На последний вопрос дети ответили следующим образом: 60% уч-ся «сочинили бы стихотворение, рассказ», 24% предложили свой ответ типа «нарисую рисунок», 8% помогли бы найти материал, 8% вообще не приняли бы участия.
На уроке «Человек и мир» 20% детей предпочитают сочинять истории, рассказы, разыгрывать сценки, 48% предпочитают выполнять задания в рабочих тетрадях или какой – либо другой вид деятельности, 20% учащимся нравится пересказывать тексты учебника, 12% ребят любят узнавать новое, интересное о природе.
Высокую степень отношения к творческой деятельности показывает результат от 45 до 50 баллов; среднюю степень – от 35 до 45; низкую – от 25 до 35 баллов; очень низкую степень – от 20 до 25.
Следовательно, высокой степенью (ВС) отношения к творческой деятельности обладают 5 человек, это Катя Ш., Настя Л., Дима К., Диана М. и Саша М.
Среднюю степень (СС) имеют 15 человек, низкую – 5 человек, очень низкой степенью не обладает никто.
В творческом процессе можно выделить четыре характеристики:
1. Скорость (как много идей дети выдвигают?)
2. Гибкость (как много разных идей дети выдвигают?)
3. Оригинальность (это их идеи или заимствованные?)
4. Разработанность ( насколько их идеи детализированы?).
Чтобы понять, как эти характеристики «работают», мы проверили творческие способности учащихся с помощью следующего теста (Приложение 10). Проверка состояла по 4 характеристикам.
Полученные результаты представлены в таблицах 5-8.
Таблица 4. Степень отношения детей к творческой деятельности
|
№ |
И.Ф. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
итог | |||||||||||||||
|
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г | |||
|
1 |
Алина Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
2 |
Коля Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
3 |
Настя Н |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
4 |
Миша Н |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
|
5 |
Андрей У |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
|
6 |
Кирилл Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
7 |
Кирилл У |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
|
8 |
Артем Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
9 |
Настя К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
10 |
Илья Х |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
|
11 |
Вероника К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
12 |
Влад Я |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
13 |
Коля К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
|
14 |
Настя Л |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
|
15 |
Максим Д |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
16 |
Катя П |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
17 |
Данил Ч |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
18 |
Настя Ф |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
19 |
Дима К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
|
20 |
Вика У |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
21 |
Катя Ш |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
|
22 |
Диана М |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
|
23 |
Максим П |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
24 |
Артем Г |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
|
25 |
Саша М |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
Читайте также:
Развитие, социализация и воспитание личности
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...
Приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных
классов
При обучении эвенскому языку детей особое значения приобретает выбор методических приемов проведение разговорных уроков. Чем разнообразнее интереснее будут приемы, активизирующие изучаемый языковой материал тем легче и лучше овладевают дети эвенским языком. Овладение новым языком представляет собой ...
Методики исследования внимания
В исследовании принимал участие ребенок младшего школьного возраста. Методики «Проставь значки» Цель исследования: определить уровень переключения и распределения внимания. Материал и оборудование: стимульный материал ( прил. 1), карандаш и секундомер. Тестовое задание в методике предназначено для ...