Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 7

· в условиях сетевого взаимодействия учреждения\организации могут «взаимозачитывать» освоение какой-либо части образовательной программы детьми в организации-партнере;

· средства могут распределяться между учреждениями/организациями в соответствии с «весом» частей образовательной программы, полученных в каждом из этих институтов;

· родители должны выбрать один образовательный институт, в котором их ребенок будет получать «основное» дошкольное образование, и которому будет оплачена полная стоимость образовательной программы. Образование, получаемое этим же ребенком в других образовательным институтом считается дополнительным и оплачивается из родительских средств.

Процедура определения стоимости программ дошкольного образования устанавливается на региональном уровне.

Оптимальное распределение материального ресурса внутри дошкольной образовательной сети направлено на рациональное использование тех ресурсов, которые существуют в сети нынешних ДОУ – оборудование, помещения, спортивные сооружения, парковые зоны и др. На региональном уровне необходима разработка нормативных документов, регламентирующих использование этих ресурсов дошкольными образовательными институтами сети. На муниципальном уровне необходимо разработать методические рекомендации по подготовке этих ресурсов к использованию дошкольной образовательной сетью.

Оптимальное распределение кадрового ресурса внутри дошкольной образовательной сети предполагает наиболее эффективное использование потенциала методистов, психологов, логопедов, преподавателей иностранных языков, воспитателей-экспериментаторов, старших воспитателей для повышения качества образования в сети в целом. Развитие сети дошкольного образования предполагает появления малых детских садов, надомных групп, родительские группы и т.д. Очевидно, что в этой ситуации возрастает роль создаваемых ресурсных центров, задачей которых является методическое, психологическое обеспечение работы с дошкольниками и их родителями. Необходимо создание на региональном уровне нормативных актов и методических рекомендаций, регламентирующих работу специалистов в ресурсных центрах дошкольного образования.

Ресурсом развития сети является инновационная деятельность. На региональном и муниципальном уровнях предполагается принятие нормативных документов и инструктивных материалов, направленных на развитие инновационной деятельности в сети дошкольных образовательных учреждений/организаций и ее экспертной поддержки.

Развитие системы переподготовки и повышения квалификации в сети дошкольного образования.

Построение сети дошкольных образовательных институтов/организаций предъявляет новые требования к системе переподготовки кадров для дошкольного образования.

Система переподготовки кадров должна быть ориентирована на:

· переподготовку педагогов, не имеющих профессионального образования по специальности «дошкольная педагогика».

Появление новых организационных форм в сети дошкольного образования, организация дошкольных групп при школах приводят к вовлечению в сферу дошкольного образования людей, не имеющих специального образования. Переподготовка педагогов должна быть направлена на изучение специфики дошкольного возраста, возможностей амплификации детского развития, основных принципов дошкольного образования.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Читайте также:

Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста
В многочисленных книгах и статьях о развитии одаренности ребенка, публикуемых в последнее время содержится много самых разных методических задач, интересных заданий для развития творческого мышления, памяти, внимания и т.п. Но, как известно серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отд ...

Методика изучения квадратных уравнений
С началом изучения систематического курса алгебры основное внимание уделяется способам решения квадратных уравнений, которые становятся специальным объектом изучения. Для изучения данной темы по программе для общеобразовательных учреждений отводится 26 часов [8, 151]. Основная цель - выработать уме ...

Нетрадиционные формы работы с родителями
Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу», «Устный журнал». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru