а). Всегда включается;
б). Редко принимает участие;
в). Никогда.
3. Творческий подход к выполнению творческих заданий:
а). Высокий уровень (проявляет самостоятельность, оригинальность);
б). Средний уровень (выполняя задания ученику требуется небольшая помощь учителя),
в). Низкий уровень (работа строится под руководством учителя).
4. Уровень проявления креативности в выполняемых заданиях:
а). Высокий уровень (работа отличается оригинальностью, нестандартным подходом)
б). Средний уровень (в задании прослеживается участие воображения ребенка);
в). Низкий уровень (задание выполнено на репродуктивном уровне).
Наблюдение осуществлялось на первой неделе практики, данные фиксировались с помощью условных обозначений «+» в графе, соответствующей букве предполагаемого ответа.
Полученные результаты мы представили в таблице 2. В графе итог сделали выводы об уровне проявления творческих способностей: ВУ – высокий уровень, СУ – средний, НУ – низкий уровень.
Обобщая данные наблюдений, можно отметить, что у 48 % детей прослеживается большое желание к выполнению любых творческих заданий. 32 % ребят не проявляют особого желания к выполнению подобных заданий. И 20 % учеников данного класса иногда отказываются вообще выполнять задания, имеющие творческий характер.
Так же мы наблюдали по показателям: часто ли включаются учащиеся в творческую деятельность. Здесь мы видим, что 48 %учеников всегда с большим желанием включаются в любую творческую деятельность. Эти дети принимают участие в творческих играх, в проигрывании ситуаций и т.д.
Таблица 2. Показатели проявления творческих способностей
|
№ |
И.Ф. |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||||
|
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в | |||
|
1 |
Алина Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
|
2 |
Артем Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
|
3 |
Андрей У. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
4 |
Артем Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
|
5 |
Вероника К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
6 |
Вика У. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
7 |
Влад Я. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
|
8 |
Диана М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
|
9 |
Дима К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
|
10 |
Данил Ч. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
11 |
Илья Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
|
12 |
Катя Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
13 |
Коля Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
14 |
Коля К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
|
15 |
Максим Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
16 |
Максим П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
|
17 |
Миша Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
18 |
Настя Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
19 |
Настя К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
|
20 |
Настя Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
21 |
Настя Ф. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
22 |
Кирилл У. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
23 |
Кирилл Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
|
24 |
Саша М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
25 |
Катя П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
Читайте также:
Понятие, сущность и содержание интеллектуальной культуры
Культура – понятие, относящееся к любому социальному явлению. Конечно, будучи специфической характеристикой любого социального действия, отношения, вещи и т.д. культура в каждом случае равная по содержанию. Здесь речь идет об универсальной приложимости понятия культуры к явлениям общественной жизни ...
Средства педагогического общения
Еще одной важной характеристикой общения являются средства общения, которые можно представить как способы передачи информации и выражения отношений между партнерами в процессе их взаимодействия (А.А. Лобанов).М.И. Лисина считает, что средства общения это "… те операции, с помощью которых кажды ...
«Современные подходы к проблеме игровой деятельности детей дошкольного
возраста в психолого-педагогической литературе
Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов, генетиков, писателей и т.д. В работах педагогов и психологов появились новые данные, подтверждающие, что ...