Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 15

Просим Вас принять участие в анкетировании. Ваши ответы на вопросы помогут провести исследование устной коммуникации слабослышащих воспитанников Центра и улучшить качество социально-педагогической работы по развитию диалогической речи.

Ваш возраст _

Стаж работы _ из них со слабослышащими детьми _

Специальность по образованию

1. Какое значение, на Ваш взгляд, имеет владение слабослышащим ребенком навыками диалогического общения для его социализации и адаптации в обществе слышащих?

2. От чего, по Вашему мнению, зависит результативность коммуникации?

3. Считаете ли Вы, что учащиеся Вашего класса в настоящее время могут полноценно общаться со слышащими окружающими?

да;

нет.

4. Как активно Ваши ученики проявляют себя в общении:

а) со слышащими сверстниками?

активно - сами начинают беседу и свободно ведут диалог;

не достаточно активно, но поддерживают беседу, отвечая короткими предложениями, редко сами задают вопросы;

не активно - отвечают на приветствие, прощаются, отвечают на вопросы короткой фразой или одним словом, сами вопросов не задают;

пассивно - отвечают только на приветствие, прощаются, диалог не поддерживают.

б) со слышащими взрослыми?

активно - сами начинают беседу и свободно ведут диалог;

не достаточно активно, но поддерживают беседу, отвечая короткими предложениями, редко сами задают вопросы;

не активно - отвечают на приветствие, прощаются, отвечают на вопросы короткой фразой или одним словом, сами вопросов не задают;

пассивно - отвечают только на приветствие, прощаются, диалог не поддерживают.

5. Вы уверены, что Ваши ученики смогут свободно общаться со слышащими?

да;

нет.

6. Что Вы делаете для того, чтобы Ваши ученики могли свободно общаться со слышащими?

Благодарим Вас за участие!

Приложение 11

Результаты опроса специалистов о речевой активности слабослышащих учащихся в диалоге со слышащими, %

Активность слабослышащих учащихся в диалоге

со слышащими сверстниками

со слышащими взрослыми

активно

28 %

28 %

не достаточно

28 %

28 %

активно

не активно

33 %

28 %

пассивно

11 %

16 %

Приложение 12

Протокол беседы с социальным работником Центра

Цели проведения:

получить общее представление о работе социального работника в направлении социализации слабослышащих детей;

выяснить, считает ли социальный работник развитие диалогической речи актуальным направлением в процессе социализации слабослышащих детей;

определить, какую работу по речевому развитию, в частности диалогической речи, проводит социальный работник.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Читайте также:

Профессиональная переподготовка и рост мастерства специалиста социальной работы
Все это должно учитываться во время прохождения курсов, направленных на повышение своего опыта, но социальный работник, также как и учитель, не только проходит курсы повышения квалификации и проблемные курсы, но и проходит аттестацию. На основании положения Министерства образования Российской Федер ...

Приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
При обучении эвенскому языку детей особое значения приобретает выбор методических приемов проведение разговорных уроков. Чем разнообразнее интереснее будут приемы, активизирующие изучаемый языковой материал тем легче и лучше овладевают дети эвенским языком. Овладение новым языком представляет собой ...

Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках информатики
Что нужно для того, чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе на информатике? Необходимо, во-первых, принять концепцию образовательно­го процесса информатики не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обу­чение ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru