Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 11

Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность развития сети образовательных учреждений будет достигнута только при условии комплексности подхода к процессу развития (модернизации).

А так же, что эффективность развития образовательных учреждений, реализующих образовательные программы для детей дошкольного возраста, прежде всего, зависит от организационных условий.

Организационные условия предполагают:

· создание единой ориентации сети на определенные критерии оценки качества образования;

· создание механизмов гибкого реагирования на гражданский заказ дошкольному образованию через создание в сети необходимого спектра образовательных услуг для дошкольников;

· построение сетевого характера взаимодействия, предполагающего оптимальное распределение и при необходимости – гибкое перераспределение материальных и кадровых ресурсов внутри сети;

· создание механизмов обновления сети за счет поддержки инициатив.

Совокупное оформление условий развития сети, где по всем сферам условий концептуально проработаны шаги преобразований, задает комплексный характер модернизации системы дошкольного образования. Именно это являются ключевым условием эффективности процесса модернизации системы.

Важно отметить, что для качества образования дошкольников стандартизированные показатели уровня знаний не играют такой роли, как в школьном возрасте, но в то же время в силу индивидуальных особенностей дети могут нуждаться в большем или меньшем участии семьи в воспитании. В этих условиях необходимыми требованиями к системе дошкольного образования становятся вариативность (способность соответствовать различным образовательным потребностям) и единство (системность как способность обеспечить единый уровень качества образования для всех дошкольников).

В основу всех реализуемых программ города Иркутска, необходимо положить развитие способностей дошкольников, понимаемых как культурно заданные способы взаимодействия с объективным миром в разных его областях. Прежде всего, речь идет от таких способностях, как познавательные, коммуникативные, творческие. Ориентация на способности как важнейший критерий качества дошкольного образования позволяет создать единые параметры оценки качества работы образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, унифицировать подходы к диагностике развития детей, обучающихся по различным образовательным программам. Этот принцип может быть реализован при условии использования лицензированных программ дошкольного образования, соответствующего уровня подготовки педагогов, работающих с дошкольниками, создания независимой системы оценки качества дошкольного образования.

Вариативность образовательных услуг в сети образовательных учреждений г. Иркутска, реализующих программы дошкольного образования, принимается как необходимый фактор, обеспечивающий качество образования.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Читайте также:

Цели обучения иностранному языку, поставленные для младших школьников
Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень новой 12-летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей ...

Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой
Логопедическое обследование проводится в начале коррекционно-воспитательного воздействия на заикающихся. Такие проявления, как способность заикающихся детей к подражанию, развитие игровой активности, степень сформированности у них общественного поведения, личностные и эмоциональные реакции, могут в ...

Педагогическая запущенность детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема
Каждый школьный возраст предоставляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразные структуры личности ребенка на данном этапе его развития. «В процессе развития изменяются общие социальные условия, в которых раз ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru