Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников

Современное образование » Нравственно-экологическое воспитание младших школьников на уроках "Человек и мир" » Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников

Страница 5

На последний вопрос дети ответили следующим образом: 60% уч-ся «сочинили бы стихотворение, рассказ», 24% предложили свой ответ типа «нарисую рисунок», 8% помогли бы найти материал, 8% вообще не приняли бы участия.

На уроке «Человек и мир» 20% детей предпочитают сочинять истории, рассказы, разыгрывать сценки, 48% предпочитают выполнять задания в рабочих тетрадях или какой – либо другой вид деятельности, 20% учащимся нравится пересказывать тексты учебника, 12% ребят любят узнавать новое, интересное о природе.

Высокую степень отношения к творческой деятельности показывает результат от 45 до 50 баллов; среднюю степень – от 35 до 45; низкую – от 25 до 35 баллов; очень низкую степень – от 20 до 25.

Следовательно, высокой степенью (ВС) отношения к творческой деятельности обладают 5 человек, это Катя Ш., Настя Л., Дима К., Диана М. и Саша М.

Среднюю степень (СС) имеют 15 человек, низкую – 5 человек, очень низкой степенью не обладает никто.

В творческом процессе можно выделить четыре характеристики:

1. Скорость (как много идей дети выдвигают?)

2. Гибкость (как много разных идей дети выдвигают?)

3. Оригинальность (это их идеи или заимствованные?)

4. Разработанность ( насколько их идеи детализированы?).

Чтобы понять, как эти характеристики «работают», мы проверили творческие способности учащихся с помощью следующего теста (Приложение 10). Проверка состояла по 4 характеристикам.

Полученные результаты представлены в таблицах 5-8.

Таблица 4. Степень отношения детей к творческой деятельности

И.Ф.

1

2

3

4

5

итог

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

1

Алина Б

+

+

+

+

+

СС

2

Коля Б

+

+

+

+

+

СС

3

Настя Н

+

+

+

+

+

СС

4

Миша Н

+

+

+

+

+

НС

5

Андрей У

+

+

+

+

+

НС

6

Кирилл Б

+

+

+

+

+

СС

7

Кирилл У

+

+

+

+

+

НС

8

Артем Б

+

+

+

+

+

СС

9

Настя К

+

+

+

+

+

СС

10

Илья Х

+

+

+

+

+

НС

11

Вероника К

+

+

+

+

+

СС

12

Влад Я

+

+

+

+

+

СС

13

Коля К

+

+

+

+

+

НС

14

Настя Л

+

+

+

+

+

ВС

15

Максим Д

+

+

+

+

+

СС

16

Катя П

+

+

+

+

+

СС

17

Данил Ч

+

+

+

+

+

СС

18

Настя Ф

+

+

+

+

+

СС

19

Дима К

+

+

+

+

+

ВС

20

Вика У

+

+

+

+

+

СС

21

Катя Ш

+

+

+

+

+

ВС

22

Диана М

+

+

+

+

+

ВС

23

Максим П

+

+

+

+

+

СС

24

Артем Г

+

+

+

+

+

СС

25

Саша М

+

+

+

+

+

ВС

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Определение инструментария для мониторинга развития подростка в процессе учебно-тренировочных занятий
В силу индивидуального характера многих программ дополнительного образования в идеале для каждого тренера необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели и задачи. Вместе с тем для облегчения создания таких методик тренерам целесообразно предложить общую схему (матри ...

Практическая работа по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»
Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности. В основу работы по развитию восприятия детей были положены условия гипотезы и учтены результаты констатирующего этапа эксперимента. На формирующем этапе эксперимента, мы сост ...

Анализ реализованных мероприятий по повышению познавательного интереса младших школьников через использование современных информационных технологий
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня сформированности познавательного интереса у младших ш ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru