Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 10

На этапе закрепления знаний была проведена творческая работа по созданию фильма.

Работа над произведением Носова Н. Н. «Телефон».

Выборочное чтение

У: Ребята, давайте, найдем отрывок о том, как у ребят появился телефон.

Чтение диалога в лицах.

У: Давайте с вами найдем диалог мальчиков и прочитаем его в лицах.

У: Хорошо, ребята. А какие вы знаете правила пользования телефоном? (ответы детей).

У: Почему подолгу нельзя разговаривать по телефону? (ответы детей).

У: По этому поводу, я вам сейчас прочитаю стихотворение А.Л. Барто, которое называется «Почему телефон занят?».

Придут домой ученики

И начинаются звонки.

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова по порядку?

Ну, ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

У: Ребята, а кому из вас такая знакома ситуация? (ответы детей).

У: Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы с вами попробуем создать фильм про телефон.

У: Скажите, а знаете ли вы, люди, каких профессий занимаются созданием фильма? (Сценаристы, режиссеры, операторы, актеры, композиторы, художники, монтажеры, консультанты и др.).

У: Итак, сейчас вам необходимо разделиться на 7 групп:

1 группа – Сценаристы.

2 группа – Режиссёры.

3 группа – Операторы.

4 группа – Актёры.

5 группа – Композиторы.

6 группа – Монтажёры.

7 группа – Консультанты.

У: Ребята, теперь давайте с вами подумаем, чем занимаются сценаристы? (придумывают сценарий к фильму).

У: Я обращаюсь к сценаристам:

- О чём будет фильм?

- Какова его основная идея?

- Какие герои задействованы в фильме?

- Назовите главные и второстепенные роли.

- К какому жанру будет относиться фильм, поставленный по вашему сценарию?

У: Режиссеры, я обращаюсь к вам.

У: Вы понимаете, что велика роль режиссёра при создании фильма, ведь режиссёр организует работу всех создателей фильма – актёров, художников, композиторов и др. Режиссёр-постановщик является главным человеком в съёмочной группе. Режиссёр-постановщик отвечает за то, чтобы фильм сложился как единое целое.

У: Режиссёры, ваша задача, описать характеры главных героев.

- Каким бы вы хотели видеть в своей картине Мишку и его друга?

- Какая, по-вашему, сцена должна быть самой смешной?

- Попробуйте озаглавить основные сцены фильма и расположить их в правильном порядке.

У: Теперь нам потребуется помощь консультанта.

У: Давайте, послушаем консультанта, который нам расскажет, как появился телефон.

Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования и телефонирования. Первые городские телефонные станции были установлены в 18882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и позднее по всей России.

У: Следующая группа – это операторы. Операторы – это непосредственные руководители съемки.

У: Операторы, посмотрите на главные сцены фильма, которые выбрали режиссёры, и скажите, где вы их будете снимать?

У: Сейчас, я обращаюсь к композиторам. Как вы думаете, какой должна быть музыка к нашему фильму?

У: Подскажу вам, эта музыка стоит на заставке к известной детской передаче.

(Ералаш).

У: Мы написали сценарий, подобрали музыку к фильму, определились, где будем снимать, и какие сцены войдут в наш фильм. И теперь самое время перейти к подбору актёров на роли персонажей фильма (автор, Мишка, его друг).

Разыгрывается сценка.

У: Ребята, а группа монтажеров, то у нас еще не участвовала. Почему?

(Потому что монтажеры в самом конце монтируют весь фильм, чтобы он был полностью законченным).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Читайте также:

Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе средней школы №1 города Костаная. В эксперименте принимало участие 26 человек экспериментального 3 «В» класса и 26 человек контрольного 3 «А» класса. Целью эксперимента является проверка эффективности формирования познавательного интереса младших ...

Методика изучения квадратных уравнений
С началом изучения систематического курса алгебры основное внимание уделяется способам решения квадратных уравнений, которые становятся специальным объектом изучения. Для изучения данной темы по программе для общеобразовательных учреждений отводится 26 часов [8, 151]. Основная цель - выработать уме ...

Введение понятий математического ожидания, среднеквадратичного отклонения и ковариации
Рассмотрим задачу 4 прошлого урока. Найдем сколько раз в среднем, выпадает четное число на кубике за три опыта. Кто нибудь знает? 1,5 - это понятно интуитивно. А теперь проверим при помощи формулы. Величина называется математическим ожиданием и показывает какая с.в. в среднем выпадает. Свойства мат ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru