Предполагается, что в условиях сетевой организации системы дошкольного образования в базовой и стимулирующих частях заработной платы специалиста учитываются все виды его деятельности и достижения в рамках сетевого взаимодействия дошкольных образовательных институтов.
На региональном уровне должны быть приняты нормативные документы, обеспечивающие введение новой системы оплаты труда в сети дошкольного образования, а также разработаны методические рекомендации по начислению стимулирующих выплат.
Проведенный анализ результатов апробации инновационных моделей перехода дошкольных образовательных учреждений города Иркутска в иные организационно-правовые формы позволяет прийти к следующим предварительным выводам:
1. Преобразование административно управляемых некоммерческих организаций (бюджетных дошкольных учреждений) в публично управляемые некоммерческие организации (АНО, АУ) возможно и целесообразно в крупных городах и иных населенных пунктах, в которых имеется развитая сеть образовательных учреждений, а также присутствует конкурентная среда между ними и платежеспособный спрос на образовательные услуги.
2. На первоначальном этапе модернизации образовательной системы преференционно реорганизацию целесообразно проводить именно в секторе дошкольного образования.
3. В сегодняшних нормативно-правовых реалиях возможной организационно-правовой формой некоммерческой организации, в которую могут быть реорганизованы бюджетные учреждения, является автономная некоммерческая организация и АУ.
4. Эффективная реорганизация образовательных учреждений возможна только в тех регионах и муниципальных образованиях, в которых уже активно проявляют себя в сфере образования институты гражданского общества.
5. Во многих случаях реорганизация образовательных учреждений целесообразна в комплексе с одновременным их укрупнением - соединением с другими образовательными учреждениями (реализующими программы разного уровня и направленности), а также с учреждениями культуры.
6. Наиболее интересным и выгодным с точки зрения политической и бюджетной целесообразности является вариант передачи муниципального имущества во владение новым формам некоммерческих организаций во временное безвозмездное пользование.
7. Начальным этапом любого преобразования должна являться тщательная экспертиза социальных последствий преобразования. Главными принципами преобразования должны стать плановость, постепенность и поэтапность
На основании проведенного анализа апробации моделей развития муниципальных и региональных сетей дошкольного образования были сформулированы задачи дальнейшего развития дошкольного образования г. Иркутска:
· оформить более ясное представление о качестве дошкольного образования, стандартизировать его;
· в соответствии с представлением о качестве (стандартом качества) образования создать образовательные условия и образовательные программы;
· разработать способы предъявления общественности инновационных результатов дошкольного образования (соответствующего представлениям о качестве);
Читайте также:
Особенности поведения и внимания у гиперактивных детей
Одним из основных признаков гиперактивного поведения, выступает импульсивность. Импульсивность – является недостатком контроля поведения в ответ на определённые требования. Такие дети, с клинической точки зрения, не редко характеризуются, в качестве быстро реагирующих на ситуации, обычно не дожидая ...
Имущество, хозяйственная и финансовая деятельность ДДТ
7.1 Имущество ДДТ составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, которые принадлежат ему на праве оперативного управления, закрепленные за ДДТ отделом имущественных отношений Бардымского муниципального района; 7.2 Источниками образования имущества ДДТ являются: • земля, здание ДДТ; • ...
Компетенция ПКСПП-7
Компетенция ПКСПП-7 – это профессиональная компетенция в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании: «способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педа ...