Такое направление в работе с родителями я не реализую. Я оформляю анкеты по состоянию жилого помещения, в котором проживает ребенок, веду протоколы беседы с родителями по условиям проживания ребенка, возможных конфликтов между родителями. Проблема диалогической речи в моей работе не затрагивается.
Приложение 13
Анкета для родителей
Просим Вас принять участие в анкетировании. Ваши ответы на вопросы помогут провести исследование устной коммуникации слабослышащих детей и улучшить качество социально-педагогической работы по развитию их диалогической речи.
Ваш возраст
Образование и специальность
1. Вы или Ваш супруг имеете нарушения слуха:
нет
да - глухота; тугоухость (нужное подчеркнуть)
оба - глухота; тугоухость (нужное подчеркнуть)
2. Как Вы считаете, нужно ли Вашему ребенку учиться общаться, вести беседу с нормально слышащими людьми? Почему?
3. Как Ваш ребенок общается дома?
устно;
с помощью жестов;
пользуется и устной речью, и жестами.
4. Ваш ребенок общается с желанием:
да;
нет.
5. Как Вы общаетесь со своим ребенком?
только устно;
с помощью жестов;
пользуюсь устной речью и помогаю жестами.
6. Как Вы понимаете речь своего ребенка?
хорошо понимаю;
плохо понимаю.
7. Как Ваш ребенок понимает Вашу речь?
хорошо понимает;
плохо понимает.
8. Ваш ребенок общается со слышащими окружающими (кроме педагогов школы)?
да;
нет.
9. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок в настоящее время может полноценно общаться со слышащими людьми?
да;
нет.
10. Ваш ребенок самостоятельно (один) ходит в магазин, на почту и т.д.?
да;
нет.
11. Как проявляет себя Ваш ребенок в диалоге со слышащими?
активно - сам начинает беседу и свободно ведет диалог;
не достаточно активно, но поддерживает беседу, отвечает короткими предложениями, редко сам задает вопросы;
не активно - отвечает на приветствие, прощается, отвечает на вопросы короткой фразой или одним словом, сам вопросов не задает;
пассивно - отвечает только на приветствие, прощается, диалог не поддерживает.
12. Как Вы считаете, на сколько хорошо Ваш ребенок чувствует себя среди слышащих?
хорошо, ему нравится находиться среди нормально слышащих;
ему все равно с кем играть или гулять;
плохо, мой ребенок испытывает стеснение и трудности в обществе слышащих.
13. Какие трудности, на Ваш взгляд, возникают у Вашего ребенка при общении со слышащими?
14. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок жил, работал среди слышащих и свободно общался с ними?
да;
нет.
15. Что Вы для этого делаете?
Благодарим Вас за участие!
Приложение 14
Результаты анкетирования родителей слабослышащих детей, %
Вопросы анкеты для родителей |
Варианты ответов анкеты для родителей |
Количество различных ответов, % |
Как Ваш ребенок общается дома? |
устно |
29 % |
с помощью жестов |
8 % | |
пользуется и устной речью, и жестами |
63 % | |
Ваш ребенок общается с желанием? |
да |
78 % |
нет |
22 % | |
Как Вы общаетесь со своим ребенком? |
только устно |
34 % |
с помощью жестов |
0 % | |
пользуюсь устной речью и помогаю жестами |
66 % | |
Как Вы понимаете речь своего ребенка? |
хорошо понимаю |
85 % |
плохо понимаю | ||
Как Ваш ребенок понимает Вашу речь? |
хорошо понимает |
80 % |
плохо понимает | ||
Ваш ребенок общается со слышащими окружающими (кроме работников Центра)? |
да |
85 % |
нет |
15 % | |
Считаете ли Вы, что Ваш ребенок в настоящее время может полноценно общаться со слышащими людьми? |
да |
23 % |
нет |
76 % | |
Ваш ребенок самостоятельно (один) ходит в магазин, на почту и т.д.? |
да |
51 % |
нет | ||
Как проявляет себя Ваш ребенок в диалоге со слышащими? |
активно - сам начинает беседу и свободно ведет диалог |
24 % |
не достаточно активно - сам не начинает, но поддерживает беседу, отвечает короткими предложениями, редко сам задает вопросы |
36 % | |
не активно - отвечает на приветствие, прощается, отвечает на вопросы короткой фразой или одним словом, сам вопросов не задает |
20 % | |
пассивно - отвечает только на приветствие, прощается, диалог не поддерживает |
20 % |
Читайте также:
Самостоятельная работа учащихся на уроке - лекции
Лекция в арсенале педагога может стать активной формой обучения, так как она способна сочетаться с самыми разнообразными видами самостоятельной работы, причем не отдельных учащихся, а всего класса. Строя лекцию как поиск истины, учитель вовлекает в эту работу всех, в необходимых случаях обращает ...
Психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса
Научная проблема изучения детей и подростков с ЗПР и коррекция их психического развития сравнительно молода: ей немногим более 30 лет. Несмотря на то, что разработка научных основ детской практической психологии требует от науки создания нескольких альтернативных, целостных, операционализированных ...
Уроки развития речи в системе изучения литературной темы
Хотя работа по развитию речи ведется в той или иной форме на каждом уроке литературы, наряду с ними проводятся и специальные уроки развития устной речи, на которых на материале изученного литературного произведения или нескольких произведений одного автора создается оптимальная ситуация речевого об ...