· в условиях сетевого взаимодействия учреждения\организации могут «взаимозачитывать» освоение какой-либо части образовательной программы детьми в организации-партнере;
· средства могут распределяться между учреждениями/организациями в соответствии с «весом» частей образовательной программы, полученных в каждом из этих институтов;
· родители должны выбрать один образовательный институт, в котором их ребенок будет получать «основное» дошкольное образование, и которому будет оплачена полная стоимость образовательной программы. Образование, получаемое этим же ребенком в других образовательным институтом считается дополнительным и оплачивается из родительских средств.
Процедура определения стоимости программ дошкольного образования устанавливается на региональном уровне.
Оптимальное распределение материального ресурса внутри дошкольной образовательной сети направлено на рациональное использование тех ресурсов, которые существуют в сети нынешних ДОУ – оборудование, помещения, спортивные сооружения, парковые зоны и др. На региональном уровне необходима разработка нормативных документов, регламентирующих использование этих ресурсов дошкольными образовательными институтами сети. На муниципальном уровне необходимо разработать методические рекомендации по подготовке этих ресурсов к использованию дошкольной образовательной сетью.
Оптимальное распределение кадрового ресурса внутри дошкольной образовательной сети предполагает наиболее эффективное использование потенциала методистов, психологов, логопедов, преподавателей иностранных языков, воспитателей-экспериментаторов, старших воспитателей для повышения качества образования в сети в целом. Развитие сети дошкольного образования предполагает появления малых детских садов, надомных групп, родительские группы и т.д. Очевидно, что в этой ситуации возрастает роль создаваемых ресурсных центров, задачей которых является методическое, психологическое обеспечение работы с дошкольниками и их родителями. Необходимо создание на региональном уровне нормативных актов и методических рекомендаций, регламентирующих работу специалистов в ресурсных центрах дошкольного образования.
Ресурсом развития сети является инновационная деятельность. На региональном и муниципальном уровнях предполагается принятие нормативных документов и инструктивных материалов, направленных на развитие инновационной деятельности в сети дошкольных образовательных учреждений/организаций и ее экспертной поддержки.
Развитие системы переподготовки и повышения квалификации в сети дошкольного образования.
Построение сети дошкольных образовательных институтов/организаций предъявляет новые требования к системе переподготовки кадров для дошкольного образования.
Система переподготовки кадров должна быть ориентирована на:
· переподготовку педагогов, не имеющих профессионального образования по специальности «дошкольная педагогика».
Появление новых организационных форм в сети дошкольного образования, организация дошкольных групп при школах приводят к вовлечению в сферу дошкольного образования людей, не имеющих специального образования. Переподготовка педагогов должна быть направлена на изучение специфики дошкольного возраста, возможностей амплификации детского развития, основных принципов дошкольного образования.
Читайте также:
Изучение творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного
возраста
Исследование проводилось в средней группе №13 и подготовительной группе №6 центра развития ребёнка детского сада «Теремок» №9. Изучение уровня творческого воображения проводилось с помощью методики О.М.Дьяченко «Дорисовывание фигур». Результаты представлены в приложении 1,2. Из таблицы №1 видно, чт ...
Методы диагностики особенности воспитания единственного ребенка в семье на
констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали особенности воспитания единственного ребенка в семье младшего школьного возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что если семья воспитывает единственного ребе ...
Роль и место политехнических знаний при изучении
раздела «Вязание на спицах», 8 класс
Цель изучения этого раздела – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтоб ...