На последний вопрос дети ответили следующим образом: 60% уч-ся «сочинили бы стихотворение, рассказ», 24% предложили свой ответ типа «нарисую рисунок», 8% помогли бы найти материал, 8% вообще не приняли бы участия.
На уроке «Человек и мир» 20% детей предпочитают сочинять истории, рассказы, разыгрывать сценки, 48% предпочитают выполнять задания в рабочих тетрадях или какой – либо другой вид деятельности, 20% учащимся нравится пересказывать тексты учебника, 12% ребят любят узнавать новое, интересное о природе.
Высокую степень отношения к творческой деятельности показывает результат от 45 до 50 баллов; среднюю степень – от 35 до 45; низкую – от 25 до 35 баллов; очень низкую степень – от 20 до 25.
Следовательно, высокой степенью (ВС) отношения к творческой деятельности обладают 5 человек, это Катя Ш., Настя Л., Дима К., Диана М. и Саша М.
Среднюю степень (СС) имеют 15 человек, низкую – 5 человек, очень низкой степенью не обладает никто.
В творческом процессе можно выделить четыре характеристики:
1. Скорость (как много идей дети выдвигают?)
2. Гибкость (как много разных идей дети выдвигают?)
3. Оригинальность (это их идеи или заимствованные?)
4. Разработанность ( насколько их идеи детализированы?).
Чтобы понять, как эти характеристики «работают», мы проверили творческие способности учащихся с помощью следующего теста (Приложение 10). Проверка состояла по 4 характеристикам.
Полученные результаты представлены в таблицах 5-8.
Таблица 4. Степень отношения детей к творческой деятельности
№ |
И.Ф. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
итог | |||||||||||||||
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г | |||
1 |
Алина Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
2 |
Коля Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
3 |
Настя Н |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
4 |
Миша Н |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
5 |
Андрей У |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
6 |
Кирилл Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
7 |
Кирилл У |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
8 |
Артем Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
9 |
Настя К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
10 |
Илья Х |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
11 |
Вероника К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
12 |
Влад Я |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
13 |
Коля К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
14 |
Настя Л |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
15 |
Максим Д |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
16 |
Катя П |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
17 |
Данил Ч |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
18 |
Настя Ф |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
19 |
Дима К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
20 |
Вика У |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
21 |
Катя Ш |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
22 |
Диана М |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
23 |
Максим П |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
24 |
Артем Г |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
25 |
Саша М |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС |
Читайте также:
Общая
характеристика мышления
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет обобщенное и опосредованное отражение действительности в ее существенных свойствах и закономерных связях и отношениях. Мышление человека можно также понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. ...
Критерии эффективности работы учителя на уроке
Особенности личностно-ориентированного урока определяют критерии эффективности труда учителя на уроке. К ним относим: • умение учителя излагать не только содержание знаний, но и знакомить учеников с рациональными способами его усвоения; • умение отбирать для совместного анализа в классе те способ ...
Анализ УМК с точки зрения возможностей использования лексического материала
для метода проектов
Цели анализа: Проанализировать данное УМК с точки зрения возможностей использования проектной работы для формирования языковой компетенции (анализ лексического материала; его введение, тренировка, закрепление и применение во всех видах речевой деятельности). Сделать проект по теме « Our school life ...