а). Всегда включается;
б). Редко принимает участие;
в). Никогда.
3. Творческий подход к выполнению творческих заданий:
а). Высокий уровень (проявляет самостоятельность, оригинальность);
б). Средний уровень (выполняя задания ученику требуется небольшая помощь учителя),
в). Низкий уровень (работа строится под руководством учителя).
4. Уровень проявления креативности в выполняемых заданиях:
а). Высокий уровень (работа отличается оригинальностью, нестандартным подходом)
б). Средний уровень (в задании прослеживается участие воображения ребенка);
в). Низкий уровень (задание выполнено на репродуктивном уровне).
Наблюдение осуществлялось на первой неделе практики, данные фиксировались с помощью условных обозначений «+» в графе, соответствующей букве предполагаемого ответа.
Полученные результаты мы представили в таблице 2. В графе итог сделали выводы об уровне проявления творческих способностей: ВУ – высокий уровень, СУ – средний, НУ – низкий уровень.
Обобщая данные наблюдений, можно отметить, что у 48 % детей прослеживается большое желание к выполнению любых творческих заданий. 32 % ребят не проявляют особого желания к выполнению подобных заданий. И 20 % учеников данного класса иногда отказываются вообще выполнять задания, имеющие творческий характер.
Так же мы наблюдали по показателям: часто ли включаются учащиеся в творческую деятельность. Здесь мы видим, что 48 %учеников всегда с большим желанием включаются в любую творческую деятельность. Эти дети принимают участие в творческих играх, в проигрывании ситуаций и т.д.
Таблица 2. Показатели проявления творческих способностей
|
№ |
И.Ф. |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||||
|
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в | |||
|
1 |
Алина Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
|
2 |
Артем Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
|
3 |
Андрей У. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
4 |
Артем Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
|
5 |
Вероника К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
6 |
Вика У. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
7 |
Влад Я. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
|
8 |
Диана М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
|
9 |
Дима К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
|
10 |
Данил Ч. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
11 |
Илья Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
|
12 |
Катя Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
13 |
Коля Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
14 |
Коля К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
|
15 |
Максим Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
16 |
Максим П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
|
17 |
Миша Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
18 |
Настя Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
19 |
Настя К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
|
20 |
Настя Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
21 |
Настя Ф. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
22 |
Кирилл У. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
23 |
Кирилл Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
|
24 |
Саша М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
|
25 |
Катя П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
Читайте также:
Рекомендации по анализу учебного предмета и выделению учебных
элементов
Следует учитывать, что важным моментом в описании целей обучения является анализ самих объектов деятельности специалиста, названных нами учебными элементами (УЭ). Именно ими очерчивается и гарантируется область возможной деятельности в структуре учебного предмета или системы учебных предметов. Под ...
Цели и содержание обучения
Цели образования выполняют системообразующую функцию в педагогической деятельности. Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Останавливаясь на тех или иных методах обучения, мы фактически отвечаем на вопрос, для чего учить. Форму ...
Характеристика Всероссийского общества глухих
Всероссийское общество глухих (ВОГ) является общественным объединением граждан Российской Федерации, имеющих нарушения слуха, образованным на добровольных началах на основе Конституции РФ, и строит всю работу на демократических принципах под руководством своих выборных органов.Всероссийское обществ ...