На последний вопрос дети ответили следующим образом: 60% уч-ся «сочинили бы стихотворение, рассказ», 24% предложили свой ответ типа «нарисую рисунок», 8% помогли бы найти материал, 8% вообще не приняли бы участия.
На уроке «Человек и мир» 20% детей предпочитают сочинять истории, рассказы, разыгрывать сценки, 48% предпочитают выполнять задания в рабочих тетрадях или какой – либо другой вид деятельности, 20% учащимся нравится пересказывать тексты учебника, 12% ребят любят узнавать новое, интересное о природе.
Высокую степень отношения к творческой деятельности показывает результат от 45 до 50 баллов; среднюю степень – от 35 до 45; низкую – от 25 до 35 баллов; очень низкую степень – от 20 до 25.
Следовательно, высокой степенью (ВС) отношения к творческой деятельности обладают 5 человек, это Катя Ш., Настя Л., Дима К., Диана М. и Саша М.
Среднюю степень (СС) имеют 15 человек, низкую – 5 человек, очень низкой степенью не обладает никто.
В творческом процессе можно выделить четыре характеристики:
1. Скорость (как много идей дети выдвигают?)
2. Гибкость (как много разных идей дети выдвигают?)
3. Оригинальность (это их идеи или заимствованные?)
4. Разработанность ( насколько их идеи детализированы?).
Чтобы понять, как эти характеристики «работают», мы проверили творческие способности учащихся с помощью следующего теста (Приложение 10). Проверка состояла по 4 характеристикам.
Полученные результаты представлены в таблицах 5-8.
Таблица 4. Степень отношения детей к творческой деятельности
№ |
И.Ф. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
итог | |||||||||||||||
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г | |||
1 |
Алина Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
2 |
Коля Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
3 |
Настя Н |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
4 |
Миша Н |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
5 |
Андрей У |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
6 |
Кирилл Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
7 |
Кирилл У |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
8 |
Артем Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
9 |
Настя К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
10 |
Илья Х |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
11 |
Вероника К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
12 |
Влад Я |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
13 |
Коля К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
НС | |||||||||||||||
14 |
Настя Л |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
15 |
Максим Д |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
16 |
Катя П |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
17 |
Данил Ч |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
18 |
Настя Ф |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
19 |
Дима К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
20 |
Вика У |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
21 |
Катя Ш |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
22 |
Диана М |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС | |||||||||||||||
23 |
Максим П |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
24 |
Артем Г |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СС | |||||||||||||||
25 |
Саша М |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВС |
Читайте также:
Эффективность проведённой работы по результатам диагностики уровня воспитанности
детей
Экспертная оценка уровня воспитанности детей. (Методика Н.П. Капустиной) 1-высокий уровень воспитанности; 2 – хороший уровень воспитанности; 3 – средний уровень воспитанности; 4-низкий уровень воспитанности. Вывод: Проведенный тест показывает, что уровень воспитанности детей, вследствие проведённых ...
Вопросы теории организационных форм обучения учащихся
Характеристика форм организации обучения В современной педагогической литературе содержание и понятия « форма организации обучения« раскрыто неоднозначно и имеет разные подходы к выделению главных признаков, отличающих его от других педагогических понятий. Так, определяющими признаками называются: ...
Методика изучения табличных случаев умножения и деления
Тема «Умножение и деление чисел в пределах 100» является одной из основных тем начального курса математики. Изучается она во 2-м и 3-м классе. Знанию таблицы умножения всегда придавали большое значение. Современная методика требует, чтобы дети не только знали таблицу умножения, но и поняли принципы ...