Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 9

Младшим школьникам были предложены вспомогательные вопросы, при помощи которых ребята могли справиться с этим заданием:

- Понравился ли тебе рассказ? Почему?

- Удачно ли созданы автором образы героев?

- Есть ли в рассказе интересные описания героев? А их характеров?

- Можно ли рассказ назвать оригинальным, интересным, необычным?

- Поясни заглавие рассказа.

По завершению работы было выявлено, что два ученика не справились с этим заданием, не потому что они не знали, а потому что у них не сформировано умение работать самостоятельно, и поэтому школьники смогли выполнить работу только по образцу.

Еще одним способом формирования познавательного интереса, который максимально задействует творческий потенциал младших школьников, является прием драматизации [60].

Во время драматизации каждый ученик, создавая неповторимый образ того или иного героя, проявляет творчество, так как по-своему выражает замысел автора. В зависимости от задач, степени активности учеников и их самостоятельности можно выделить несколько видов творческих заданий с использованием приема драматизации:

анализ иллюстраций с точки зрения выразительности мимики и пантомимики изображенных на них героев;

чтение произведения по ролям только с опорой на интонацию;

чтение по ролям с предварительным устным описанием портрета, одежды, поз, жестов и интонации, мимики героев;

постановка «живых картин» к произведению;

словесное рисование;

составление сценария спектакля, устное описание декораций;

драматические импровизации;

развернутые драматические представления.

На одном из уроков внеклассного чтения по теме: И. Суриков «Детство» был использован прием словесного рисования. Словесное рисование – это прием, когда ребенок словами рисует картины к произведению. При этом нужно помнить, что словесная картина статична, на ней герои не должны двигаться, не должны разговаривать, они как будто «застыли», как на фотографии, а не на экране. Словесное рисование эпизода происходит в следующем порядке:

выделяется эпизод для словесного иллюстрирования;

«рисуется» место, где происходит событие;

изображаются действующие лица;

добавляются необходимые детали;

«раскрашивается» контурный рисунок.

После того, как младшим школьникам была передана суть словесного рисования и приведены примеры словесного рисования, многих учеников заинтересовало это задание, и по желанию учащиеся привели личные примеры. Далее школьникам было предложено использовать прием словесного рисования и применить его к четверостишию стихотворения «Детство».

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках,

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок - хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья - мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег .

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Поначалу школьникам было трудно выполнить задание с первого раза, но попробовав еще несколько раз, многие ученики были адаптированы к этой работе и прекрасно выполнили это задание.

Далее было рассмотрено творческое задание, как «создание фильма» к рассказу. На уроке литературного чтения была продолжена работа над произведением Н.Н. Носова «Телефон».

Задачи урока:

Формировать умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию;

Познакомить с историей создания телефона. Закрепить знания учащихся о правилах пользования телефоном. Дать представление о работе киностудии;

Создать условия для формирования умений и навыков работать в группе;

Воспитывать интерес к чтению, любознательность, чувство юмора.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Читайте также:

Использование интернета в создании учащимися презентаций на уроках художественной культуры России
Модернизация всей системы образования должна обеспечить эффективное использование информационных ресурсов. Одним из таких ресурсов при самостоятельной работе учащихся девятого класса над итоговой презентацией по пройденной теме художественной культуры России является Интернет. Только с помощью новы ...

Принцип индивидуализации в обучении иностранному языку
Многие считают, что индивидуализация является ключом к мотивации. Г.В. Рогова говорит, что в настоящее время в исследованиях отечественных психологов и дидактов отмечается, что без учета индивидуальных особенностей обучаемого невозможно подлинное развивающее обучение, а оно является одной из целей ...

Единый государственный экзамен как форма независимой оценки качества образования
мониторинг качество обучение экзамен На международном уровне внимание к проблеме развития независимой оценки качества обусловлено тем, что, согласно положениям Болонской декларации, европейские страны начали связывать взаимное признание документов об образовании с наличием систем независимой оценки ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru