Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников

Современное образование » Нравственно-экологическое воспитание младших школьников на уроках "Человек и мир" » Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников

Страница 4

И всего 20 % всегда отказываются от участия в творческой коллективной работе.

Мы вынесли такой показатель, как творческий подход к выполняемым заданиям. 24% школьников всегда проявляли самостоятельность, неординарность, творчество при выполнении различных заданий. Средний уровень проявления креативности прослеживался у 40% учащихся. Низкий уровень у 36% ребят.

Анализ продуктов творческой деятельности детей: рисунки, поделки, позволил нам выявить степень креативности детей. 24 % учащихся имеют высокий уровень креативности; у 40 % детей наблюдается средний уровень; 36 % - выполняют творческие задания на низком уровне.

В итоге всего 16 % учащихся имеют высокий уровень проявления творческих способностей, 52% имеют средний уровень и 32% - низкий уровень.

Для более точного определения уровня развитости творческих способностей у детей, мы провели ряд тестов и анкет.

1. «Анкета изобретателя» (Приложение 8). В анкетировании участвовало 23 человека.

Затем мы проанализировали ответы детей. 32 % учащихся имеют высокий уровень развития творческих способностей, 68% - средний уровень и 0% - низкий уровень.

На первый вопрос: «Часто ли тебе в голову приходят новые идеи?», 84% ответили, что часто; 16% - не часто.

На вопрос «Нравится ли тебе монотонная работа?», 28% детей ответили, что нравится; 72% - не нравится.

96% учащимся нравится решать различные головоломки, 4% не любят.

На следующий вопрос 68 % ответили, что им приходят в голову необычные идеи; 32% ответили, что у них не возникают необычные идеи.

Результаты следующего вопроса показали, что 44 % детей любят заниматься чем-то одним, и 56 % утверждают, что им это не нравится.

Отвечая на следующий вопрос, 86% детей утверждали, что им приходят в голову необычные идеи, 14 – наоборот.

На седьмой вопрос 72% детей ответили, что могут назвать себя изобретателем, 28% что нет.

На вопрос «Нравится ли тебе узнавать что-то новое», 96% учащихся ответили «да», 4% - «нет».

80% ребят утверждали, что они всегда заранее просматривают учебник, и всего 20% - нет.

На последний вопрос: «Часто ли ты можешь решить новую задачу, с которой не справилось большинство твоих одноклассников?», 78% дали положительный ответ, 28% - отрицательный.

Полученные результаты мы представили в таблице 3. Если ответ ребенка положительный – «+», отрицательный – «-».

Следующее исследование – анкетирование (Приложение 9).

Анкета состояла из 5 вопросов, на каждый из которых есть 4 варианта ответа. Ее цель – выявление степени отношения детей к творческой деятельности.

В анкетировании приняло участие 25 человек. Далее проанализируем ответы детей.

На первый вопрос 40% учащихся ответили «порисую», 32% детей предложили свой ответ, например, «поиграю», 28% предпочли бы почитать книгу, и 0% захотели бы сразу же преступить к выполнению домашнего задания.

Во втором вопросе ответ «найду множество способов решения» выбрали 32 % ребят, «решу двумя способами» выбрали 28% учащихся, «решу тем способом, который предлагал на прошлом уроке учитель» ответили 36% детей и последний вариант «спишу у друга» не выбрал никто.

На третий вопрос 12 % детей ответили, что больше нравится сочинение, 20% выбрали изложение, 52 % учащихся нравится выполнять различные упражнения, 8 % выбрали вид проверки знаний – диктант.

Таблица 3. Уровень творческих способностей учащихся

И.Ф.

Номер вопроса

итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Настя Л.

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

СУ

2

Вика У.

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

СУ

3

Коля К.

-

+

+

+

+

-

+

+

-

+

СУ

4

Настя Н

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

ВУ

5

Настя К.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

ВУ

6

Коля Б.

-

-

+

+

-

+

+

+

-

+

СУ

7

Кирилл У.

+

-

+

-

-

+

-

+

+

+

СУ

8

Артем Б.

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

ВУ

9

Вероника К.

+

-

+

-

-

-

-

+

+

+

СУ

10

Влад Я.

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

СУ

11

Максим П.

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

ВУ

12

Саша М.

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

СУ

13

Миша Н.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ВУ

14

Катя П.

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

ВУ

15

Кирилл Б.

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

СУ

16

Артем Г.

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

СУ

17

Максим Д.

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

ВУ

18

Алина Б.

+

-

+

+

-

+

-

+

+

+

СУ

19

Диана М.

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

СУ

20

Дима К.

-

-

+

+

-

+

+

+

-

+

СУ

21

Андрей У.

+

-

+

+

-

+

-

+

-

-

СУ

22

Данил Ч.

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

СУ

23

Илья Х.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ВУ

24

Настя Ф

+

-

+

+

-

+

-

+

+

+

СУ

25

Катя Ш

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

СУ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте
Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа, охватывающие наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание д ...

Средства педагогического общения
Еще одной важной характеристикой общения являются средства общения, которые можно представить как способы передачи информации и выражения отношений между партнерами в процессе их взаимодействия (А.А. Лобанов).М.И. Лисина считает, что средства общения это "… те операции, с помощью которых кажды ...

Особенности социально-педагогической деятельности в начальной школе
Закон Российской Федерации «Об Образовании» законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учрежд ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru