Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 15

Просим Вас принять участие в анкетировании. Ваши ответы на вопросы помогут провести исследование устной коммуникации слабослышащих воспитанников Центра и улучшить качество социально-педагогической работы по развитию диалогической речи.

Ваш возраст _

Стаж работы _ из них со слабослышащими детьми _

Специальность по образованию

1. Какое значение, на Ваш взгляд, имеет владение слабослышащим ребенком навыками диалогического общения для его социализации и адаптации в обществе слышащих?

2. От чего, по Вашему мнению, зависит результативность коммуникации?

3. Считаете ли Вы, что учащиеся Вашего класса в настоящее время могут полноценно общаться со слышащими окружающими?

да;

нет.

4. Как активно Ваши ученики проявляют себя в общении:

а) со слышащими сверстниками?

активно - сами начинают беседу и свободно ведут диалог;

не достаточно активно, но поддерживают беседу, отвечая короткими предложениями, редко сами задают вопросы;

не активно - отвечают на приветствие, прощаются, отвечают на вопросы короткой фразой или одним словом, сами вопросов не задают;

пассивно - отвечают только на приветствие, прощаются, диалог не поддерживают.

б) со слышащими взрослыми?

активно - сами начинают беседу и свободно ведут диалог;

не достаточно активно, но поддерживают беседу, отвечая короткими предложениями, редко сами задают вопросы;

не активно - отвечают на приветствие, прощаются, отвечают на вопросы короткой фразой или одним словом, сами вопросов не задают;

пассивно - отвечают только на приветствие, прощаются, диалог не поддерживают.

5. Вы уверены, что Ваши ученики смогут свободно общаться со слышащими?

да;

нет.

6. Что Вы делаете для того, чтобы Ваши ученики могли свободно общаться со слышащими?

Благодарим Вас за участие!

Приложение 11

Результаты опроса специалистов о речевой активности слабослышащих учащихся в диалоге со слышащими, %

Активность слабослышащих учащихся в диалоге

со слышащими сверстниками

со слышащими взрослыми

активно

28 %

28 %

не достаточно

28 %

28 %

активно

не активно

33 %

28 %

пассивно

11 %

16 %

Приложение 12

Протокол беседы с социальным работником Центра

Цели проведения:

получить общее представление о работе социального работника в направлении социализации слабослышащих детей;

выяснить, считает ли социальный работник развитие диалогической речи актуальным направлением в процессе социализации слабослышащих детей;

определить, какую работу по речевому развитию, в частности диалогической речи, проводит социальный работник.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Читайте также:

Средства формирования гуманистической направленности детей старшего дошкольного возраста
Чтобы гуманистическая ценность побуждала к активной деятельности, к самовоспитанию и саморазвитию личности, мало добиться того, чтобы человек ее ясно осознавал. Ценность приобретает побудительную силу мотива деятельности тогда, когда она интериоризирована личностью, когда человек может четко формул ...

Содержание программы
Мир КрасЭйр – это мир путешествий, мир без границ. Детский лагерь «Аэродром перспектив» позволяет его участникам совершать такие путешествия, которые затем помогут им свободно ориентироваться и перемещаться в реальной жизни. Программа является уникальной разработкой, которая способна сочетать в себ ...

Образование - основа развития личности
В последнее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фак­тора становления и развития личности как ин­дивидуальности. Оно является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в ко­торой живет каждый человек. Находясь в этой среде, он, с одной стороны, усваивает ее ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru