Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 19

Ты смотрел соревнования по.?

Тебе нравится играть в.?

Я хожу заниматься в спортивную секцию по.

Я тоже люблю заниматься (борьбой, волейболом, плаванием.).

Каким видом спорта ты занимаешься (увлекаешься)?

Почему ты любишь (борьба, волейбол, плавание.)?

Ты знаешь, где проходят тренировки по?

Я бы хотел записаться в спортивную секцию по… Ты знаешь, куда мне обратиться?

Мне нравится (борьба, волейбол, плавание.), потому что это (красиво, весело, интересно.).

Пожалуйста, дайте почитать (газету, журнал, заметку).

Вы не могли бы дать мне почитать (посмотреть) газету (журнал, фотографию.)?

Совместная деятельность слабослышащих детей со студентами-практикантами (изготовление макета "Спортзал"). Образцы реплик для данного этапа занятия:

Подойдите, пожалуйста.

Спасибо, но у меня есть бумага (карандаш, клей).

Вам нужна бумага (карандаш, клей)?

Как вы думаете, каким цветом сделать стены (потолок, пол, мяч, брусья, гири.)?

Передайте, пожалуйста, бумагу (карандаш, клей).

Образцы реплик общего характера:

Я хотел спросить о…

Мне интересно спросить о…

Скажите, пожалуйста, …

О чем написано в этой статье?

Простите, вы не подскажите, (где, когда, что, почему) …

Приложение 17

Примерное содержание коммуникативных разминок

Ребята, завтра у вас будет контрольная работа по математике. Вы помните?

Да.

Я сегодня об этом разговаривала с вашей учительницей, Натальей Васильевной. Хотите узнать, что она мне сказала.

Анна Владимировна, расскажите, пожалуйста, что Наталья Васильевна сказала вам о контрольной работе по математике?

Она сказала, что контрольная будет очень сложная, поэтому сегодня мы с вами дополнительно потренируемся в решении задач.

***

Дети, я сегодня утром видела аварию. Вам интересно узнать, как это было?

Да.

Спросите меня.

Анна Владимировна, где вы видели аварию? Кто участвовал в аварии? Есть жертвы?

Это было на перекрестке, рядом с парком. А вы не видели, когда шли на занятия?

Нет, я не видел (да, я видела).

Что вы видели? Расскажите всем.

Ребята, аварии на дорогах бывают тогда, когда пешеходы и водители не соблюдают правила дорожного движения. Что вы думаете об автомобильных авариях?

***

Ребята, я вчера ходила в кино. Спросите меня об этом.

В какой кинотеатр вы ходили?

В "Октябрь".

Какой фильм вы смотрели?

Мультфильм, он назывался "Храбрая сердцем".

Вам понравился мультфильм?

Да.

Почему? Как долго шел мультфильм?

***

Скоро у Леши будет день рождения.

Когда?

Через пять дней. Надо подготовить ему сюрприз.

А как это сделать?

Я думаю, что каждый из вас должен предложить свой вариант, и мы выберем лучший.

Хорошо, мы подумаем.

Мы поговорим об этом после обеда.

Приложение 18

Примерное содержание серии занятий по развитию диалогической речи

Занятие 1.

Тема (для всей серии занятий): сюжетно-ролевая игра "В детском кафе".

Цель: подготовить воспитанников к восприятию нового речевого материала игры.

Задачи:

формирование коммуникативных умений и навыков;

развитие коммуникативной активности;

активизация речевого материала по теме занятия;

обогащение словаря учащихся словами и фразами по теме занятия;

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21


Читайте также:

Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6-7 до 11 лет (I-IV классы). Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитывается анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наи ...

Контрольный эксперимент, сопоставление результатов контрольной и экспериментальной группы
Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Данные формирующего эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень интеллекта в эксп ...

Основные теоретические направления в исследованиях операций мыслительной деятельности
Современными психологами справедливо отмечается тот факт, что в умственной деятельности человека чувственные представления играют второстепенную роль. Если мы зададимся вопросом о том, как протекает наша мыслительная деятельность, если мы вглядимся в её внутреннюю структуру, то мы без труда убедимс ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru