И всего 20 % всегда отказываются от участия в творческой коллективной работе.
Мы вынесли такой показатель, как творческий подход к выполняемым заданиям. 24% школьников всегда проявляли самостоятельность, неординарность, творчество при выполнении различных заданий. Средний уровень проявления креативности прослеживался у 40% учащихся. Низкий уровень у 36% ребят.
Анализ продуктов творческой деятельности детей: рисунки, поделки, позволил нам выявить степень креативности детей. 24 % учащихся имеют высокий уровень креативности; у 40 % детей наблюдается средний уровень; 36 % - выполняют творческие задания на низком уровне.
В итоге всего 16 % учащихся имеют высокий уровень проявления творческих способностей, 52% имеют средний уровень и 32% - низкий уровень.
Для более точного определения уровня развитости творческих способностей у детей, мы провели ряд тестов и анкет.
1. «Анкета изобретателя» (Приложение 8). В анкетировании участвовало 23 человека.
Затем мы проанализировали ответы детей. 32 % учащихся имеют высокий уровень развития творческих способностей, 68% - средний уровень и 0% - низкий уровень.
На первый вопрос: «Часто ли тебе в голову приходят новые идеи?», 84% ответили, что часто; 16% - не часто.
На вопрос «Нравится ли тебе монотонная работа?», 28% детей ответили, что нравится; 72% - не нравится.
96% учащимся нравится решать различные головоломки, 4% не любят.
На следующий вопрос 68 % ответили, что им приходят в голову необычные идеи; 32% ответили, что у них не возникают необычные идеи.
Результаты следующего вопроса показали, что 44 % детей любят заниматься чем-то одним, и 56 % утверждают, что им это не нравится.
Отвечая на следующий вопрос, 86% детей утверждали, что им приходят в голову необычные идеи, 14 – наоборот.
На седьмой вопрос 72% детей ответили, что могут назвать себя изобретателем, 28% что нет.
На вопрос «Нравится ли тебе узнавать что-то новое», 96% учащихся ответили «да», 4% - «нет».
80% ребят утверждали, что они всегда заранее просматривают учебник, и всего 20% - нет.
На последний вопрос: «Часто ли ты можешь решить новую задачу, с которой не справилось большинство твоих одноклассников?», 78% дали положительный ответ, 28% - отрицательный.
Полученные результаты мы представили в таблице 3. Если ответ ребенка положительный – «+», отрицательный – «-».
Следующее исследование – анкетирование (Приложение 9).
Анкета состояла из 5 вопросов, на каждый из которых есть 4 варианта ответа. Ее цель – выявление степени отношения детей к творческой деятельности.
В анкетировании приняло участие 25 человек. Далее проанализируем ответы детей.
На первый вопрос 40% учащихся ответили «порисую», 32% детей предложили свой ответ, например, «поиграю», 28% предпочли бы почитать книгу, и 0% захотели бы сразу же преступить к выполнению домашнего задания.
Во втором вопросе ответ «найду множество способов решения» выбрали 32 % ребят, «решу двумя способами» выбрали 28% учащихся, «решу тем способом, который предлагал на прошлом уроке учитель» ответили 36% детей и последний вариант «спишу у друга» не выбрал никто.
На третий вопрос 12 % детей ответили, что больше нравится сочинение, 20% выбрали изложение, 52 % учащихся нравится выполнять различные упражнения, 8 % выбрали вид проверки знаний – диктант.
Таблица 3. Уровень творческих способностей учащихся
№ |
И.Ф. |
Номер вопроса |
итог | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
Настя Л. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
СУ |
2 |
Вика У. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
СУ |
3 |
Коля К. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
СУ |
4 |
Настя Н |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
ВУ |
5 |
Настя К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
ВУ |
6 |
Коля Б. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
СУ |
7 |
Кирилл У. |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
СУ |
8 |
Артем Б. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ |
9 |
Вероника К. |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
СУ |
10 |
Влад Я. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
СУ |
11 |
Максим П. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
ВУ |
12 |
Саша М. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ |
13 |
Миша Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ |
14 |
Катя П. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ |
15 |
Кирилл Б. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
СУ |
16 |
Артем Г. |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
СУ |
17 |
Максим Д. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ |
18 |
Алина Б. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
СУ |
19 |
Диана М. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
СУ |
20 |
Дима К. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
СУ |
21 |
Андрей У. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
СУ |
22 |
Данил Ч. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ |
23 |
Илья Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ |
24 |
Настя Ф |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
СУ |
25 |
Катя Ш |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ |
Читайте также:
Уроки развития речи в системе изучения литературной темы
Хотя работа по развитию речи ведется в той или иной форме на каждом уроке литературы, наряду с ними проводятся и специальные уроки развития устной речи, на которых на материале изученного литературного произведения или нескольких произведений одного автора создается оптимальная ситуация речевого об ...
Личностная характеристика «трудного» подростка
Причинную связь между девиантным поведением и личностью позволяет установить теория девиантного поведения американского психолога Говарда Кэплана, проверенная на изучении употребления наркотиков, делинквентного поведения. Кэплан начинал с изучения взаимосвязи между девиантным поведением и пониженны ...
Имущество, хозяйственная и финансовая деятельность ДДТ
7.1 Имущество ДДТ составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, которые принадлежат ему на праве оперативного управления, закрепленные за ДДТ отделом имущественных отношений Бардымского муниципального района; 7.2 Источниками образования имущества ДДТ являются: • земля, здание ДДТ; • ...