Практическая реализация технологий социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 9

Основными целями деятельности Учреждения являются:

Обеспечение образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в процессе их воспитания и обучения, направленного на социальную адаптацию, самореализацию обучающихся и включение их в жизнь общества.

Создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Организация психологического, педагогического и социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Осуществление научно-методической и информационно-просветительской деятельности и пр.

Для достижения поставленных целей Учреждение реализует образовательные программы следующей направленности и вида:

направленность - социальная адаптация детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

вид - основная программа, при этом осуществляется:

воспитание и обучение, направленное на формирование представлений обучающихся о себе, об окружающем мире и ориентации в среде; формирование у них навыков самообслуживания и жизнеобеспечения; развитие коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений; формирование предметно-практической, игровой, бытовой и доступной трудовой деятельности;

составление и выполнение индивидуальных программ обучения (далее по тексту - ИПО);

коррекционная работа с обучающимися, имеющими нарушения интеллекта, тяжелые и множественные нарушения развития средствами образования, лечебной педагогики, а также социально-психологической, социально-трудовой и социально-культурной реабилитации;

осуществление диагностики развития обучающихся, выбор формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, оценка формирующихся навыков и представлений;

разработка и реализация интеграционных обучающих проектов;

разработка и утверждение учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания занятий;

оказание психологической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов;

сопровождение родителей (законных представителей) по педагогическим, психологическим, медицинским, правовым вопросам, связанным с обучением, воспитанием и развитием детей и подростков с тяжелыми нарушениями развития;

организация и проведение конференций, семинаров по проблемам обучения, воспитания, реабилитации и социальной интеграции лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

организация и проведение социально-педагогической практики студентов, обучающих семинаров, стажировок и курсов повышения квалификации для специалистов, работающих с лицами с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми и множественными нарушениями развития и пр.

С учетом потребностей и возможностей обучающегося образование в Учреждении может быть получено в следующих формах: образование в очной форме; образование в форме надомного обучения; семейное образование. Допускается сочетание указанных форм.

Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

диагностика развития ребенка (взрослого);

консультирование семей, воспитывающих детей-инвалидов по вопросам предоставления комплексной помощи детям с нарушениями развития, не являющихся обучающимися Учреждения;

проведение психокоррекционных тренингов для родителей детей-инвалидов;

сопровождение семей в решении правовых вопросов, связанных с созданием условий для обучения и воспитания ребёнка-инвалида в семье;

сопровождение обучающихся (воспитанников) на дому в период временного отсутствия родителей (законных представителей);

организация и проведение летних и зимних оздоровительных, творческих лагерей;

подготовка детей к обучению в школе;

проведение обучающих семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации для специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушения развития.

Для людей с тяжелыми нарушениями развития на сегодняшний день государство предлагает жизнь в условиях психоневрологических интернатов. Условия большинства подобных учреждений не способствуют развитию личности и социализации человека [11, с.253]. Даже в случае обеспечения в интернате комфортных условий, проживающий в нем человек остается полностью или частично изолированным от семьи и среды обычно развивающихся людей, в большинстве случаев лишен возможности пользоваться базовыми правами человека на труд и жизнь в обществе.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Читайте также:

Понятие интеллекта
Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Согласно академику Н ...

Введение понятий вектор, матрица
Пусть дан вектор на координатной плоскости. Как его можно записать? (Координатами (х,у).) А в пространстве? (x,y,z)А в каком пространстве живем мы? (4, (x,y,z,t)). Пара чисел (x,y) называется двухмерным вектором, тройка чисел (x,y,z) - трехмерным, (x,y,z,t)- четырехмерным. Их вводят для краткости з ...

Методика изучения табличных случаев умножения и деления
Тема «Умножение и деление чисел в пределах 100» является одной из основных тем начального курса математики. Изучается она во 2-м и 3-м классе. Знанию таблицы умножения всегда придавали большое значение. Современная методика требует, чтобы дети не только знали таблицу умножения, но и поняли принципы ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru