Екатерина К., 1999 г. р. (13 лет) - 7 класс.
Диагноз - слева сенсоневральная тугоухость II степени, справа - сенсоневральная глухота.
Время обнаружения дефекта - 3 г.
Причина нарушения слуха - инфекционные заболевания, интоксикация антибиотиками.
Семья - полная, родители слышащие.
Сопутствующие заболевания - нарушение вестибулярного аппарата.
Характеристика слуха - без ЗУА левым ухом воспринимает голос разговорной громкости, звучание барабана и гармони интенсивностью 50Д6.
До поступления в школу воспитывалась дома.
Психофизиологическое состояние - в норме; хорошо физически развита.
Интеллект - сохранный, ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.
Характеристика речи - словарный запас достаточно объемный. В самостоятельной речи искажает произнесение некоторых звуков, говорит короткими отработанными фразами, что не соответствует программным требованиям. Речь достаточно внятная, слитная. Темп речи замедленный. Читает хорошо, не пересказывает прочитанное. Составляет предложения с помощью учителя.
Успеваемость - на "4" и "3".
Евгений Б., 1999 г. р. (12,5 лет) - 7 класс.
Диагноз - двусторонняя сенсоневральная тугоухость III-IV степени.
Время обнаружения дефекта - 3 г.
Причина нарушения слуха - наследственность.
Семья - полная, мать глухая, отец слабослышащий.
Сопутствующие заболевания - отсутствуют.
Характеристика слуха - без ЗУА воспринимает голос разговорной громкости и громкий голос у ушной раковины, звучание барабана, гармони.
До поступления в школу воспитывался дома.
Психофизиологическое состояние - в целом соответствует норме, физически развит хорошо.
Интеллект - сохранный, ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.
Характеристика речи - словарный не богатый. В самостоятельной речи редко пользуется предложениями и не всегда соблюдает грамматические закономерности. Ритмико-мелодическая структура речи сформирована. Читает хорошо в нормальном темпе, пересказывает прочитанное.
Успеваемость - на "4" и "5".
Приложение 3
Этапы констатирующего эксперимента
На первом этапе было организовано наблюдение за свободным общением слабослышащих учащихся 4-7 классов. Еще раз отметим, что все участники эксперимента (28 человек) имеют двустороннюю сенсоневральную тугоухость.
Для изучения коммуникативного поведения слабослышащих учащихся были проведены наблюдения за их свободным общением.
Наблюдение за общением участников эксперимента проводилось в различных ситуациях во внеурочное время (режимные моменты, прогулки, игры, совместные со слышащими детьми, обучающимися в Центре, внеурочные досуговые мероприятия). В процессе наблюдения обращалось внимание на характер общения участников эксперимента, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно, умение слушать собеседника и понимать его, умение ясно выражать свои мысли, а также умение заканчивать, диалог.
Результаты первого этапа констатирующего эксперимента позволили получить общее представление о свободном общении слабослышащих воспитанников Центра.
На втором этапе констатирующего эксперимента изучались особенности диалогической речи слабослышащих детей (активность учащихся в коммуникации, использование ими форм речевого этикета, тематика диалогов, развернутость реплик и др.). К экспериментальной работе были привлечены те же слабослышащие дети 4-7 классов. Наблюдение за их общением организовывалось с помощью и при участии слышащих собеседников - специалистов, студентов-практикантов, проходивших практику в Центре.
Читайте также:
Построение оптимальной модели процесса обучения учащихся
VII-VIII классов
при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
Уроки технологии имеют свою оправданную специфику, выражаемую рядом особенностей по сравнению с уроками других учебных предметов. Во-первых, на занятиях по технологии сложилась оправдавшая себя практика сдвоенных уроков. Это объясняется тем, что центральное место на уроках технологии отводится имен ...
Использование дидактических игр как средства
развития интеллекта дошкольников
Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Прежде чем говорить о ра ...
Сущность и специфика педагогического сопровождения в осуществлении
коллективной творческой деятельности учащихся
Коллективное творчество – наиболее распространенная форма занятий с учащимися. Но для того, чтобы оно было продуктивным и успешным, должны быть поставлены четкие цели и задачи, а содержание направлено на усвоение культурных ценностей, достижение идеала во взаимоотношениях в процессе деятельности, о ...