В 11 классе лицеисты пишут самостоятельную учебно-исследовательскую работу по выбранной ими теме. Обычно уже в середине 10 класса большинство делает выбор своей области, а некоторые даже формулируют тему своего исследования. В конце учебного года у каждого лицеиста есть и тема исследовательской работы, и научный руководитель. Им может стать руководитель одного из спецкурсов (это некоторые педагоги Лицея, но большей частью – сотрудники Университета и многих других вузов и НИИ города) или ученый, работающий над этой или близкой темой и специально приглашаемый для руководства. За лето ребята знакомятся с литературой по выбранной ими теме и уже в начале нового учебного года полностью погружаются в работу.
Защита работ происходит на ежегодной открытой научно-исследовательской конференции Аничкова лицея, которая проходит в конце января. Она длится два или три дня (школьные занятия на эти дни отменяются) и представляет собой нечто среднее между защитой студенческой курсовой или даже дипломной работы и "взрослой" научной конференцией. Традиционно работают секции по 8–10 научным направлениям, в состав комиссий входят научные сотрудники и преподаватели вузов Санкт-Петербурга. Представить и защитить свою работу на конференции могут ученики других школ Санкт-Петербурга и других городов. Лучшие работы рекомендуются к публикации в ежегодных номерах "Аничковского вестника".
Главная задача, которую ставит перед собой педагогический коллектив – это раскрытие творческого, интеллектуального потенциала молодого человека, способность к приобретению навыка познания мира с помощью исследования.
Почти все выпускники Лицея поступают в разные вузы Санкт-Петербурга с первого раза. Подавляющее большинство наших выпускников так или иначе в своей жизни связаны с научно-исследовательской деятельностью. Многие выпускники, окончив институт, поступив в аспирантуру или получив ученую степень, возвращаются в Лицей в качестве учителей или педагогов дополнительного образования, чтобы поделиться опытом и передать уже накопленные знания.
Театрально-концертный комплекс "Карнавал":
Директор ТКК - Перлова Лариса Петровна.
Заместитель директора по художественно-постановочной части - Елена Павловна Стальмак. Заместитель директора по инженерно-техническому обеспечению - Виктор Сергеевич Яковлев. Главный администратор - Елена Александровна Румянцева. Главный художник - Кира Юрьевна Кузнецова. Уникальная сценическая площадка, предназначенная для развития детского художественного творчества, располагает всем, необходимым для проведения театрализованных праздников, концертных программ, фестивалей и конкурсов:
• уютный зрительный зал на 760 мест,
• технически оснащённая сцена,
• просторное и светлое театральное фойе, площадка для подвижных игр и выставок,
• гостеприимное кафе.
Библиотека:
Заведующая библиотекой - Алексеева Лидия Анатольевна.
Время работы: будние дни с 14.00 до 19.00.
Выходные: суббота, воскресенье. Последнее число месяца - санитарный день. Также работает универсальный читальный зал. Во Дворце есть читальный зал литературы по искусству и петербурговедению. Нотная библиотека.
Время работы: будние дни с 15.00 до 19.00.
Выходные: суббота, воскресенье. Последнее число месяца - санитарный день.
Читайте также:
Комплексные системы воздействия при заикании у детей дошкольного возраста
Становлению современного комплексного подхода к преодолению заикания предшествовала разработка ряда различных методов и путей преодоления этого заболевания. Указание на необходимость комплексного воздействия и попытки его применения встречаются уже в трудах отечественных авторов – И. А. Сикорского ...
Основные формы организации производственного обучения
Формы производственного обучения, как и любого другого обучения, обусловлены различными видами общения (взаимодействия) в зависимости от цели воспитания. Вместе с тем на их особенности влияют характер и содержание труда представителей тех и или иных профессий, а также роль и место профессий в общес ...
Индивидуальность в образовательном пространстве
Основным принципом разработки личностно-ориентированного обучения информатике, как отмечалось выше, является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Индивидуальность рассматривается как неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляю ...