Решение:
, тогда
А=2х,
В=3х.
так как сумма внутренних односторонних углов равна 1800, то 2х+3х=1800, х=360, тогда А=720, а
В=1080.
ВАС=
ВСА=360, и
САК=360.
АС=СК СКА=
САК=360,
АСК=1080
А=720,
В=1080,
С=1440,
К=360.
АС=АК АСК=
АКС=720,
А=720,
В=1080,
С=1080,
К=720.
в случае, когда СК=АК получается параллелограмм.
Ответ: 720, 1080, 1440, 360 или 720, 1080, 1080, 720.
2. Боковые стороны трапеции равны 17см и 10см, найти основания трапеции, если известно, что её высота равна 8см, а средняя линия 30см.
Решение:
Рассмотрим АВЕ и
СРН.
Прямоугольные. По теореме Пифагора в АВЕ:
АЕ2=100-64=36,
АЕ=6.
По теореме Пифагора в СРН:
РН2=289-64=225,
АЕ=15.
ВС=ЕН, так как ВСНЕ- параллелограмм (противолежащие стороны параллельны).
1) МК=(ВС+АР)=
(ВС+АЕ+ЕН+НР)=(ВС+АЕ+ВС+НР)=
(2ВС+6+15)=30
ВС=19,5СМ
АР=40,5СМ
2) МК=(ВС+АР)=
(ВС+ЕН+НР-АЕ)=
(ВС+ВС+НР-АЕ)=
(2ВС-6+15)=30
ВС=25,5СМ
АР=34,5СМ
Ответ: 25,5СМ и 34,5СМ или 19,5СМ и 40,5СМ.
6 занятие( окружность и т Пифагора)
1. Две стороны прямоугольного треугольника равны 3м. и 4м. Найти третью сторону.
1) пусть АС=4м, ВС=3м. по теореме Пифагора в треугольнике АВС:
АВ2=16+9=25
АВ=5
2) пусть АВ=4м, ВС=3м.
по теореме Пифагора в треугольнике АВС:
АС2=16-9=7
АС=
Ответ:5 или
2. Расстояние между центрами двух окружностей равно 10к. Одна из окружностей имеет радиус 5к, вторая — 6к. Прямая пересекает меньшую окружность в точках А и В и касается большей в точке С. Найдите длину хорды АВ, если известно, что АВ = 2 • ВС.
Решение:
О1О=10к,О1М=5к, О2С=6к
Следовательно, СМ=1к, а О1С=4к по теореме Пифагора в треугольнике О1АС: АС2=25к-16к=9к, АС=3к,АВ=6к.
2. Пусть АВ=2х по теореме Пифагора в треугольнике О2ЕВ
О2Е2=25к2-х2
О2Е=
Читайте также:
Направления деятельности, способствующие развитию
личности ребенка 11-15 лет
Исходя из реальных функций, возможностей школы самбо, можно обозначить следующие направления деятельности: учебно-тренировочные занятия; психологическое сопровождение; социально-педагогическая поддержка; организационно-массовая работа. В современной жизни, как никогда ранее, физическая культура и с ...
Содержание и условия сенсорного воспитания
Содержание сенсорного воспитания должно быть согласованно содержанием детской деятельности. Это значит, что обучение детей восприятию предметов, умению их анализировать, сравнивать должно быть согласованно с последующим процессом изобразительной, конструктивной или другой де4ятельности. В противном ...
Опыт организации учебно-исследовательской деятельности
старшеклассников на уроках географии
Опираясь на известное определение учебно-исследовательской деятельности учащихся, данное Г. В. Артемьевой и А. В. Дружковой, учебно-исследовательская деятельность считается одним из видов школьного исследования, целью которого является выяснение учениками реального состояния изучаемого географическ ...