Такое направление в работе с родителями я не реализую. Я оформляю анкеты по состоянию жилого помещения, в котором проживает ребенок, веду протоколы беседы с родителями по условиям проживания ребенка, возможных конфликтов между родителями. Проблема диалогической речи в моей работе не затрагивается.
Приложение 13
Анкета для родителей
Просим Вас принять участие в анкетировании. Ваши ответы на вопросы помогут провести исследование устной коммуникации слабослышащих детей и улучшить качество социально-педагогической работы по развитию их диалогической речи.
Ваш возраст
Образование и специальность
1. Вы или Ваш супруг имеете нарушения слуха:
нет
да - глухота; тугоухость (нужное подчеркнуть)
оба - глухота; тугоухость (нужное подчеркнуть)
2. Как Вы считаете, нужно ли Вашему ребенку учиться общаться, вести беседу с нормально слышащими людьми? Почему?
3. Как Ваш ребенок общается дома?
устно;
с помощью жестов;
пользуется и устной речью, и жестами.
4. Ваш ребенок общается с желанием:
да;
нет.
5. Как Вы общаетесь со своим ребенком?
только устно;
с помощью жестов;
пользуюсь устной речью и помогаю жестами.
6. Как Вы понимаете речь своего ребенка?
хорошо понимаю;
плохо понимаю.
7. Как Ваш ребенок понимает Вашу речь?
хорошо понимает;
плохо понимает.
8. Ваш ребенок общается со слышащими окружающими (кроме педагогов школы)?
да;
нет.
9. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок в настоящее время может полноценно общаться со слышащими людьми?
да;
нет.
10. Ваш ребенок самостоятельно (один) ходит в магазин, на почту и т.д.?
да;
нет.
11. Как проявляет себя Ваш ребенок в диалоге со слышащими?
активно - сам начинает беседу и свободно ведет диалог;
не достаточно активно, но поддерживает беседу, отвечает короткими предложениями, редко сам задает вопросы;
не активно - отвечает на приветствие, прощается, отвечает на вопросы короткой фразой или одним словом, сам вопросов не задает;
пассивно - отвечает только на приветствие, прощается, диалог не поддерживает.
12. Как Вы считаете, на сколько хорошо Ваш ребенок чувствует себя среди слышащих?
хорошо, ему нравится находиться среди нормально слышащих;
ему все равно с кем играть или гулять;
плохо, мой ребенок испытывает стеснение и трудности в обществе слышащих.
13. Какие трудности, на Ваш взгляд, возникают у Вашего ребенка при общении со слышащими?
14. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок жил, работал среди слышащих и свободно общался с ними?
да;
нет.
15. Что Вы для этого делаете?
Благодарим Вас за участие!
Приложение 14
Результаты анкетирования родителей слабослышащих детей, %
|
Вопросы анкеты для родителей |
Варианты ответов анкеты для родителей |
Количество различных ответов, % |
|
Как Ваш ребенок общается дома? |
устно |
29 % |
|
с помощью жестов |
8 % | |
|
пользуется и устной речью, и жестами |
63 % | |
|
Ваш ребенок общается с желанием? |
да |
78 % |
|
нет |
22 % | |
|
Как Вы общаетесь со своим ребенком? |
только устно |
34 % |
|
с помощью жестов |
0 % | |
|
пользуюсь устной речью и помогаю жестами |
66 % | |
|
Как Вы понимаете речь своего ребенка? |
хорошо понимаю |
85 % |
|
плохо понимаю | ||
|
Как Ваш ребенок понимает Вашу речь? |
хорошо понимает |
80 % |
|
плохо понимает | ||
|
Ваш ребенок общается со слышащими окружающими (кроме работников Центра)? |
да |
85 % |
|
нет |
15 % | |
|
Считаете ли Вы, что Ваш ребенок в настоящее время может полноценно общаться со слышащими людьми? |
да |
23 % |
|
нет |
76 % | |
|
Ваш ребенок самостоятельно (один) ходит в магазин, на почту и т.д.? |
да |
51 % |
|
нет | ||
|
Как проявляет себя Ваш ребенок в диалоге со слышащими? |
активно - сам начинает беседу и свободно ведет диалог |
24 % |
|
не достаточно активно - сам не начинает, но поддерживает беседу, отвечает короткими предложениями, редко сам задает вопросы |
36 % | |
|
не активно - отвечает на приветствие, прощается, отвечает на вопросы короткой фразой или одним словом, сам вопросов не задает |
20 % | |
|
пассивно - отвечает только на приветствие, прощается, диалог не поддерживает |
20 % |
Читайте также:
Значение учреждений дополнительного образования в становлении
личности ребенка
Дополнительного образования наших детей и подростков имеет огромное значение для наших детей, так как воспитывает в них личность ребенка. В чем же заключается эта значимость? Воспитательное значение во многом зависит от профессионального мастерства педагога, знания им детской психологии, учета возр ...
Анализ состояния проблемы в практике воспитания детей
дошкольного возраста
Экспериментальная работа проводилась на базе дошкольных учреждений Приднепровский УПК, поселок Приднепровский Рогачевского района и ДУ №13 "Колокольчик" г. Рогачева. В эксперименте было обследовано 40 детей старшего дошкольного возраста и 20 педагогов дошкольных учреждений. Для эффективно ...
Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников
средствами дидактической игры
Экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 6 «Аленький цветочек» г. Йошкар-Олы. Детский сад работает по программе «Детство». В детском саду 6 групп (2 ясельные: 1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет,2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до 4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие ...