Контрольная работа показала средний уровень знаний по данной теме (Приложение 5).
Сравнив результаты трех этапов, можно увидеть, что на первом и третьем этапах преобладающей отметкой является "5", результаты показали высокий уровень знаний. А на третьем этапе уровень знаний хуже, чем в предыдущих этапах. Этому повлияло то, что контрольная работа была комплексная, где включались решения квадратных уравнений различных видов. По результатам контрольной работы видно, что учащиеся умеют:
решать неполные квадратные уравнения;
решать полные квадратные уравнения;
умеют использовать формулы для решения квадратных уравнений;
решать приведенные квадратные уравнения;
умеют находить ошибки в решенных уравнениях и исправлять их;
делать проверку.
Также контрольная работа выявила недочеты в работе по определенным моментам, и определил пути их устранения. В связи с этим рекомендуется провести определенную работу по отработке и коррекции знаний учащихся, и обратить внимание на некоторые ее моменты, а именно:
закрепить умения в решении задач;
устранить пробелы в знаниях по теме "Сложение и вычитание отрицательных чисел";
развивать вычислительные навыки.
Таким образом, проведенный в 8 классе комплекс уроков показал, что использование разных форм уроков способствует лучшему усвоению решения квадратных уравнений разного вида.
Материал, связанный с уравнениями, составляет значительную часть школьного курса математики. На изучение темы "Квадратные уравнения" по программе дается всего 16 ч. В процессе выполнения данной работы были созданы конспекты уроков с использованием разнообразных форм уроков именно по теме "Квадратные уравнения".
При применении их в образовательный процесс были достигнуты достаточно высокие результаты обучения. Ученики 8 класса показали достаточно высокие результаты при выполнении самостоятельных и контрольных работ. На уроках учащиеся были заинтересованными и активными.
Задачи, которые были поставлены в начале работы, решены: изучена методическая литература по данной теме; созданы и апробированы на практике конспекты уроков, проанализированы результаты применения его на практике, цель достигнута.
Гипотеза, которая была поставлена в начале работы, нашла своё подтверждение, то есть автором в данной работе было доказано, что при использовании разнообразных форм уроков при изучении темы "Квадратные уравнения", повысится успеваемость учащихся и поэтому существует необходимость применения на уроках алгебры.
При выполнении данной работы понадобились не только те знания, которые имеются у самого автора, но и необходимая работа с дополнительной литературой, составление конспектов уроков.
Данную выпускную квалификационную работу можно использовать в педагогической деятельности, она может стать методическим пособием для студентов Кунгурского педагогического училища, как при подготовке докладов, сообщений на эту тему, так и при проведении пробных уроков или преддипломной практики. А также ею могут воспользоваться учителя математики, преподающие в средней школе, которые стремятся вызвать интерес к урокам математики.
Читайте также:
Разработка ролевых игр обучающего характера
Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие компоненты: Картина моделируемого мира; Правила игры; Командные и (или) индивидуальные вводные. От того, насколько продуман этот этап подготовки игры, зависит весь ход игры. Картина моделируемого м ...
Психолого-педагогический
аспект изобразительной деятельности детей раннего возраста в теоретической
трактовке
Когда у ребенка возникают его первые рисунки, при каких обстоятельствах, почему он начинает рисовать, лепить? Ответы на эти вопросы мы находим у целого ряда исследователей. Наблюдения за первыми попытками ребенка рисовать, лепить, сделанные в разное время зарубежными авторами (В. Штерн, О. Шинн, X. ...
Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся
VII классов работе на токарно-винторезных
станках
В предыдущем параграфе мы рассмотрели методические приемы овладения технологическими операциями работы на токарно-винторезных станках в представленных уроках технологии. Применение дидактических средств обучения коренным образом изменяет структуру урока, помогает с большей пользой использовать кажд ...