Практическая реализация технологий социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 8

Место нахождения Учреждения, юридический и фактический адрес: 180002, Псковская область, город Псков, улица Яна Райниса, дом 56.

Учреждение проходит лицензирование и аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" [19]. Право на образовательную деятельность возникает у Учреждения с момента получения им лицензии.

Основные направления деятельности Центра:

Обучение и воспитание детей.

Научно-методическая работа.

Сопровождение семей учащихся ЦЛП и сотрудничество с родителями.

Расширение контактов учащихся ЦЛП и их семей с местным сообществом.

Основы работы формирования представлений о себе:

познание собственного тела и распознавание своих психофизических ощущений;

соотнесение ребенком себя со своим именем;

получение представлений о своей внешности;

выделение по принадлежность: "мое" и "не мое" (место, класс, одежда, игрушки и др.);

выражение своих интересов, предпочтений;

понимание границ своих возможностей;

сообщение общих сведений о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства и др.

Формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения происходит в ходе обучения решению постоянно возникающих жизненных задач, связанных с удовлетворением первоочередных потребностей.

Содержание обучения предполагает формирование следующих умений: сообщать о своих потребностях; одеваться и раздеваться; принимать пищу и пить; ходить в туалет и выполнять гигиенические процедуры; соблюдать элементарные правила безопасности жизнедеятельности.

Формирование представлений об окружающем мире и ориентировка в нем - обучение направлено на формирование представлений об окружающей человека природной и социальной действительности, а также развитие ориентации во времени пространстве.

Профили трудовой подготовки: батик, полиграфия, кройка и шитье, керамика, растениеводство, ткачество, деревообработка.

Научно-методическая работа:

изучение, анализ и адаптация зарубежного опыта психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

разработка программ обучения и методических материалов;

сотрудничество с вузами по подготовке специалистов и с НИИ Коррекционной педагогики РАО по разработке Специального Федерального образовательного стандарта;

проведение стажировок и курсов повышения квалификации в сотрудничестве с ПОИПКРО;

организация и проведение семинаров, конференций и круглых столов для специалистов и родителей по вопросам помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития [57].

Аспекты сопровождения семей учащихся ЦЛП и сотрудничество с родителями: социально-правовой; психокоррекционный; психолого-педагогический; социальный; информационно-просветительский.

К расширению контактов учащихся ЦЛП и их семей с местным сообществом относятся интеграционные проекты, которые позволяют детям с нарушениями развития проявить себя, участвуя в мероприятиях наравне со сверстниками из обычных школ, студентами, другими жителями нашего города.

Центр регулярно организует и осуществляет интеграционные проекты по следующим направлениям: музыка; театр и цирк; физкультура и спорт; изобразительное творчество.

Обучение и воспитание организуется с учетом возраста обучающихся (воспитанников дошкольного отделения).

Дети в возрасте от 3 до 7 лет посещают дошкольное отделение ЦЛП.

Дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет обучаются на четырех ступенях школьного отделения ЦЛП. На каждой ступени, в зависимости от количества детей, формируются учебные классы (из расчета не более 5 обучающихся на один класс). Формирование классов происходит с учетом возраста детей:

первая ступень - от 7 до 9 лет;

вторая ступень - от 9 до 12 лет;

третья ступень - от 12 до 15 лет;

четвертая ступень - от 15 до 18 лет [57].

Продолжительность обучения на каждой ступени зависит от возраста и особенностей развития обучающихся и, как правило, не превышает четырех лет. Решение о переводе обучающихся со ступени на ступень принимается Педагогическим советом Учреждения с учетом возраста, особенностей развития, а также с учетом состава обучающихся и условий того класса, в который они переводятся.

Для молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет проводятся курсы обучения самостоятельному проживанию в отделении учебного проживания. Продолжительность курса зависит от особенностей развития обучающихся и составляет от 1 до 5 месяцев в год.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Читайте также:

Методы выявления и диагностики одаренности
Применительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований. В тех случаях, когда задача ставится шире и предполагает не только отбор, но и психологическую помощь одаренному ребенку, сфера диагностики существенно расширяется. Она может вк ...

Методика проведения констатирующего эксперимента
Эффективность применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников может быть проверена при проведении педагогического эксперимента. Эксперимент является методом педагогических исследований, это метод познания, с помощью которого в естественных или искусственно созда ...

Разработка ролевых игр обучающего характера
Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие компоненты: Картина моделируемого мира; Правила игры; Командные и (или) индивидуальные вводные. От того, насколько продуман этот этап подготовки игры, зависит весь ход игры. Картина моделируемого м ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru