Просим Вас принять участие в анкетировании. Ваши ответы на вопросы помогут провести исследование устной коммуникации слабослышащих воспитанников Центра и улучшить качество социально-педагогической работы по развитию диалогической речи.
Ваш возраст _
Стаж работы _ из них со слабослышащими детьми _
Специальность по образованию
1. Какое значение, на Ваш взгляд, имеет владение слабослышащим ребенком навыками диалогического общения для его социализации и адаптации в обществе слышащих?
2. От чего, по Вашему мнению, зависит результативность коммуникации?
3. Считаете ли Вы, что учащиеся Вашего класса в настоящее время могут полноценно общаться со слышащими окружающими?
да;
нет.
4. Как активно Ваши ученики проявляют себя в общении:
а) со слышащими сверстниками?
активно - сами начинают беседу и свободно ведут диалог;
не достаточно активно, но поддерживают беседу, отвечая короткими предложениями, редко сами задают вопросы;
не активно - отвечают на приветствие, прощаются, отвечают на вопросы короткой фразой или одним словом, сами вопросов не задают;
пассивно - отвечают только на приветствие, прощаются, диалог не поддерживают.
б) со слышащими взрослыми?
активно - сами начинают беседу и свободно ведут диалог;
не достаточно активно, но поддерживают беседу, отвечая короткими предложениями, редко сами задают вопросы;
не активно - отвечают на приветствие, прощаются, отвечают на вопросы короткой фразой или одним словом, сами вопросов не задают;
пассивно - отвечают только на приветствие, прощаются, диалог не поддерживают.
5. Вы уверены, что Ваши ученики смогут свободно общаться со слышащими?
да;
нет.
6. Что Вы делаете для того, чтобы Ваши ученики могли свободно общаться со слышащими?
Благодарим Вас за участие!
Приложение 11
Результаты опроса специалистов о речевой активности слабослышащих учащихся в диалоге со слышащими, %
|
Активность слабослышащих учащихся в диалоге |
со слышащими сверстниками |
со слышащими взрослыми |
|
активно |
28 % |
28 % |
|
не достаточно |
28 % |
28 % |
|
активно | ||
|
не активно |
33 % |
28 % |
|
пассивно |
11 % |
16 % |
Приложение 12
Протокол беседы с социальным работником Центра
Цели проведения:
получить общее представление о работе социального работника в направлении социализации слабослышащих детей;
выяснить, считает ли социальный работник развитие диалогической речи актуальным направлением в процессе социализации слабослышащих детей;
определить, какую работу по речевому развитию, в частности диалогической речи, проводит социальный работник.
Читайте также:
Особенности организации деловой игры
Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра: -хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста. -одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы само ...
Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность – переход от детства к взрослости. К подростковому возрасту относят шко ...
Структурно-логическое содержание обучения - основа компьютерной
технологии обучения
Для определения степени обучаемости студентов по каждой учебной дисциплине выделяют объем знаний, которые необходимы для усвоения согласно учебной программе, что составляет базовый объем знаний. Базовые знания представляют минимум государственного образовательного стандарта. Но и среди базовых знан ...