Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования детей и подростков дворца творчества юных

Современное образование » Значение учреждения дополнительного образования для школьников на примере "Дворца Творчества Юных" города Санкт-Петербурга » Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования детей и подростков дворца творчества юных

Страница 5

Первый шаг был сделан в Юношеском Клубе Космонавтики. Первым директором экспериментального класса на базе 209 гимназии стала Галина Георгиевна Бажутина, а научным руководителем – Валерий Филиппович Жуковский. В 1989 году был проведен первый набор – и с этого момента началось весьма продуктивное сотрудничество работников Дворца, учителей и учеников-кружковцев. Сотрудничество, в процессе которого постепенно складывалась и теоретическая, и практическая основы новой школы.

Перед школой были поставлены следующие задачи:

1-

создать условия для подготовки детей, склонных к интеллектуальному труду, к научной деятельности в различных областях;

2-

развивать в процессе обучения мышление, адекватное будущей профессиональной деятельности;

3-

обеспечить возможность получения учащимися: общей фундаментальной подготовки по всем областям среднего образования; специальной предпрофессиональной подготовки; опыта успешной деятельности в избранной области науки; широкой базы выбора вариантов высшего образования.

Такая модель показала себя вполне эффективной, т.к. в ней возможности, предоставляемые детям в рамках занятий в кружках, гармонично сочетались с теми, что обеспечиваются в общеобразовательной школе. Это позволило не только заметно улучшить качество образования, но и поставило педагогов перед необходимостью совершенствования образовательных программ, внедрения и использования новых методов.

Занятия в экспериментальном классе подтвердили правильность выбранного направления, что позволило организовать учебное заведение нового типа – Аничков лицей.

Так начался Аничков лицей: ВЫПИСКА ИЗ ДОКУМЕНТОВ:

Приказ Комитета по народному образованию № 260 от 05.06.1991 "Об открытии Аничкова лицея".

Приказ по Дворцу № 232-а от 30.08.1991.

1.1. Открыть общеобразовательное среднее учебное заведение – "Аничков лицей" с предоставлением ему прав отдела Дворца.

1.2. Утвердить следующее штатное расписание с 1 сентября 1991 года:

1. Директор,

2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

3. Лаборант.

Образовательная концепция. С самого начала было решено давать серьёзную общеобразовательную подготовку без специализации. Аничков лицей не хотел становиться одной из многих специализированных школ. Такую модель образования назвали академической – в этом смысле наша школа оправдывает название лицея, как его понимали в XIX в. Преимущества именно академического образования подтвердились и в результате еще одного эксперимента, проведенного уже после создания Лицея. В течение двух лет в Лицее проводился набор сразу в три класса: один академический и два специализированных (в 1992 г. – биологический и дизайн-класс, в 1993 г. – гуманитарный и дизайн), и в том же 1993 г. – набор в 9 математический класс.

Оказалось, что уровень образования и результативность деятельности в целом выше в академических классах. Видимо, потому, что в одном коллективе оказываются ученики, обладающие более высокими способностями, "лидирующие" в разных областях знания. Именно они задают на соответствующем уроке уровень, к которому стремятся остальные – уровень, значительно превышающий средний. При этом у остальных не формируется комплекса неполноценности, потому состав "лидеров" в рамках каждого предмета разный. К тому же, само собой получилось так, что почти каждый предмет преподавался на уровне, близком к уровню соответствующей специализированной школы. Это обеспечивалось, во-первых, очень высоким уровнем квалификации учителей, бравших более качеством, чем количеством; во-вторых - не менее высоким "качеством" учеников, прошедших конкурсный отбор и действительно стремящихся получить от школьного образования максимум; а в-третьих – той удивительной атмосферой общности целей, взаимного интереса и уважения, которая сложилась тогда в Лицее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Особенности социально-педагогической деятельности в начальной школе
Закон Российской Федерации «Об Образовании» законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учрежд ...

Обобщение результатов исследования
Обобщая результаты исследования, можно отметить, что гипотеза, выдвинутая мной, полностью подтвердилась. Воспитание лидерских качеств у младших школьников в условиях современной школы идет успешнее, если: – содержание воспитания ориентированно на развитие лидерских качеств; – учителя начальной школ ...

Лексика русского языка как система
Русский язык, как и другие языки мира, является языком слов, из которых строятся словосочетания и предложения. Слова пред­ставляют минимальные самостоятельные единицы, употребляющи­еся отдельно и имеющие, в отличие от фонем, собственное значение (предметности, признака, действия и т. д.). Слова — в ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru