Практическая реализация технологий социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 8

Место нахождения Учреждения, юридический и фактический адрес: 180002, Псковская область, город Псков, улица Яна Райниса, дом 56.

Учреждение проходит лицензирование и аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" [19]. Право на образовательную деятельность возникает у Учреждения с момента получения им лицензии.

Основные направления деятельности Центра:

Обучение и воспитание детей.

Научно-методическая работа.

Сопровождение семей учащихся ЦЛП и сотрудничество с родителями.

Расширение контактов учащихся ЦЛП и их семей с местным сообществом.

Основы работы формирования представлений о себе:

познание собственного тела и распознавание своих психофизических ощущений;

соотнесение ребенком себя со своим именем;

получение представлений о своей внешности;

выделение по принадлежность: "мое" и "не мое" (место, класс, одежда, игрушки и др.);

выражение своих интересов, предпочтений;

понимание границ своих возможностей;

сообщение общих сведений о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства и др.

Формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения происходит в ходе обучения решению постоянно возникающих жизненных задач, связанных с удовлетворением первоочередных потребностей.

Содержание обучения предполагает формирование следующих умений: сообщать о своих потребностях; одеваться и раздеваться; принимать пищу и пить; ходить в туалет и выполнять гигиенические процедуры; соблюдать элементарные правила безопасности жизнедеятельности.

Формирование представлений об окружающем мире и ориентировка в нем - обучение направлено на формирование представлений об окружающей человека природной и социальной действительности, а также развитие ориентации во времени пространстве.

Профили трудовой подготовки: батик, полиграфия, кройка и шитье, керамика, растениеводство, ткачество, деревообработка.

Научно-методическая работа:

изучение, анализ и адаптация зарубежного опыта психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

разработка программ обучения и методических материалов;

сотрудничество с вузами по подготовке специалистов и с НИИ Коррекционной педагогики РАО по разработке Специального Федерального образовательного стандарта;

проведение стажировок и курсов повышения квалификации в сотрудничестве с ПОИПКРО;

организация и проведение семинаров, конференций и круглых столов для специалистов и родителей по вопросам помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития [57].

Аспекты сопровождения семей учащихся ЦЛП и сотрудничество с родителями: социально-правовой; психокоррекционный; психолого-педагогический; социальный; информационно-просветительский.

К расширению контактов учащихся ЦЛП и их семей с местным сообществом относятся интеграционные проекты, которые позволяют детям с нарушениями развития проявить себя, участвуя в мероприятиях наравне со сверстниками из обычных школ, студентами, другими жителями нашего города.

Центр регулярно организует и осуществляет интеграционные проекты по следующим направлениям: музыка; театр и цирк; физкультура и спорт; изобразительное творчество.

Обучение и воспитание организуется с учетом возраста обучающихся (воспитанников дошкольного отделения).

Дети в возрасте от 3 до 7 лет посещают дошкольное отделение ЦЛП.

Дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет обучаются на четырех ступенях школьного отделения ЦЛП. На каждой ступени, в зависимости от количества детей, формируются учебные классы (из расчета не более 5 обучающихся на один класс). Формирование классов происходит с учетом возраста детей:

первая ступень - от 7 до 9 лет;

вторая ступень - от 9 до 12 лет;

третья ступень - от 12 до 15 лет;

четвертая ступень - от 15 до 18 лет [57].

Продолжительность обучения на каждой ступени зависит от возраста и особенностей развития обучающихся и, как правило, не превышает четырех лет. Решение о переводе обучающихся со ступени на ступень принимается Педагогическим советом Учреждения с учетом возраста, особенностей развития, а также с учетом состава обучающихся и условий того класса, в который они переводятся.

Для молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет проводятся курсы обучения самостоятельному проживанию в отделении учебного проживания. Продолжительность курса зависит от особенностей развития обучающихся и составляет от 1 до 5 месяцев в год.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Читайте также:

Экологическое воспитание и эстетическое воспитания
В своей статье “Экология личности” Б.Т. Лихачев [13, 19-21] раскрывает содержание понятия “Экология личности и культуры общества”, которое может быть рассмотрено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умств ...

Как любить ребёнка. Ребёнок в семье
Януш Корчак говорил: «Никакая книга, никакой врач не заменит собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения. Бывает, впечатлительный ребёнок фантазирует, что он в доме родителей – подкидыш. Да: тот, кто породил его, умер столетие назад. Ребёнок – это пергамент, сплошь покрытый иероглифами, лиш ...

Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6-7 до 11 лет (I-IV классы). Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитывается анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наи ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru