Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 9

Младшим школьникам были предложены вспомогательные вопросы, при помощи которых ребята могли справиться с этим заданием:

- Понравился ли тебе рассказ? Почему?

- Удачно ли созданы автором образы героев?

- Есть ли в рассказе интересные описания героев? А их характеров?

- Можно ли рассказ назвать оригинальным, интересным, необычным?

- Поясни заглавие рассказа.

По завершению работы было выявлено, что два ученика не справились с этим заданием, не потому что они не знали, а потому что у них не сформировано умение работать самостоятельно, и поэтому школьники смогли выполнить работу только по образцу.

Еще одним способом формирования познавательного интереса, который максимально задействует творческий потенциал младших школьников, является прием драматизации [60].

Во время драматизации каждый ученик, создавая неповторимый образ того или иного героя, проявляет творчество, так как по-своему выражает замысел автора. В зависимости от задач, степени активности учеников и их самостоятельности можно выделить несколько видов творческих заданий с использованием приема драматизации:

анализ иллюстраций с точки зрения выразительности мимики и пантомимики изображенных на них героев;

чтение произведения по ролям только с опорой на интонацию;

чтение по ролям с предварительным устным описанием портрета, одежды, поз, жестов и интонации, мимики героев;

постановка «живых картин» к произведению;

словесное рисование;

составление сценария спектакля, устное описание декораций;

драматические импровизации;

развернутые драматические представления.

На одном из уроков внеклассного чтения по теме: И. Суриков «Детство» был использован прием словесного рисования. Словесное рисование – это прием, когда ребенок словами рисует картины к произведению. При этом нужно помнить, что словесная картина статична, на ней герои не должны двигаться, не должны разговаривать, они как будто «застыли», как на фотографии, а не на экране. Словесное рисование эпизода происходит в следующем порядке:

выделяется эпизод для словесного иллюстрирования;

«рисуется» место, где происходит событие;

изображаются действующие лица;

добавляются необходимые детали;

«раскрашивается» контурный рисунок.

После того, как младшим школьникам была передана суть словесного рисования и приведены примеры словесного рисования, многих учеников заинтересовало это задание, и по желанию учащиеся привели личные примеры. Далее школьникам было предложено использовать прием словесного рисования и применить его к четверостишию стихотворения «Детство».

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках,

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок - хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья - мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег .

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Поначалу школьникам было трудно выполнить задание с первого раза, но попробовав еще несколько раз, многие ученики были адаптированы к этой работе и прекрасно выполнили это задание.

Далее было рассмотрено творческое задание, как «создание фильма» к рассказу. На уроке литературного чтения была продолжена работа над произведением Н.Н. Носова «Телефон».

Задачи урока:

Формировать умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию;

Познакомить с историей создания телефона. Закрепить знания учащихся о правилах пользования телефоном. Дать представление о работе киностудии;

Создать условия для формирования умений и навыков работать в группе;

Воспитывать интерес к чтению, любознательность, чувство юмора.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Читайте также:

Особенности развития детей подросткового возраста
Воспитательная система ДЮСШ "Самбо и Дзюдо" имеет своей целью создание условий для поддержки и активизации личностного роста и самоопределения воспитанников, что подразумевает создание условий для решения каждым воспитанником основных задач своего возраста, необходимых для полноценного пр ...

Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности
Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или иной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны ...

«Игра как средство психического развития ребенка»
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает специфику её формирования и общие закономерности развития детей. Советские психологи (Л.С. Выгодский, А. И. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.) утверждают, что развитие р ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru