Все это содержится при скудном бюджетном финансировании и минимуме непрофильной активности. Комплекс «Карнавал» и парадные помещения дворца время от времени сдаются под проведение выставок и конференций, действует небольшой музей восковых персон. На платной основе существуют некоторые кружки – те, содержать которые иначе экономически невозможно (например, иностранные языки); за деньги занимаются и дошкольники. В рамках ДТЮ действует и Аничков лицей – 132 ученика в пяти классах с девятого по одиннадцатый. Никаких неожиданных предметов здесь нет, кроме «Технологии научного исследования» – основ логики, статистики. Образование качественное, процент поступления высокий.
В настоящее время Дворец Творчества Юных Санкт-Петербурга является многопрофильным государственным учреждением дополнительного образования. Сложившаяся система дополнительного образования обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей детей. Основными направлениями его деятельности являются:
- реализация образовательных программ дополнительного образования детей по 11 направленностям (художественно-эстетической, эколого-биологической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, спортивно-технической, социально-педагогической, культурологической, научно-технической, социально-экономической);
- организация досуговой деятельности для детей;
- организация методической работы, направленной на совершенствование образовательных программ, содержания, форм и методов работы коллективов, создание условий для повышения педагогического мастерства работников, взаимодействие с педагогическими коллективами образовательных учреждений в области организации работы по дополнительному образованию и воспитанию;
- взаимодействие с педагогическими коллективами образовательных учреждений в области организации работы по дополнительному образованию и воспитанию.
Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утвержденным постановлением Правительства РФ № 233 от 07.03.1995г.); иными федеральными нормативными актами, Уставом Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях Образовательного учреждения с Комитетом по образованию и локальными актами Образовательного учреждения, кроме того, в основе работы учреждения - постановления и программы Правительства Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений, наркозависимости, пропаганде здорового образа жизни, по патриотическому воспитанию, по толерантности [31].
Одним из основных ресурсов является его кадровый потенциал. Педагогическое сообщество состоит из следующих участников образовательного взаимодействия: административно-управленческий аппарат, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, технический персонал.
Читайте также:
Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного обучения
Отставание России по количеству основного работоспособного населения в возрасте (25 - 60 лет), имеющего высшее образование усугубляется тяжелым положением образования в России вообще и высшего образования - в частности. Возросшее желание многих россиян наталкивается на ограниченные возможности вузо ...
Специфика
условий труда и деятельности учителя сельской школы
К специфике труда педагога для учителя сельской школы добавляются еще некоторые особые условия, игнорирование которых может привести к серьезным просчетам в организации учебно-воспитательного процесса. Особенности труда и деятельности учителя сельской школы определяются своеобразием общественных от ...
Социальная адаптация детей среднего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте очень важна полоролевая социализация дошкольников. Развитие у девочек таких качеств, как женственность, мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность стремление к красоте; а у мальчиков – мужественность, практичность, бережливость и умение ценить каждую вещь. Для этог ...