Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 8

· освоение различных образовательных программ, в том числе инновационных

Принцип многообразия и ориентации на гражданский заказ к дошкольному образованию, стремление вовлечь в дошкольное образование как можно большее количество детей предполагает наличие в сети различных образовательных программ. Система переподготовки кадров должна предоставлять возможность дошкольным педагогам овладевать как разнообразными программами дошкольного образования, традиционно реализуемыми в детских садах, так и инновационными образовательными программами для дошкольников.

· переподготовку психологов для сети дошкольного образования.

Развитие сети дошкольного образования предъявляет новые требования к дошкольной психологической службе. Качество психологических измерений, ведение карт наблюдений, в которых фиксируется динамика детских достижений являются важным параметром оценки качества образования.

· переподготовку руководителей дошкольных образовательных учреждений/организаций, региональных и муниципальных органов управления образованием к управленческой деятельности в условиях сети, к возможности перехода в статус АНО

Управленческая деятельность в условиях сетевого взаимодействия, развития горизонтальных связей между образовательными институтами, руководство АНО существенно отличаются от существующей на сегодняшний день системы управления в дошкольном образовании. В условиях развития сети дошкольного образования создание и реализация специальных образовательных программ для управленцев различного уровня приобретает особое значение.

· переподготовка методистов дошкольного образования к работе в условиях сети.

Переход к сетевому принципу организации дошкольного образования предполагает объединение методических усилий и развитие системы методической поддержки новых организационных форм в системе дошкольного образования. Программы повышения квалификации для методистов направлены на развитие средств взаимного обогащения, предъявления собственного опыта, способности отнестись в к чужому опыту с собственной содержательной позиции.

При организации системы повышения квалификации в сети дошкольного образования целесообразно опираться на потенциал инновационных образовательных учреждений и создаваемых ресурсных центров.

Одним из способов управления качеством образования в сети дошкольных образовательных учреждений является введение новой системы оплаты труда в системе дошкольного образования. Предполагается разделение фонда оплаты труда на базовую и стимулирующую части. В базовую часть включаются (и, соответственно, тарифицируются) основные виды деятельности, размер стимулирующей части зависит от качества деятельности педагога, по управленца, психолога, и т.д.

Таким образом, необходимо установления перечней основных видов деятельности работников сферы дошкольного образования, оплачиваемых в базовой части, а также определения «веса» каждой из деятельностей в базовой части оплаты труда.

Необходимым условием введения системы стимулирующих выплат является определение на региональном уровне критериев качества дошкольного образования, которые могут быть основанием для установления размеров стимулирующих выплат дошкольных педагогов и управленцев.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Читайте также:

Содержание и условия сенсорного воспитания
Содержание сенсорного воспитания должно быть согласованно содержанием детской деятельности. Это значит, что обучение детей восприятию предметов, умению их анализировать, сравнивать должно быть согласованно с последующим процессом изобразительной, конструктивной или другой де4ятельности. В противном ...

Поведение детей в период адаптации
По характеру поведения при поступлении в детский сад детей, Теплюк С., делить условно на три группы. Первая группа. Большинство детей резко отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, царапаются, кусаются, щиплют тех, кто оказывается рядом. Они то ...

Практическая реализация аспектов личностно – ориентированного обучения информатики
В настоящее время обучение инфор­матике в общеобразовательных школах осущест­вляется в три этапа. Первый этап — пропедевтический, обязательным не является. На этом этапе происходит первое знакомство учащихся с компьютером, формируются элементы информационной культуры в процессе использования учебны ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru