Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 10

· организовать на местах работу над организацией образовательного процесса с учетом сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного типа, реализующих программы дошкольного образования;

· разработать критерии качества работы педагогов, воспитателей и руководителей учреждений в условиях сетевого взаимодействия, в условиях взаимодействия с общественностью (гражданскими институтами);

· на региональном уровне разработать новые программы повышения квалификации, ориентированные на результат исходя из представлений о качестве образования и условий сетевого взаимодействия;

· разработать механизм влияния качества труда на заработную плату, системы повышения квалификации – на качество труда и аттестацию;

· разработать нормативные акты, способствующие вовлечению гражданских институтов в процесс управления образованием, разработать модели передачи гражданским институтам полномочий в части определения приоритетов развития образования, распределения финансовых потоков на поддержку тех или иных образовательных программ, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников дошкольного образования;

· провести на муниципальном и региональном уровнях массовое обучение заведующих ДОУ по программам кадрового и ресурсного менеджмента, менеджмента в условиях сетевого взаимодействия;

· разработать механизм распределения бюджетных средств между дошкольными образовательными учреждениями, имеющих разный юридический статус.

Для предоставления детям дошкольного возраста соответствующими образовательными услугами в образовательных учреждениях г. Иркутска должны использоваться разные способы.

Необходимо вести поиски расторжения договоров аренды зданий бывших детских садов, изыскиваются средства для строительства новых зданий. В силу того, что строительство и капитальный ремонт зданий являются затратными способами как по временным, так и по финансовым ресурсам, есть необходимость в поиске иных способов обеспечения доступности дошкольного образования.

Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан должна решаться сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ. С 1999 года активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др.

Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними. Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий граждан.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Читайте также:

Предпринимательская деятельность ДДТ
8.1 ДДТ вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. 8.2 К предпринимательской деятельности относится: • любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации; • сдача в аренду с согласия учредителя основных фондов имущества; ...

Психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к учебной деятельности через использование современных информационных технологий
Широкая познавательная направленность (интерес к знаниям, к преодолению трудностей) формируется всем ходом обучения в школе. Познавательные интересы, как более глубокие, требуют для своего формирования особой работы. Еще более кропотливого труда требует воспитание мотивов самообразования. Формирова ...

Место и роль комментирования в школьном преподавании литературы
Комментирование – это любое истолкование произведения (в беседе, в лекции, в сочинении) (50,7). Необходимо отличать комментирование от комментария. В словаре С.И. Ожегова дается следующее определение комментария: «1. Разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту. Сочинения Пушкина с комментария ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru