Опытно-экспериментальная деятельность старшеклассников в процессе обучения истории

Страница 9

Развитие художественно-творческих способностей происходило в активной деятельности. Ввиду этого продуктивные методы занимали в нашем исследовании особое место. Это объясняется тем, что они эффективны для организации разнообразной творческой деятельности школьников и имеют ярко выраженный развивающий характер. В основе их лежат такие приемы умственной деятельности, как сравнение, обобщение, выстраивание аналогий и др.

По окончании формирующего эксперимента контрольные и экспериментальные группы были сопоставлены по данным итоговой диагностики. При оценке уровня развития художественно-творческих способностей мы учитывали и такие показатели, как мотивационная основа творческого исполнения, оригинальность.

В совокупности все методики позволили нам составить объективную картину развития художественно-творческих способностей старшеклассников.

Распределение школьников экспериментальной и контрольной групп по уровням развития художественно-творческих способностей в конце опытно-экспериментальной работы представлено в таблице 6.

Таблица 6. Уровни развития художественно-творческих способностей в конце опытно-экспериментальной работы

Группы

Количество учащихся

Уровни развития художественно-творческих способностей

Низкий

Допустимый

Средний

Высокий

Число

%

Число

%

Число

%

Число

%

Экспериментальная

28

2

7,1

5

17,9

10

35,7

11

39,3

Контрольная

29

3

10,3

9

31,1

11

37,9

6

20,7

Мы получили следующие результаты: у 39,3% старшеклассников экспериментальной группы высокий уровень художественно-творческих способностей, у 35,7% старшеклассников экспериментальной группы средний уровень художественно-творческих способностей, у 17,9% старшеклассников экспериментальной группы допустимый уровень художественно-творческих способностей и лишь у 7,1% старшеклассников низкий уровень художественно-творческих способностей. Уровень развития художественно-творческих способностей у старшеклассников контрольной группы заметно ниже: у 20,7% старшеклассников высокий уровень художественно-творческих способностей, у 37, 9% – средний уровень, у 31,1% старшеклассников – допустимый и у 7,1% старшеклассников низкий уровень художественно-творческих способностей.

Число школьников, относимых к низкому уровню развития художественно-творческих способностей, сократилось как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Увеличилось количество школьников с допустимым уровнем развития художественно-творческих способностей в контрольной группе и уменьшилось в экспериментальной. Имеются различия в развитии среднего уровня: соответственно 10 и 9 человек. С высоким уровнем развития в контрольной группе оказалось 6 а в экспериментальной-11 человек.

Результаты экспериментального исследования демонстрируют позитивный педагогический эффект предложенных условий: снижение количества школьников с низким уровнем развития художественно-творческих способностей и их распределение между допустимым, средним и высоким уровнями. В ходе опытно-экспериментальной работы было установлено, что уровень развития художественно-творческих способностей в экспериментальной группе повысился на 21,9% по сравнению с контрольной.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Компетенция учредителя ДДТ
6.1 В компетенцию Учредителя ДДТ входят: 6.1.1 создание, реорганизация и ликвидация ДДТ; 6.1.2 обеспечение соблюдения нормативов и показателей условий образовательной деятельности, зафиксированных в Лицензии ДДТ; 6.1.3 назначение и освобождение от должности директора ДЦТ, поощрение и наложение взыс ...

Особенности и характеристика неурочных форм построения занятий
В физическом воспитании широкое распространение получили неурочные формы организации занятий, которые играют немало важную роль в улучшении состояния здоровья и физического развития занимающихся. Неурочные формы занятий являются весьма вариативными, а потому и более доступными для широких масс насе ...

Особенности использования проектной методики на средней ступени. Пути обучения лексическому навыку
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: - роль ИЯ как учебно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru