Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 7

· в условиях сетевого взаимодействия учреждения\организации могут «взаимозачитывать» освоение какой-либо части образовательной программы детьми в организации-партнере;

· средства могут распределяться между учреждениями/организациями в соответствии с «весом» частей образовательной программы, полученных в каждом из этих институтов;

· родители должны выбрать один образовательный институт, в котором их ребенок будет получать «основное» дошкольное образование, и которому будет оплачена полная стоимость образовательной программы. Образование, получаемое этим же ребенком в других образовательным институтом считается дополнительным и оплачивается из родительских средств.

Процедура определения стоимости программ дошкольного образования устанавливается на региональном уровне.

Оптимальное распределение материального ресурса внутри дошкольной образовательной сети направлено на рациональное использование тех ресурсов, которые существуют в сети нынешних ДОУ – оборудование, помещения, спортивные сооружения, парковые зоны и др. На региональном уровне необходима разработка нормативных документов, регламентирующих использование этих ресурсов дошкольными образовательными институтами сети. На муниципальном уровне необходимо разработать методические рекомендации по подготовке этих ресурсов к использованию дошкольной образовательной сетью.

Оптимальное распределение кадрового ресурса внутри дошкольной образовательной сети предполагает наиболее эффективное использование потенциала методистов, психологов, логопедов, преподавателей иностранных языков, воспитателей-экспериментаторов, старших воспитателей для повышения качества образования в сети в целом. Развитие сети дошкольного образования предполагает появления малых детских садов, надомных групп, родительские группы и т.д. Очевидно, что в этой ситуации возрастает роль создаваемых ресурсных центров, задачей которых является методическое, психологическое обеспечение работы с дошкольниками и их родителями. Необходимо создание на региональном уровне нормативных актов и методических рекомендаций, регламентирующих работу специалистов в ресурсных центрах дошкольного образования.

Ресурсом развития сети является инновационная деятельность. На региональном и муниципальном уровнях предполагается принятие нормативных документов и инструктивных материалов, направленных на развитие инновационной деятельности в сети дошкольных образовательных учреждений/организаций и ее экспертной поддержки.

Развитие системы переподготовки и повышения квалификации в сети дошкольного образования.

Построение сети дошкольных образовательных институтов/организаций предъявляет новые требования к системе переподготовки кадров для дошкольного образования.

Система переподготовки кадров должна быть ориентирована на:

· переподготовку педагогов, не имеющих профессионального образования по специальности «дошкольная педагогика».

Появление новых организационных форм в сети дошкольного образования, организация дошкольных групп при школах приводят к вовлечению в сферу дошкольного образования людей, не имеющих специального образования. Переподготовка педагогов должна быть направлена на изучение специфики дошкольного возраста, возможностей амплификации детского развития, основных принципов дошкольного образования.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Читайте также:

Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науковеде ...

Первичное восприятие сказки
Сказкотерапия как метод работы с учениками младшей школы Восприятие сказки - сложный процесс активного воссоздания образно-предметного и нравственно-смыслового содержания сказки, как особой литературно-художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки, ка ...

Введение понятий дискретной случайной величины, вероятности с помощью задач
Задача1.Подбрасывают монету. Какова вероятность выпадания орла, решки? (,) -Как это проверить? Необходимо подбросить монету большое число раз. Допустим 1000, подсчитать сколько раз выпал орел. И это число разделить на 1000. Получится около . А если подкинуть монету 3 раза, и все три раза может выпа ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru