Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников

Современное образование » Нравственно-экологическое воспитание младших школьников на уроках "Человек и мир" » Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников

Страница 2

Наблюдение проходило по следующим показателям:

Какие условия создавались на уроке для развития творческих способностей?

Какие методы применяет учитель на уроке для развития творческих способностей детей?

Как учитываются индивидуально-психологические особенности развития креативности при организации учебной деятельности?

Часто ли даются задания, направленные на развитие творческих способностей детей на уроке?

Поощрялись ли учителем нестандартные ответы, творчески выполненные задания, упражнения?

Была ли на уроке создана творческая атмосфера?

В ходе наблюдения выявили, что учитель уделяет внимание развитию самостоятельности детей. Педагог учит детей самим находить способы решения конкретных ситуаций, развивая тем самым творческие способности.

На уроках математики (Приложение 5), давались задания, которые носили творческий характер. Например, по выражению составить задачу, изменить ее условие, изменить выражение и т.п. Многие задачи решались несколькими способами, была введена групповая работа. Учитель стимулировала поиск наиболее удобного, оригинального способа, поощряла похвалой. Учитель не была категорично настроена на разнообразные ответы детей, но совсем нелепые предположения не поощряла, а предлагала детям подумать лучше. К каждому заданию задавался такой вопрос, ответ на который был бы не единственный, а ребята в свою очередь пытались найти все возможные варианты его решения.

На уроке русского языка также применялись задания творческого характера (Приложение 6). Например, в ходе словарной работы дети знакомились с новыми словарными словами, а затем им давалась возможность придумать различные предложения, используя данные слова.

Большее внимание мы уделяли урокам «Человек и мир» (Приложение 7). Желательно при организации контроля учитывать дифференцированный подход: по степени сложности заданий, по степени самостоятельности. Предлагаемые для текущего контроля задания должны обеспечивать обновление (по содержанию, по характеру деятельности) учебной деятельности и ее постепенное усложнение. Так, например, вначале мы давали задания на классификацию предметов природы с указанием существенных признаков, на основе которых осуществляется классификация. Затем предложили задания на классификацию без указания существенных признаков. Далее были задания, где классификация одних и тех же предметов должна осуществляться по нескольким признакам. Также использовались тесты с правильными полными, правильными неполными и неверными ответами. Задача учащихся – выбрать из предложенных ответов правильный полный ответ на поставленный вопрос.

Таким образом, в ходе наблюдений мы убедились, что учитель уделяет большое внимание развитию творческих способностей школьников. Для этого он использует потенциал учебников, применяет активные методы обучения, стимулирует проявление творческой активности школьников. Дети всегда принимали активное участие в играх, с интересом выполняли творческие задания. Они не боялись высказывать свое мнение. Этому способствовала благоприятная, дружеская, творческая атмосфера, которую учитель создавала всегда.

Следующее педагогическое наблюдение мы провели с целью изучения проявления творческой активности и творческих способностей учащихся.

Была разработана следующая программа наблюдения:

1.Желание выполнять творческие задания:

а). С большим желанием;

б). Не проявляет особого желания;

в). Отказывается выполнять.

2. Включение в творческую деятельность:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Сущность и специфика педагогического сопровождения в осуществлении коллективной творческой деятельности учащихся
Коллективное творчество – наиболее распространенная форма занятий с учащимися. Но для того, чтобы оно было продуктивным и успешным, должны быть поставлены четкие цели и задачи, а содержание направлено на усвоение культурных ценностей, достижение идеала во взаимоотношениях в процессе деятельности, о ...

Принцип индивидуализации в обучении иностранному языку
Многие считают, что индивидуализация является ключом к мотивации. Г.В. Рогова говорит, что в настоящее время в исследованиях отечественных психологов и дидактов отмечается, что без учета индивидуальных особенностей обучаемого невозможно подлинное развивающее обучение, а оно является одной из целей ...

Система специального образования в РФ
В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами. К их числу можно отнести: Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социального развития, О ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru