Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 11

Екатерина К., 1999 г. р. (13 лет) - 7 класс.

Диагноз - слева сенсоневральная тугоухость II степени, справа - сенсоневральная глухота.

Время обнаружения дефекта - 3 г.

Причина нарушения слуха - инфекционные заболевания, интоксикация антибиотиками.

Семья - полная, родители слышащие.

Сопутствующие заболевания - нарушение вестибулярного аппарата.

Характеристика слуха - без ЗУА левым ухом воспринимает голос разговорной громкости, звучание барабана и гармони интенсивностью 50Д6.

До поступления в школу воспитывалась дома.

Психофизиологическое состояние - в норме; хорошо физически развита.

Интеллект - сохранный, ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.

Характеристика речи - словарный запас достаточно объемный. В самостоятельной речи искажает произнесение некоторых звуков, говорит короткими отработанными фразами, что не соответствует программным требованиям. Речь достаточно внятная, слитная. Темп речи замедленный. Читает хорошо, не пересказывает прочитанное. Составляет предложения с помощью учителя.

Успеваемость - на "4" и "3".

Евгений Б., 1999 г. р. (12,5 лет) - 7 класс.

Диагноз - двусторонняя сенсоневральная тугоухость III-IV степени.

Время обнаружения дефекта - 3 г.

Причина нарушения слуха - наследственность.

Семья - полная, мать глухая, отец слабослышащий.

Сопутствующие заболевания - отсутствуют.

Характеристика слуха - без ЗУА воспринимает голос разговорной громкости и громкий голос у ушной раковины, звучание барабана, гармони.

До поступления в школу воспитывался дома.

Психофизиологическое состояние - в целом соответствует норме, физически развит хорошо.

Интеллект - сохранный, ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.

Характеристика речи - словарный не богатый. В самостоятельной речи редко пользуется предложениями и не всегда соблюдает грамматические закономерности. Ритмико-мелодическая структура речи сформирована. Читает хорошо в нормальном темпе, пересказывает прочитанное.

Успеваемость - на "4" и "5".

Приложение 3

Этапы констатирующего эксперимента

На первом этапе было организовано наблюдение за свободным общением слабослышащих учащихся 4-7 классов. Еще раз отметим, что все участники эксперимента (28 человек) имеют двустороннюю сенсоневральную тугоухость.

Для изучения коммуникативного поведения слабослышащих учащихся были проведены наблюдения за их свободным общением.

Наблюдение за общением участников эксперимента проводилось в различных ситуациях во внеурочное время (режимные моменты, прогулки, игры, совместные со слышащими детьми, обучающимися в Центре, внеурочные досуговые мероприятия). В процессе наблюдения обращалось внимание на характер общения участников эксперимента, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно, умение слушать собеседника и понимать его, умение ясно выражать свои мысли, а также умение заканчивать, диалог.

Результаты первого этапа констатирующего эксперимента позволили получить общее представление о свободном общении слабослышащих воспитанников Центра.

На втором этапе констатирующего эксперимента изучались особенности диалогической речи слабослышащих детей (активность учащихся в коммуникации, использование ими форм речевого этикета, тематика диалогов, развернутость реплик и др.). К экспериментальной работе были привлечены те же слабослышащие дети 4-7 классов. Наблюдение за их общением организовывалось с помощью и при участии слышащих собеседников - специалистов, студентов-практикантов, проходивших практику в Центре.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Читайте также:

Лидерские качества младшего школьника
«Лидерство начинается тогда, когда начинаемся мы». Эта цитата Ф. Кардэлла, известного американского психолога, подтверждает положение о том, что понятия «лидерство» и «коллектив» тесно взаимосвязаны друг с другом. В коллективные отношения впервые ребенок вступает в группе детского сада, именно в эт ...

Этапы работы с видеотекстами и их задачи. Типы заданий для каждого из этапов
Использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая ...

Основные этапы построения модели в социально-педагогическом исследовании
Выделяют четыре основних этапа построения модели в социально-педагогическом исследовании. Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо суще ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru