Ты смотрел соревнования по.?
Тебе нравится играть в.?
Я хожу заниматься в спортивную секцию по.
Я тоже люблю заниматься (борьбой, волейболом, плаванием.).
Каким видом спорта ты занимаешься (увлекаешься)?
Почему ты любишь (борьба, волейбол, плавание.)?
Ты знаешь, где проходят тренировки по?
Я бы хотел записаться в спортивную секцию по… Ты знаешь, куда мне обратиться?
Мне нравится (борьба, волейбол, плавание.), потому что это (красиво, весело, интересно.).
Пожалуйста, дайте почитать (газету, журнал, заметку).
Вы не могли бы дать мне почитать (посмотреть) газету (журнал, фотографию.)?
Совместная деятельность слабослышащих детей со студентами-практикантами (изготовление макета "Спортзал"). Образцы реплик для данного этапа занятия:
Подойдите, пожалуйста.
Спасибо, но у меня есть бумага (карандаш, клей).
Вам нужна бумага (карандаш, клей)?
Как вы думаете, каким цветом сделать стены (потолок, пол, мяч, брусья, гири.)?
Передайте, пожалуйста, бумагу (карандаш, клей).
Образцы реплик общего характера:
Я хотел спросить о…
Мне интересно спросить о…
Скажите, пожалуйста, …
О чем написано в этой статье?
Простите, вы не подскажите, (где, когда, что, почему) …
Приложение 17
Примерное содержание коммуникативных разминок
Ребята, завтра у вас будет контрольная работа по математике. Вы помните?
Да.
Я сегодня об этом разговаривала с вашей учительницей, Натальей Васильевной. Хотите узнать, что она мне сказала.
Анна Владимировна, расскажите, пожалуйста, что Наталья Васильевна сказала вам о контрольной работе по математике?
Она сказала, что контрольная будет очень сложная, поэтому сегодня мы с вами дополнительно потренируемся в решении задач.
***
Дети, я сегодня утром видела аварию. Вам интересно узнать, как это было?
Да.
Спросите меня.
Анна Владимировна, где вы видели аварию? Кто участвовал в аварии? Есть жертвы?
Это было на перекрестке, рядом с парком. А вы не видели, когда шли на занятия?
Нет, я не видел (да, я видела).
Что вы видели? Расскажите всем.
Ребята, аварии на дорогах бывают тогда, когда пешеходы и водители не соблюдают правила дорожного движения. Что вы думаете об автомобильных авариях?
***
Ребята, я вчера ходила в кино. Спросите меня об этом.
В какой кинотеатр вы ходили?
В "Октябрь".
Какой фильм вы смотрели?
Мультфильм, он назывался "Храбрая сердцем".
Вам понравился мультфильм?
Да.
Почему? Как долго шел мультфильм?
***
Скоро у Леши будет день рождения.
Когда?
Через пять дней. Надо подготовить ему сюрприз.
А как это сделать?
Я думаю, что каждый из вас должен предложить свой вариант, и мы выберем лучший.
Хорошо, мы подумаем.
Мы поговорим об этом после обеда.
Приложение 18
Примерное содержание серии занятий по развитию диалогической речи
Занятие 1.
Тема (для всей серии занятий): сюжетно-ролевая игра "В детском кафе".
Цель: подготовить воспитанников к восприятию нового речевого материала игры.
Задачи:
формирование коммуникативных умений и навыков;
развитие коммуникативной активности;
активизация речевого материала по теме занятия;
обогащение словаря учащихся словами и фразами по теме занятия;
Читайте также:
Сущность профессионально-трудовой ориентации старших учащихся 9-х классов
На сегодняшний день современный рынок труда предъявляет высокие требования к старшим подросткам как будущей рабочей силе, требуя от них не только высокой профессиональной подготовки, но и мобильности, коммуникабельности и высокой стрессоустойчивости в быстро меняющихся экономических условиях. Именн ...
Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах качествах предметов. Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит ...
Сущность понятия «толерантность»
Ненавидеть разумное существо, народ, расу - это же безумие. Это уже сродни некоей неистовой мифологии, человеконенавистнической аллегории. Нельзя ненавидеть целый народ, коль скоро он включает в себя все мыслимые противоположности - женщин и мужчин, стариков и детей, богатых и бедных, ленивых и тру ...