На последний вопрос дети ответили следующим образом: 60% уч-ся «сочинили бы стихотворение, рассказ», 24% предложили свой ответ типа «нарисую рисунок», 8% помогли бы найти материал, 8% вообще не приняли бы участия.
На уроке «Человек и мир» 20% детей предпочитают сочинять истории, рассказы, разыгрывать сценки, 48% предпочитают выполнять задания в рабочих тетрадях или какой – либо другой вид деятельности, 20% учащимся нравится пересказывать тексты учебника, 12% ребят любят узнавать новое, интересное о природе.
Высокую степень отношения к творческой деятельности показывает результат от 45 до 50 баллов; среднюю степень – от 35 до 45; низкую – от 25 до 35 баллов; очень низкую степень – от 20 до 25.
Следовательно, высокой степенью (ВС) отношения к творческой деятельности обладают 5 человек, это Катя Ш., Настя Л., Дима К., Диана М. и Саша М.
Среднюю степень (СС) имеют 15 человек, низкую – 5 человек, очень низкой степенью не обладает никто.
В творческом процессе можно выделить четыре характеристики:
1. Скорость (как много идей дети выдвигают?)
2. Гибкость (как много разных идей дети выдвигают?)
3. Оригинальность (это их идеи или заимствованные?)
4. Разработанность ( насколько их идеи детализированы?).
Чтобы понять, как эти характеристики «работают», мы проверили творческие способности учащихся с помощью следующего теста (Приложение 10). Проверка состояла по 4 характеристикам.
Полученные результаты представлены в таблицах 5-8.
Таблица 4. Степень отношения детей к творческой деятельности
№ |
И.Ф. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
итог | |||||||||||||||
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г | |||
1 |
Алина Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
2 |
Коля Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
3 |
Настя Н |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
4 |
Миша Н |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
5 |
Андрей У |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
6 |
Кирилл Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
7 |
Кирилл У |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
8 |
Артем Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
9 |
Настя К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
10 |
Илья Х |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
11 |
Вероника К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
12 |
Влад Я |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
13 |
Коля К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
14 |
Настя Л |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
15 |
Максим Д |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
16 |
Катя П |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
17 |
Данил Ч |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
18 |
Настя Ф |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
19 |
Дима К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
20 |
Вика У |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
21 |
Катя Ш |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
22 |
Диана М |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
23 |
Максим П |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
24 |
Артем Г |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
25 |
Саша М |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС |
Читайте также:
Характеристика форм построения занятий
Процесс физического воспитания любого контингента населения (людьми разного возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности) осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий физическими упражнениями. Являясь относительно самостоятельным звеном этого процесса, каж ...
Понятие «педагогическое сопровождение»
На основе анализа существующих нормативных документов мы приходим к выводу о том, что традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимого знания) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов. Наибол ...
Методы выявления и диагностики одаренности
Применительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований. В тех случаях, когда задача ставится шире и предполагает не только отбор, но и психологическую помощь одаренному ребенку, сфера диагностики существенно расширяется. Она может вк ...