а). Всегда включается;
б). Редко принимает участие;
в). Никогда.
3. Творческий подход к выполнению творческих заданий:
а). Высокий уровень (проявляет самостоятельность, оригинальность);
б). Средний уровень (выполняя задания ученику требуется небольшая помощь учителя),
в). Низкий уровень (работа строится под руководством учителя).
4. Уровень проявления креативности в выполняемых заданиях:
а). Высокий уровень (работа отличается оригинальностью, нестандартным подходом)
б). Средний уровень (в задании прослеживается участие воображения ребенка);
в). Низкий уровень (задание выполнено на репродуктивном уровне).
Наблюдение осуществлялось на первой неделе практики, данные фиксировались с помощью условных обозначений «+» в графе, соответствующей букве предполагаемого ответа.
Полученные результаты мы представили в таблице 2. В графе итог сделали выводы об уровне проявления творческих способностей: ВУ – высокий уровень, СУ – средний, НУ – низкий уровень.
Обобщая данные наблюдений, можно отметить, что у 48 % детей прослеживается большое желание к выполнению любых творческих заданий. 32 % ребят не проявляют особого желания к выполнению подобных заданий. И 20 % учеников данного класса иногда отказываются вообще выполнять задания, имеющие творческий характер.
Так же мы наблюдали по показателям: часто ли включаются учащиеся в творческую деятельность. Здесь мы видим, что 48 %учеников всегда с большим желанием включаются в любую творческую деятельность. Эти дети принимают участие в творческих играх, в проигрывании ситуаций и т.д.
Таблица 2. Показатели проявления творческих способностей
№ |
И.Ф. |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||||
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в | |||
1 |
Алина Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
2 |
Артем Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
3 |
Андрей У. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
4 |
Артем Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
5 |
Вероника К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
6 |
Вика У. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
7 |
Влад Я. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
8 |
Диана М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
9 |
Дима К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
10 |
Данил Ч. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
11 |
Илья Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
12 |
Катя Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
13 |
Коля Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
14 |
Коля К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
15 |
Максим Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
16 |
Максим П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
17 |
Миша Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
18 |
Настя Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
19 |
Настя К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
20 |
Настя Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
21 |
Настя Ф. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
22 |
Кирилл У. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
23 |
Кирилл Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
24 |
Саша М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
25 |
Катя П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ |
Читайте также:
Организационные педагогические основы развития одаренности детей
дошкольного возраста
В многочисленных книгах и статьях о развитии одаренности ребенка, публикуемых в последнее время содержится много самых разных методических задач, интересных заданий для развития творческого мышления, памяти, внимания и т.п. Но, как известно серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отд ...
Учебные функции ролевых игр
А теперь давайте рассмотрим ролевую игру с точки зрения ее других основных характеристик. В условиях обучения ролевая игра - это прежде всего речевая деятельность, игровая и учебная одновременно. С точки зрения учащихся ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в опр ...
Урок иностранного языка. Сущность
урока, виды уроков
Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя /Сухомлинский В.А. / Урок - основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Особенность урока ИЯ зак ...