

15. Что Вы для этого делаете?

Благодарим Вас за участие!

Приложение 14

Результаты анкетирования родителей слабослышащих детей, %

Вопросы анкеты для родителей

Варианты ответов анкеты для родителей

Количество различных ответов, %

Как Ваш ребенок общается дома?

устно

29 %

с помощью жестов

8 %

пользуется и устной речью, и жестами

63 %

Ваш ребенок общается с желанием?

да

78 %

нет

22 %

Как Вы общаетесь со своим ребенком?

только устно

34 %

с помощью жестов

0 %

пользуюсь устной речью и помогаю жестами

66 %

Как Вы понимаете речь своего ребенка?

хорошо понимаю

85 %

плохо понимаю

Как Ваш ребенок понимает Вашу речь?

хорошо понимает

80 %

плохо понимает

Ваш ребенок общается со слышащими окружающими (кроме работников Центра)?

да

85 %

нет

15 %

Считаете ли Вы, что Ваш ребенок в настоящее время может полноценно общаться со слышащими людьми?

да

23 %

нет

76 %

Ваш ребенок самостоятельно (один) ходит в магазин, на почту и т.д.?

да

51 %

нет

Как проявляет себя Ваш ребенок в диалоге со слышащими?

активно - сам начинает беседу и свободно ведет диалог

24 %

не достаточно активно - сам не начинает, но поддерживает беседу, отвечает короткими предложениями, редко сам задает вопросы

36 %

не активно - отвечает на приветствие, прощается, отвечает на вопросы короткой фразой или одним словом, сам вопросов не задает

20 %

пассивно - отвечает только на приветствие, прощается, диалог не поддерживает

20 %

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Читайте также:

Самостоятельная работа учащихся на уроке - лекции
Лекция в арсенале педагога может стать активной формой обу­чения, так как она способна сочетаться с самыми разнообразны­ми видами самостоятельной работы, причем не отдельных учащих­ся, а всего класса. Строя лекцию как поиск истины, учитель вовлекает в эту работу всех, в необходимых случаях обращает ...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Научная проблема изучения детей и подростков с ЗПР и коррекция их психического развития сравнительно молода: ей немногим более 30 лет. Несмотря на то, что разработка научных основ детской практической психологии требует от науки создания нескольких альтернативных, целостных, операционализированных ...

Уроки развития речи в системе изучения литературной темы
Хотя работа по развитию речи ведется в той или иной форме на каждом уроке литературы, наряду с ними проводятся и специальные уроки развития устной речи, на которых на материале изученного литературного произведения или нескольких произведений одного автора создается оптимальная ситуация речевого об ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru