Разработка уроков по теме "Приведенные квадратные уравнении

Страница 4

Итак, сверху вы видите номера ответов, а под ними соответствующие ответы. Я задаю вопрос, вы 5 секунд, думаете и поднимаете таблички с правильными ответами.

Какой вид имеет квадратное уравнение.

Назовите формулы корней квадратного уравнения.

Назовите неполное квадратное уравнение.

Назовите, чему равен дискриминант квадратного уравнения.

Хорошо с этим заданием вы справились хорошо, почти все учащиеся поднимали таблички с правильными ответами. А кто ошибался, он еще раз увидел правильные формулы и надеюсь, так же доучит материал.

А теперь мы все переходим во второй тур. Во втором туре мы выясним знание правил по данной теме. Работать будем со второй таблицей.

Таблица №2

1

2

3

4

5

Теорема обратная теореме Виета

Квадратное уравнение

Теорема Виета

Неполное квадратное уравнение

Приводимое квадратное уравнение

Я буду говорить вам правило, а вы поднимайте соответствующую карточку.

1) Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Верно, следующий вопрос, слушайте и поднимайте таблички.

2) Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такое уравнение называется….

Верно, приведите пример квадратного уравнения.

3) Уравнение вида , где х переменная, а, в, с - некоторые числа, причем, а ¹ 0 называется….

Верно, приведите пример квадратного уравнения

4) Если для чисел x1, x2, p, q справедливы формулы

x1 + x2 = - p,

x1 x2 = q,

то x1 и x2 - корни уравнения х2 + px + q = 0.

Верно, скажите, сколько корней имеет неполное квадратное уравнение каждого вида.

Молодцы.

5) Как называются полные квадратные уравнения, у которых все три коэффициента отличны от нуля и в которых первый коэффициент равен 1.

Хорошо и с этим заданием вы справились.

4. III тур. Самостоятельная работа.

Вам в этом туре необходимо решить квадратные уравнения, которые написаны на доске. (7 мин)

1. х2 - 2х - 10 = 0.

9х2 + 12х + 4 = 0.

3х2 - х +10 = 0.

х2 - 3х - 4 = 0.

Вы самостоятельно решаете эти уравнения в тетради, а потом мы проверим (диктую ответы, дети сами проверяют).

Хорошо давайте проверим.

Итак, ребята, если вы правильно решили все 4 уравнения, то получите 4 звездочки; если 3, то 3 звездочки; если 2, то 2 звездочки; если 1, то 1 звездочку.

5. Подведение итогов

Итак, вот и подходит к концу наша игра. В ходе игры мы повторили теоретический и практический материал, и теперь мы можем подвести итог игры. Подсчитайте свои звездочки.

Кто набрал от 20 до 25 звезд, получают "5"

Кто набрал от 20 до 15 звезд, получают "4"

Кто набрал 15 звезд и меньше, получают "3"

Контрольная работа по теме "Квадратные уравнения"

Цели урока: проверить знания и умения решения учеников по теме "Квадратные уравнения".

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Работа по теме урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня
Вторую половину дня я начала с подъема детей с кроватей, мы сделали с детьми зарядку, дети умылись, затем начали одеваться, я расчесывала и заплетала девочек, назначила двоих детей дежурными, они под присмотром помощника воспитателя сервировали стол. После чего все дети сели кушать я и помощник вос ...

Дидактическая игра как средство воспитания и развития дошкольников
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия ...

Национальная нетерпимость и ее причины
Люди обыкновенно думают, что их восприятия и представления о вещах совпадают, и если два человека воспринимают один и тот же предмет по-разному, то один из них определенно ошибается. Однако психологическая наука отвергает это предположение. Восприятие даже простейшего объекта - не изолированный акт ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru