Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования детей и подростков дворца творчества юных

Современное образование » Значение учреждения дополнительного образования для школьников на примере "Дворца Творчества Юных" города Санкт-Петербурга » Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования детей и подростков дворца творчества юных

Страница 10

Все это содержится при скудном бюджетном финансировании и минимуме непрофильной активности. Комплекс «Карнавал» и парадные помещения дворца время от времени сдаются под проведение выставок и конференций, действует небольшой музей восковых персон. На платной основе существуют некоторые кружки – те, содержать которые иначе экономически невозможно (например, иностранные языки); за деньги занимаются и дошкольники. В рамках ДТЮ действует и Аничков лицей – 132 ученика в пяти классах с девятого по одиннадцатый. Никаких неожиданных предметов здесь нет, кроме «Технологии научного исследования» – основ логики, статистики. Образование качественное, процент поступления высокий.

В настоящее время Дворец Творчества Юных Санкт-Петербурга является многопрофильным государственным учреждением дополнительного образования. Сложившаяся система дополнительного образования обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей детей. Основными направлениями его деятельности являются:

- реализация образовательных программ дополнительного образования детей по 11 направленностям (художественно-эстетической, эколого-биологической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, спортивно-технической, социально-педагогической, культурологической, научно-технической, социально-экономической);

- организация досуговой деятельности для детей;

- организация методической работы, направленной на совершенствование образовательных программ, содержания, форм и методов работы коллективов, создание условий для повышения педагогического мастерства работников, взаимодействие с педагогическими коллективами образовательных учреждений в области организации работы по дополнительному образованию и воспитанию;

- взаимодействие с педагогическими коллективами образовательных учреждений в области организации работы по дополнительному образованию и воспитанию.

Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утвержденным постановлением Правительства РФ № 233 от 07.03.1995г.); иными федеральными нормативными актами, Уставом Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях Образовательного учреждения с Комитетом по образованию и локальными актами Образовательного учреждения, кроме того, в основе работы учреждения - постановления и программы Правительства Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений, наркозависимости, пропаганде здорового образа жизни, по патриотическому воспитанию, по толерантности [31].

Одним из основных ресурсов является его кадровый потенциал. Педагогическое сообщество состоит из следующих участников образовательного взаимодействия: административно-управленческий аппарат, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, технический персонал.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Читайте также:

Структура лексикона
Развитие психолингвистики и других наук о человеке стимулировало интерес к устройству словаря в голове индивида, функционирующего в соответствии с закономерностями психического развития человека ̶ носителя языка и культуры. Такой словарь принято называть ментальным или внутренним лексиконом че ...

Понятие коммуникативной компетентности
Коммуникация (от лат. – делаю общим, связываю, общаюсь) – смысловой аспект социального взаимодействия. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает (наряду с физическим) коммуникативный аспект. Действия, сознательно ...

Характеристика форм построения занятий
Процесс физического воспитания любого контингента населения (людьми разного возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности) осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий физическими упражнениями. Являясь относительно самостоятельным звеном этого процесса, каж ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru