Разработка уроков по теме "Приведенные квадратные уравнении

Страница 2

2) (1 ученик у доски, остальные в тетрадях).

3) ; (самостоятельно).

6. Итог урока.

Какие уравнения называются неполными, полными, приведенными?

Приведите примеры неполных, полных, приведенных квадратных уравнений.

Чем они отличаются?

7. Домашнее задание: теория, решить уравнения:

Урок - практикум по теме "Решение квадратных и приведенных квадратных уравнений"

Цели урока: отработка общих умений и навыков при решении квадратных уравнений; развитие внимания, навыков самоконтроля и самооценки.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, портрет ученого.

Ход урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Сообщение темы и цели - повторим, то, что необходимо знать при решении квадратных уравнений; проверим свои умения решать квадратные уравнения в самостоятельной работе.

3. Разминка (6 мин)

3.1 Игра "Заполни квадрат". (Упражнение на развитие памяти и внимания). За 10 секунд запомнить, что записано в клетках квадрата, и записать в свой квадрат.

А

Р

У

Е

Н

В

Е

И

Н

Расшифруйте слово. Зашифровано слово "УРАВНЕНИЕ"

3.2 Историческая справка. Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне и только 4000 лет назад научились решать квадратные уравнения. Одним из тех, кто внес большой вклад в развитие математики, был французский математик Виет. Имя этого математика нам скоро встретится.

4. Повторение (фронтальный опрос 6 мин)

4.1 Вычислите:

а) - 4*1* (-4), - 4*2*5, - 5*6*4;

б) (-10) 2, 3 2, (-7) 2

Это нужно уметь при нахождении дискриминанта D.

4.2 Игра "Срочная радиограмма". Класс делится на две команды: девочки - мальчики. В двух конвертах - отдельные слова. Задача: составить одно математическое предложение из имеющихся слов. Трудность состоит в том, что одного слова не хватает.

"Если дискриминант больше нуля, то уравнение имеет два различных корня";

"Если квадратное уравнение записано в стандартном виде, то можно находить дискриминант".

5. Тестовые вопросы (5 мин)

На доске 8 квадратных уравнений. Эти задания на слух, повторяются только два раза. Залог успеха - огромное внимание.

2х2 - 8х +4 = 0; 5.5х2+ 6х = 0;

3х2 + 4х - 1 = 0;

6. х2 - 8х + 12 = 0;

4х2 - 8 = 0; 7.3х2 = 0;

х2 - 10х + 100 = 0; 8.14 - 2х2 + х = 0

а) Выпишите номера полных квадратов уравнений.

б) Выпишите коэффициенты а, b, c в уравнении 8.

в) Выпишите номер неполного квадратного уравнения, имеющего один корень.

г) Выпишите коэффициенты a, b, c в уравнении 5.

д) Найдите дискриминант в уравнении 6.

е) Найдите дискриминант в уравнении 4 и сделайте вывод о количестве корней.

Проверяем, оцениваем себя сами:

нет ошибок - "5"

1 - 2 ошибки - "4"

3 - 4 ошибки - "3"

6. Игра " Следствие ведут знатоки " (10 мин)

Прежде чем доверить расследование серьезного дела, необходимо пройти проверку.

а) Сможете ли вы отыскать ошибку в решении уравнения?

- х2 + 6х + 16 = 0,х2 - 6х + 16 = 0,a = 1, b = - 6, c = - 16.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Функции педагогического общения
Педагогическое общение выполняет практически все основные функции, которые реализуются в обыденно-житейском непедагогическом общении. Наряду с этим функции педагогического общения имеют свои отличительные особенности (А.А. Лобанов). Информационная функция заключается в передаче через общение опреде ...

Расширение представлений о мире профессий и характере труда у старших подростков в условиях межшкольного учебного комбината
Современная социально – экономическая ситуация, растущие информационные потоки и высокотехнологическое производство предъявляют к выпускникам общеобразовательных школ требования к наличию базового уровня образованности, наличию у них универсальных способов действий, ключевых компетенций, высоких ко ...

Форма организации учебно-исследовательской работы старшеклассников
Не менее важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии. Для юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru