Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 9

Предполагается, что в условиях сетевой организации системы дошкольного образования в базовой и стимулирующих частях заработной платы специалиста учитываются все виды его деятельности и достижения в рамках сетевого взаимодействия дошкольных образовательных институтов.

На региональном уровне должны быть приняты нормативные документы, обеспечивающие введение новой системы оплаты труда в сети дошкольного образования, а также разработаны методические рекомендации по начислению стимулирующих выплат.

Проведенный анализ результатов апробации инновационных моделей перехода дошкольных образовательных учреждений города Иркутска в иные организационно-правовые формы позволяет прийти к следующим предварительным выводам:

1. Преобразование административно управляемых некоммерческих организаций (бюджетных дошкольных учреждений) в публично управляемые некоммерческие организации (АНО, АУ) возможно и целесообразно в крупных городах и иных населенных пунктах, в которых имеется развитая сеть образовательных учреждений, а также присутствует конкурентная среда между ними и платежеспособный спрос на образовательные услуги.

2. На первоначальном этапе модернизации образовательной системы преференционно реорганизацию целесообразно проводить именно в секторе дошкольного образования.

3. В сегодняшних нормативно-правовых реалиях возможной организационно-правовой формой некоммерческой организации, в которую могут быть реорганизованы бюджетные учреждения, является автономная некоммерческая организация и АУ.

4. Эффективная реорганизация образовательных учреждений возможна только в тех регионах и муниципальных образованиях, в которых уже активно проявляют себя в сфере образования институты гражданского общества.

5. Во многих случаях реорганизация образовательных учреждений целесообразна в комплексе с одновременным их укрупнением - соединением с другими образовательными учреждениями (реализующими программы разного уровня и направленности), а также с учреждениями культуры.

6. Наиболее интересным и выгодным с точки зрения политической и бюджетной целесообразности является вариант передачи муниципального имущества во владение новым формам некоммерческих организаций во временное безвозмездное пользование.

7. Начальным этапом любого преобразования должна являться тщательная экспертиза социальных последствий преобразования. Главными принципами преобразования должны стать плановость, постепенность и поэтапность

На основании проведенного анализа апробации моделей развития муниципальных и региональных сетей дошкольного образования были сформулированы задачи дальнейшего развития дошкольного образования г. Иркутска:

· оформить более ясное представление о качестве дошкольного образования, стандартизировать его;

· в соответствии с представлением о качестве (стандартом качества) образования создать образовательные условия и образовательные программы;

· разработать способы предъявления общественности инновационных результатов дошкольного образования (соответствующего представлениям о качестве);

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Читайте также:

Подготовка детей к восприятию музыки
Учить детей прислушиваться к звучанию погремушки или другого свистящего, шумящего, гремящего, скрипящего, шуршащего и звучащего предмета. Предпринимать действия с этим предметом с помощью взрослого или по образцу, а также самостоятельно. С этой целью учитель подбирает различные предметы, наполняет ...

Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность – переход от детства к взрослости. К подростковому возрасту относят шко ...

Уроки развития речи в системе изучения литературной темы
Хотя работа по развитию речи ведется в той или иной форме на каждом уроке литературы, наряду с ними проводятся и специальные уроки развития устной речи, на которых на материале изученного литературного произведения или нескольких произведений одного автора создается оптимальная ситуация речевого об ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru