Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования детей и подростков дворца творчества юных

Современное образование » Значение учреждения дополнительного образования для школьников на примере "Дворца Творчества Юных" города Санкт-Петербурга » Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования детей и подростков дворца творчества юных

Страница 10

Все это содержится при скудном бюджетном финансировании и минимуме непрофильной активности. Комплекс «Карнавал» и парадные помещения дворца время от времени сдаются под проведение выставок и конференций, действует небольшой музей восковых персон. На платной основе существуют некоторые кружки – те, содержать которые иначе экономически невозможно (например, иностранные языки); за деньги занимаются и дошкольники. В рамках ДТЮ действует и Аничков лицей – 132 ученика в пяти классах с девятого по одиннадцатый. Никаких неожиданных предметов здесь нет, кроме «Технологии научного исследования» – основ логики, статистики. Образование качественное, процент поступления высокий.

В настоящее время Дворец Творчества Юных Санкт-Петербурга является многопрофильным государственным учреждением дополнительного образования. Сложившаяся система дополнительного образования обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей детей. Основными направлениями его деятельности являются:

- реализация образовательных программ дополнительного образования детей по 11 направленностям (художественно-эстетической, эколого-биологической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, спортивно-технической, социально-педагогической, культурологической, научно-технической, социально-экономической);

- организация досуговой деятельности для детей;

- организация методической работы, направленной на совершенствование образовательных программ, содержания, форм и методов работы коллективов, создание условий для повышения педагогического мастерства работников, взаимодействие с педагогическими коллективами образовательных учреждений в области организации работы по дополнительному образованию и воспитанию;

- взаимодействие с педагогическими коллективами образовательных учреждений в области организации работы по дополнительному образованию и воспитанию.

Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утвержденным постановлением Правительства РФ № 233 от 07.03.1995г.); иными федеральными нормативными актами, Уставом Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях Образовательного учреждения с Комитетом по образованию и локальными актами Образовательного учреждения, кроме того, в основе работы учреждения - постановления и программы Правительства Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений, наркозависимости, пропаганде здорового образа жизни, по патриотическому воспитанию, по толерантности [31].

Одним из основных ресурсов является его кадровый потенциал. Педагогическое сообщество состоит из следующих участников образовательного взаимодействия: административно-управленческий аппарат, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, технический персонал.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Читайте также:

Особенности развития мыслительных операций дошкольников с нарушением зрения
Мышление является высшей формой отражения действительности и одновременно разрешения проблемных ситуаций, поэтому от уровня его развития существенно зависит приспособление к жизни, социальная адаптация человека. Наиболее характерной особенностью мышления детей дошкольного возраста с нарушением зрен ...

Традиционные формы работы с родителями
Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают ...

Экспериментальное использование современных информационных технологий как средства повышения познавательного интереса младших школьников
Для использования современных информационных технологий в учебном процессе мы: Обеспечили учебный процесс ноутбуками и мультимедиа-проекторами, Пополнили школьную медиатеку. Создали компьютерный методический кабинет для учителей и индивидуальной научно-исследовательской деятельности участников обра ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru