Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная записка

Современное образование » "Параметры в геометрии" для учащихся восьмых классов общеобразовательной школы » Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная записка

Страница 8

ВКА=КВС как внутренние накрест лежащие,

тогда АВК=ВКА=400, ВАК=1000.

А=1000, В=800, С=1000, К=800.

Получился параллелограмм, а по условию дана трапеция, значит такого случая быть не может.

Ещё одно решение получается, если рассмотреть трапецию, у которой при большем основании один угол острый, а другой – тупой.

ВС=ВК, АВ=ВК. А=400, тогда ВКА=400

ВКА=КВС как внутренние накрест лежащие, ВКС=С=700.

А=400, В=1400, С=700, К=1100.

Ответ: 400, 1400, 1000, 800 или 700, 1100, 1000, 800 или 400, 1400, 700, 1100.

3. Биссектрисы углов А и D параллелограмма АВСD пересекают прямую ВС в точках Е и F соответственно. Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен p и известно, что .

Решение: 1.рассмотрим сначала случай, когда точка пересечения биссектрис лежит внутри параллелограмма.

AB=BE=CF=CD, так как треугольники ABE и FDC равнобедренные, AD=CD как стороны параллелограмма, BAD=BEA Как внутренние Накрест лежащие при BC||AB и AC биссектриса.

Пусть EF=х

=AB+BE+FC-EF

=3BE-x=

Отсюда x=*.

AB=BE=

BC=BE+CF-x=.

2. теперь рассмотрим случай, когда точка пересечения биссектрис лежит вне параллелограмма.

Здесь решение аналогично предыдущему: AB=BE=CF=CD аналогично.

Пусть

EF=x

=AB+BE+FC+EF

=3BE+x=

Отсюда х=

AB=BE=

BC=BE+CF+x=.

Ответ: если точка пересечения биссектрис лежит вне параллелограмма, то

AB= , BC=;

если точка пересечения биссектрис - внутри параллелограмма, то

AB=, BC=

Домашняя работа:

1. отношение углов А и В, прилежащих к боковой стороне трапеции АВСК, равно 2:3. диагональ АС делит трапецию на два равнобедренных треугольника. Найти углы трапеции.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Читайте также:

Показания и противопоказания к физическим упражнениям
В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации всех учащихся по состоянию здоровья делят на три группы (цит. В.П. Ермакова, 1990): 1-я группа — основная; 2-я группа — подготовительная; 3-я группа — специальная. К 1-й группе относятся дет ...

Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми
Целью экспериментальной работы на данном этапе исследования явилось формирование общения слабослышащих детей, посещающих занятия в Центре, во внеурочной деятельности. Для достижения указанной цели были поставлены задачи: определение содержания работы по формированию диалогической речи слабослышащих ...

Использование интернета в создании учащимися презентаций на уроках художественной культуры России
Модернизация всей системы образования должна обеспечить эффективное использование информационных ресурсов. Одним из таких ресурсов при самостоятельной работе учащихся девятого класса над итоговой презентацией по пройденной теме художественной культуры России является Интернет. Только с помощью новы ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru