Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников

Современное образование » Нравственно-экологическое воспитание младших школьников на уроках "Человек и мир" » Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников

Страница 5

На последний вопрос дети ответили следующим образом: 60% уч-ся «сочинили бы стихотворение, рассказ», 24% предложили свой ответ типа «нарисую рисунок», 8% помогли бы найти материал, 8% вообще не приняли бы участия.

На уроке «Человек и мир» 20% детей предпочитают сочинять истории, рассказы, разыгрывать сценки, 48% предпочитают выполнять задания в рабочих тетрадях или какой – либо другой вид деятельности, 20% учащимся нравится пересказывать тексты учебника, 12% ребят любят узнавать новое, интересное о природе.

Высокую степень отношения к творческой деятельности показывает результат от 45 до 50 баллов; среднюю степень – от 35 до 45; низкую – от 25 до 35 баллов; очень низкую степень – от 20 до 25.

Следовательно, высокой степенью (ВС) отношения к творческой деятельности обладают 5 человек, это Катя Ш., Настя Л., Дима К., Диана М. и Саша М.

Среднюю степень (СС) имеют 15 человек, низкую – 5 человек, очень низкой степенью не обладает никто.

В творческом процессе можно выделить четыре характеристики:

1. Скорость (как много идей дети выдвигают?)

2. Гибкость (как много разных идей дети выдвигают?)

3. Оригинальность (это их идеи или заимствованные?)

4. Разработанность ( насколько их идеи детализированы?).

Чтобы понять, как эти характеристики «работают», мы проверили творческие способности учащихся с помощью следующего теста (Приложение 10). Проверка состояла по 4 характеристикам.

Полученные результаты представлены в таблицах 5-8.

Таблица 4. Степень отношения детей к творческой деятельности

И.Ф.

1

2

3

4

5

итог

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

1

Алина Б

+

+

+

+

+

СС

2

Коля Б

+

+

+

+

+

СС

3

Настя Н

+

+

+

+

+

СС

4

Миша Н

+

+

+

+

+

НС

5

Андрей У

+

+

+

+

+

НС

6

Кирилл Б

+

+

+

+

+

СС

7

Кирилл У

+

+

+

+

+

НС

8

Артем Б

+

+

+

+

+

СС

9

Настя К

+

+

+

+

+

СС

10

Илья Х

+

+

+

+

+

НС

11

Вероника К

+

+

+

+

+

СС

12

Влад Я

+

+

+

+

+

СС

13

Коля К

+

+

+

+

+

НС

14

Настя Л

+

+

+

+

+

ВС

15

Максим Д

+

+

+

+

+

СС

16

Катя П

+

+

+

+

+

СС

17

Данил Ч

+

+

+

+

+

СС

18

Настя Ф

+

+

+

+

+

СС

19

Дима К

+

+

+

+

+

ВС

20

Вика У

+

+

+

+

+

СС

21

Катя Ш

+

+

+

+

+

ВС

22

Диана М

+

+

+

+

+

ВС

23

Максим П

+

+

+

+

+

СС

24

Артем Г

+

+

+

+

+

СС

25

Саша М

+

+

+

+

+

ВС

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Общая характеристика мышления
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет обобщенное и опосредованное отражение действительности в ее существенных свойствах и закономерных связях и отношениях. Мышление человека можно также понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. ...

Критерии эффективности работы учителя на уроке
Особенности личностно-ориентированного урока определяют кри­терии эффективности труда учителя на уроке. К ним относим: • умение учителя излагать не только содержание знаний, но и знакомить учеников с рациональными способами его усвоения; • умение отбирать для совместного анализа в классе те спо­соб ...

Анализ УМК с точки зрения возможностей использования лексического материала для метода проектов
Цели анализа: Проанализировать данное УМК с точки зрения возможностей использования проектной работы для формирования языковой компетенции (анализ лексического материала; его введение, тренировка, закрепление и применение во всех видах речевой деятельности). Сделать проект по теме « Our school life ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru