На последний вопрос дети ответили следующим образом: 60% уч-ся «сочинили бы стихотворение, рассказ», 24% предложили свой ответ типа «нарисую рисунок», 8% помогли бы найти материал, 8% вообще не приняли бы участия.
На уроке «Человек и мир» 20% детей предпочитают сочинять истории, рассказы, разыгрывать сценки, 48% предпочитают выполнять задания в рабочих тетрадях или какой – либо другой вид деятельности, 20% учащимся нравится пересказывать тексты учебника, 12% ребят любят узнавать новое, интересное о природе.
Высокую степень отношения к творческой деятельности показывает результат от 45 до 50 баллов; среднюю степень – от 35 до 45; низкую – от 25 до 35 баллов; очень низкую степень – от 20 до 25.
Следовательно, высокой степенью (ВС) отношения к творческой деятельности обладают 5 человек, это Катя Ш., Настя Л., Дима К., Диана М. и Саша М.
Среднюю степень (СС) имеют 15 человек, низкую – 5 человек, очень низкой степенью не обладает никто.
В творческом процессе можно выделить четыре характеристики:
1. Скорость (как много идей дети выдвигают?)
2. Гибкость (как много разных идей дети выдвигают?)
3. Оригинальность (это их идеи или заимствованные?)
4. Разработанность ( насколько их идеи детализированы?).
Чтобы понять, как эти характеристики «работают», мы проверили творческие способности учащихся с помощью следующего теста (Приложение 10). Проверка состояла по 4 характеристикам.
Полученные результаты представлены в таблицах 5-8.
Таблица 4. Степень отношения детей к творческой деятельности
|  
 №  |   
 И.Ф.  |   
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |   
 итог  |  |||||||||||||||
|  
 а  |   
 б  |   
 в  |   
 г  |   
 а  |   
 б  |   
 в  |   
 г  |   
 а  |   
 б  |   
 в  |   
 г  |   
 а  |   
 б  |   
 в  |   
 г  |   
 а  |   
 б  |   
 в  |   
 г  |  |||
|  
 1  |   
 Алина Б  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 2  |   
 Коля Б  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 3  |   
 Настя Н  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 4  |   
 Миша Н  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 НС  |  |||||||||||||||
|  
 5  |   
 Андрей У  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 НС  |  |||||||||||||||
|  
 6  |   
 Кирилл Б  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 7  |   
 Кирилл У  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 НС  |  |||||||||||||||
|  
 8  |   
 Артем Б  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 9  |   
 Настя К  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 10  |   
 Илья Х  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 НС  |  |||||||||||||||
|  
 11  |   
 Вероника К  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 12  |   
 Влад Я  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 13  |   
 Коля К  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 НС  |  |||||||||||||||
|  
 14  |   
 Настя Л  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 ВС  |  |||||||||||||||
|  
 15  |   
 Максим Д  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 16  |   
 Катя П  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 17  |   
 Данил Ч  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 18  |   
 Настя Ф  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 19  |   
 Дима К  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 ВС  |  |||||||||||||||
|  
 20  |   
 Вика У  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 21  |   
 Катя Ш  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 ВС  |  |||||||||||||||
|  
 22  |   
 Диана М  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 ВС  |  |||||||||||||||
|  
 23  |   
 Максим П  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 24  |   
 Артем Г  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 СС  |  |||||||||||||||
|  
 25  |   
 Саша М  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 +  |   
 ВС  |  |||||||||||||||
Читайте также:
Исторические
предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления
	 Обращение к истокам возникновения педагогической профессии показывает, что стихийно протекавшие в ее рамках дифференциация и интеграция привели сначала к разграничению, а затем и к явному противопоставлению обучения и воспитания: учитель учит, а воспитатель воспитывает. Но уже к середине XIX в. в т ...
	
Характеристика Всероссийского общества глухих
	 Всероссийское общество глухих (ВОГ) является общественным объединением граждан Российской Федерации, имеющих нарушения слуха, образованным на добровольных началах на основе Конституции РФ, и строит всю работу на демократических принципах под руководством своих выборных органов.Всероссийское обществ ...
	
Описание опыта использования компьютерных технологий
учителями-практиками
	 Следует заметить, что использование информационных технологий во многом помогает в работе учителя. На сегодняшний день информационные технологии используются практически а каждом уроке. Для примера приведем слова Шутовой Оксаны Георгиевны - учителя начальных классов, которая говорит: "Использо ...