по теореме Пифагора в треугольнике О1МО2
О1М2=100к2-4х2
О1М=2
О1М=2О2Е
СО1=6к=СМ+МО1=ЕО2+МО1
6к= ЕО2+МО1=3О2Е
О2Е=2к
х=
к
АВ=2
к.
Ответ: 2
к или 6к.
3. Периметр трапеции равен 112. Точка касания вписанной в трапецию окружности делит одну из боковых сторон на отрезки длины 8 и 18. Найдите основания трапеции.
Решение: NC=CE=8, из равенства по гипотенузе и катету треугольников NOC и EOC. ED=MD=18, из равенства по гипотенузе и катету треугольников DOE и DOM. KD=MD-МК=18-8=10,
По теореме Пифагора для треугольника СКD:
СК=
r=12
AB=BN+AМ (также как СD=NC+MD)
BN+AМ+AB=60(так как 112-8-8-18-18=60),
Тогда AB=30.
По теореме Пифагора для треугольника АВL:
AL=
1.P=AB+BN+NC+CD+DM+ML+AL=
=30+BN+8+26+18+ML+18=112
ML=BN=6, BC=8+6=14, AD=18+6+18=42.
P=AB+BN+NC+CD+DM+ML-AL=30+BN+8+26+18+ML-18=112
ML=BN=24, BC=24+8=32, AD=24-18+18=24.
Ответ: 14 и 42 или 24 и 32.
Домашняя работа:
1. Две стороны треугольника равны 25см и 30см. Найти третью сторону, если высота, проведённая к ней равна 24см.

Решение:
АВ=30см, ВС=25см, ВН=24см.
Треугольники АВН и ВСН – прямоугольные.
По теореме Пифагора в
АВН:
АН2=900-576=324
АН=18(см)
По теореме Пифагора в
ВСН:
СН2=625-576=49
СН=7(см).
Поскольку не сказано, остроугольный или тупоугольный треугольник, то можно рассмотреть 2 случая:
остроугольный:
АС=АН+СН=18+7=25(см).
тупоугольный:
АС=АН-СН=18-7=11(см).
Ответ: 25см или 11см.
7 занятие( окружность и т Пифагора)
1. Длины соседних сторон вписанного в окружность четырехугольника отличаются на 1. Длина наименьшей из них так же равна I. Найдите радиус окружности.

решение:
1) ВС=1, тогда АВ=ВС=2, АD=1
АС=
ОС=
2) ВС=1, тогда АВ=ВС=2, АD=3, к-радиус
ВТ=
, пусть ОМ=а
По теореме Пифагора из тр-ка АОМ
К=
Из тр-ка ОРС:
К=
2.25=0.25+3-2
а
а=
, к=
ответ:
2. Дан отрезок длины 20. Три окружности с радиусами 4 имеют центры в концах отрезка или в его середине. Найдите радиус четвертой окружности, касающейся трех данных.
1. Решение: к-искомый радиус.
ОО1О2-равнобедренный, с боковыми сторонами, равными (к-4), тогда высота ОА является также и медианой.
По теореме Пифагора:
Из
АОО2
ОА2=(К-4)2-25
Из
АОО3
ОА2=(К+4)2-225
-8К-25=8К-225, 16К=200, К=12.5
2. пусть к- искомый радиус, ОО2=а, тогда к=4+а, по теореме Пифагора для треугольника ОО2О3
а2=((а+4)+4)2-100
16а=36,
а=2.25,
к=6.25.
Ответ: 6,25 или 12,5.
Читайте также:
Формы организации воспитательной работы по проблеме
Нравственное воспитании младших школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем нравственного воспитания в моём опыте осуществляется через такие широко известные активные ...
Построение оптимальной модели процесса обучения учащихся
VII-VIII классов
при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
Уроки технологии имеют свою оправданную специфику, выражаемую рядом особенностей по сравнению с уроками других учебных предметов. Во-первых, на занятиях по технологии сложилась оправдавшая себя практика сдвоенных уроков. Это объясняется тем, что центральное место на уроках технологии отводится имен ...
Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся
начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...