В 11 классе лицеисты пишут самостоятельную учебно-исследовательскую работу по выбранной ими теме. Обычно уже в середине 10 класса большинство делает выбор своей области, а некоторые даже формулируют тему своего исследования. В конце учебного года у каждого лицеиста есть и тема исследовательской работы, и научный руководитель. Им может стать руководитель одного из спецкурсов (это некоторые педагоги Лицея, но большей частью – сотрудники Университета и многих других вузов и НИИ города) или ученый, работающий над этой или близкой темой и специально приглашаемый для руководства. За лето ребята знакомятся с литературой по выбранной ими теме и уже в начале нового учебного года полностью погружаются в работу.
Защита работ происходит на ежегодной открытой научно-исследовательской конференции Аничкова лицея, которая проходит в конце января. Она длится два или три дня (школьные занятия на эти дни отменяются) и представляет собой нечто среднее между защитой студенческой курсовой или даже дипломной работы и "взрослой" научной конференцией. Традиционно работают секции по 8–10 научным направлениям, в состав комиссий входят научные сотрудники и преподаватели вузов Санкт-Петербурга. Представить и защитить свою работу на конференции могут ученики других школ Санкт-Петербурга и других городов. Лучшие работы рекомендуются к публикации в ежегодных номерах "Аничковского вестника".
Главная задача, которую ставит перед собой педагогический коллектив – это раскрытие творческого, интеллектуального потенциала молодого человека, способность к приобретению навыка познания мира с помощью исследования.
Почти все выпускники Лицея поступают в разные вузы Санкт-Петербурга с первого раза. Подавляющее большинство наших выпускников так или иначе в своей жизни связаны с научно-исследовательской деятельностью. Многие выпускники, окончив институт, поступив в аспирантуру или получив ученую степень, возвращаются в Лицей в качестве учителей или педагогов дополнительного образования, чтобы поделиться опытом и передать уже накопленные знания.
Театрально-концертный комплекс "Карнавал":
Директор ТКК - Перлова Лариса Петровна.
Заместитель директора по художественно-постановочной части - Елена Павловна Стальмак. Заместитель директора по инженерно-техническому обеспечению - Виктор Сергеевич Яковлев. Главный администратор - Елена Александровна Румянцева. Главный художник - Кира Юрьевна Кузнецова. Уникальная сценическая площадка, предназначенная для развития детского художественного творчества, располагает всем, необходимым для проведения театрализованных праздников, концертных программ, фестивалей и конкурсов:
• уютный зрительный зал на 760 мест,
• технически оснащённая сцена,
• просторное и светлое театральное фойе, площадка для подвижных игр и выставок,
• гостеприимное кафе.
Библиотека:
Заведующая библиотекой - Алексеева Лидия Анатольевна.
Время работы: будние дни с 14.00 до 19.00.
Выходные: суббота, воскресенье. Последнее число месяца - санитарный день. Также работает универсальный читальный зал. Во Дворце есть читальный зал литературы по искусству и петербурговедению. Нотная библиотека.
Время работы: будние дни с 15.00 до 19.00.
Выходные: суббота, воскресенье. Последнее число месяца - санитарный день.
Читайте также:
Формирование экологического воспитания
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Действительно - это составная часть такого воспитания, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. В формировании миро ...
Сущность воспитательного воздействия сюжетно-ролевой игры в
приобретении и накоплении ребенком социального опыта
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при исполь ...
Анализ и оценка результатов
формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной
деятельности по литературному чтению
На контрольном этапе эксперимента (апрель 2013 г.) было проведено повторное диагностирование в экспериментальном и контрольном классах. Для определения уровня сформированности познавательного интереса были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Обработанные результ ...