Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 11

Екатерина К., 1999 г. р. (13 лет) - 7 класс.

Диагноз - слева сенсоневральная тугоухость II степени, справа - сенсоневральная глухота.

Время обнаружения дефекта - 3 г.

Причина нарушения слуха - инфекционные заболевания, интоксикация антибиотиками.

Семья - полная, родители слышащие.

Сопутствующие заболевания - нарушение вестибулярного аппарата.

Характеристика слуха - без ЗУА левым ухом воспринимает голос разговорной громкости, звучание барабана и гармони интенсивностью 50Д6.

До поступления в школу воспитывалась дома.

Психофизиологическое состояние - в норме; хорошо физически развита.

Интеллект - сохранный, ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.

Характеристика речи - словарный запас достаточно объемный. В самостоятельной речи искажает произнесение некоторых звуков, говорит короткими отработанными фразами, что не соответствует программным требованиям. Речь достаточно внятная, слитная. Темп речи замедленный. Читает хорошо, не пересказывает прочитанное. Составляет предложения с помощью учителя.

Успеваемость - на "4" и "3".

Евгений Б., 1999 г. р. (12,5 лет) - 7 класс.

Диагноз - двусторонняя сенсоневральная тугоухость III-IV степени.

Время обнаружения дефекта - 3 г.

Причина нарушения слуха - наследственность.

Семья - полная, мать глухая, отец слабослышащий.

Сопутствующие заболевания - отсутствуют.

Характеристика слуха - без ЗУА воспринимает голос разговорной громкости и громкий голос у ушной раковины, звучание барабана, гармони.

До поступления в школу воспитывался дома.

Психофизиологическое состояние - в целом соответствует норме, физически развит хорошо.

Интеллект - сохранный, ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.

Характеристика речи - словарный не богатый. В самостоятельной речи редко пользуется предложениями и не всегда соблюдает грамматические закономерности. Ритмико-мелодическая структура речи сформирована. Читает хорошо в нормальном темпе, пересказывает прочитанное.

Успеваемость - на "4" и "5".

Приложение 3

Этапы констатирующего эксперимента

На первом этапе было организовано наблюдение за свободным общением слабослышащих учащихся 4-7 классов. Еще раз отметим, что все участники эксперимента (28 человек) имеют двустороннюю сенсоневральную тугоухость.

Для изучения коммуникативного поведения слабослышащих учащихся были проведены наблюдения за их свободным общением.

Наблюдение за общением участников эксперимента проводилось в различных ситуациях во внеурочное время (режимные моменты, прогулки, игры, совместные со слышащими детьми, обучающимися в Центре, внеурочные досуговые мероприятия). В процессе наблюдения обращалось внимание на характер общения участников эксперимента, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно, умение слушать собеседника и понимать его, умение ясно выражать свои мысли, а также умение заканчивать, диалог.

Результаты первого этапа констатирующего эксперимента позволили получить общее представление о свободном общении слабослышащих воспитанников Центра.

На втором этапе констатирующего эксперимента изучались особенности диалогической речи слабослышащих детей (активность учащихся в коммуникации, использование ими форм речевого этикета, тематика диалогов, развернутость реплик и др.). К экспериментальной работе были привлечены те же слабослышащие дети 4-7 классов. Наблюдение за их общением организовывалось с помощью и при участии слышащих собеседников - специалистов, студентов-практикантов, проходивших практику в Центре.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Читайте также:

Основы деятельности ДДТ
2.1 Основная цель образовательной деятельности ДДТ — обеспечение достаточных условий для личностного развития ребенка, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга. 2.2 Самостоятельно разраб ...

Психолого-физиологическая характеристика подростков
Особенности проявлений подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами, и, прежде всего, изменением места ребенка в обществе, когда подросток субъективно вступает в новые отношения с миром взрослых, что составляет новое содержание его сознания, формируя такое психологич ...

Диагностика уровня развития патриотизма у старших дошкольников
Для определения уровня сформированности представлений старших дошкольников о родном крае было исследовано 20 детей старшей группы № 12 ДУ № 13 " Колокольчик" города Рогачева и 20 детей старшей группы № 3 Приднепровского УПК. С целью диагностики уровня развития патриотизма как нравственног ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru