Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 12

Эксперимент проводился с каждым из участников в комнате отдыха Центра. Перед обследованием детям, участвующим в эксперименте, давалась установка на то, что у них будет возможность поговорить "о чем хочется". Общение собеседников проходило свободно, затрагивались различные темы. При этом слабослышащие участники эксперимента находились в ситуации, в которой не было какой-либо специальной помощи, т.е. в ситуации приближенной к реальному диалогу со слышащим собеседником.

На третьем этапе констатирующего эксперимента было проведено анкетирование родителей слабослышащих участников эксперимента (49 человек), специалистов Центра (10 человек), работающих в 4-7 классах, с целью проанализировать их мнение о коммуникативных возможностях слабослышащих учащихся. Родители и специалисты это самые близкие окружающие люди для слабослышащих детей, которые могут дать наиболее полную характеристику их речи и речевому поведению. Они знают о реальных возможностях и особенностях речевой коммуникации этих детей.

Приложение 4

Вопросы анкеты для родителей

Как Вы считаете, нужно ли Вашему ребенку учиться общаться, вести беседу с нормально слышащими людьми? Почему?

Как Ваш ребенок общается дома?

Ваш ребенок общается с желанием?

Как Вы общаетесь со своим ребенком?

Как Вы понимаете речь своего ребенка?

Как Ваш ребенок понимает Вашу речь?

Ваш ребенок общается со слышащими окружающими (кроме специалистов Центра)?

Считаете ли Вы, что Ваш ребенок в настоящее время может полноценно общаться со слышащими людьми?

Ваш ребенок самостоятельно (один) ходит в магазин, на почту и т.д.?

Как проявляет себя Ваш ребенок в диалоге со слышащими?

На сколько хорошо Ваш ребенок чувствует себя среди слышащих?

Какие трудности, на Ваш взгляд, возникают у Вашего ребенка при общении со слышащими?

Что Вы делаете для того, чтобы Ваш ребенок свободно общаться со слышащими устной речью?

Приложение 5

Вопросы анкеты для специалистов

Какое значение, на Ваш взгляд, имеет владение слабослышащим ребенком навыками диалогического общения для его социализации и адаптации в мире нормально слышащих?

От чего, по Вашему мнению, зависит результативность коммуникации?

Считаете ли Вы, что учащиеся Вашего класса в настоящее время могут полноценно общаться со слышащими окружающими?

Как активно Ваши ученики проявляют себя в общении?

Что Вы делаете для того, чтобы Ваши ученики могли свободно общаться со слышащими?

Приложение 6

Уровни речевой коммуникации слабослышащих детей, в %

Класс

Количество человек

Относительно высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

7

-

2

7

5

6

2

2

2

6

6

2

2

3

7

9

1

2

3

Итого:

28

19

27

54

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Читайте также:

Место и роль комментирования в школьном преподавании литературы
Комментирование – это любое истолкование произведения (в беседе, в лекции, в сочинении) (50,7). Необходимо отличать комментирование от комментария. В словаре С.И. Ожегова дается следующее определение комментария: «1. Разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту. Сочинения Пушкина с комментария ...

Теоретический анализ основных математических понятий
Понятие произведения целых неотрицательных чисел может быть определено по-разному. Рассмотрим сначала подход, в основе которого лежит понятие суммы. Определение. Произведением целых неотрицательных чисел а и b называется такое целое неотрицательное число а·b, которое удовлетворяет следующим условия ...

Развитие и формирование наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста
Отличительная особенность наглядно - действенного мышления заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с со ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru