Первый шаг был сделан в Юношеском Клубе Космонавтики. Первым директором экспериментального класса на базе 209 гимназии стала Галина Георгиевна Бажутина, а научным руководителем – Валерий Филиппович Жуковский. В 1989 году был проведен первый набор – и с этого момента началось весьма продуктивное сотрудничество работников Дворца, учителей и учеников-кружковцев. Сотрудничество, в процессе которого постепенно складывалась и теоретическая, и практическая основы новой школы.
Перед школой были поставлены следующие задачи:
1-
создать условия для подготовки детей, склонных к интеллектуальному труду, к научной деятельности в различных областях;
2-
развивать в процессе обучения мышление, адекватное будущей профессиональной деятельности;
3-
обеспечить возможность получения учащимися: общей фундаментальной подготовки по всем областям среднего образования; специальной предпрофессиональной подготовки; опыта успешной деятельности в избранной области науки; широкой базы выбора вариантов высшего образования.
Такая модель показала себя вполне эффективной, т.к. в ней возможности, предоставляемые детям в рамках занятий в кружках, гармонично сочетались с теми, что обеспечиваются в общеобразовательной школе. Это позволило не только заметно улучшить качество образования, но и поставило педагогов перед необходимостью совершенствования образовательных программ, внедрения и использования новых методов.
Занятия в экспериментальном классе подтвердили правильность выбранного направления, что позволило организовать учебное заведение нового типа – Аничков лицей.
Так начался Аничков лицей: ВЫПИСКА ИЗ ДОКУМЕНТОВ:
Приказ Комитета по народному образованию № 260 от 05.06.1991 "Об открытии Аничкова лицея".
Приказ по Дворцу № 232-а от 30.08.1991.
1.1. Открыть общеобразовательное среднее учебное заведение – "Аничков лицей" с предоставлением ему прав отдела Дворца.
1.2. Утвердить следующее штатное расписание с 1 сентября 1991 года:
1. Директор,
2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
3. Лаборант.
Образовательная концепция. С самого начала было решено давать серьёзную общеобразовательную подготовку без специализации. Аничков лицей не хотел становиться одной из многих специализированных школ. Такую модель образования назвали академической – в этом смысле наша школа оправдывает название лицея, как его понимали в XIX в. Преимущества именно академического образования подтвердились и в результате еще одного эксперимента, проведенного уже после создания Лицея. В течение двух лет в Лицее проводился набор сразу в три класса: один академический и два специализированных (в 1992 г. – биологический и дизайн-класс, в 1993 г. – гуманитарный и дизайн), и в том же 1993 г. – набор в 9 математический класс.
Оказалось, что уровень образования и результативность деятельности в целом выше в академических классах. Видимо, потому, что в одном коллективе оказываются ученики, обладающие более высокими способностями, "лидирующие" в разных областях знания. Именно они задают на соответствующем уроке уровень, к которому стремятся остальные – уровень, значительно превышающий средний. При этом у остальных не формируется комплекса неполноценности, потому состав "лидеров" в рамках каждого предмета разный. К тому же, само собой получилось так, что почти каждый предмет преподавался на уровне, близком к уровню соответствующей специализированной школы. Это обеспечивалось, во-первых, очень высоким уровнем квалификации учителей, бравших более качеством, чем количеством; во-вторых - не менее высоким "качеством" учеников, прошедших конкурсный отбор и действительно стремящихся получить от школьного образования максимум; а в-третьих – той удивительной атмосферой общности целей, взаимного интереса и уважения, которая сложилась тогда в Лицее.
Читайте также:
Работа над многозначными словами
Создание научной методики изучения явления многозначности диктуется нуждами школы. Мы сделали попытку экспериментально в процессе опытного обучения проверить: 1) соотношение индукции и дедукции в изучении полисемии; 2) сравнительную эффективность использования разных приемов работы в исследовател ...
Направления деятельности, способствующие развитию
личности ребенка 11-15 лет
Исходя из реальных функций, возможностей школы самбо, можно обозначить следующие направления деятельности: учебно-тренировочные занятия; психологическое сопровождение; социально-педагогическая поддержка; организационно-массовая работа. В современной жизни, как никогда ранее, физическая культура и с ...
Расчет себестоимости объектов труда
Себестоимость в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда. Плановая калькуляция на проведение урока, 2 учебных часа (90 мин.) № Материал На 1 чел. Цена (руб.) Расход Затраты на материал 1 Пряжа шерстяная серая 40 руб. (1 моток – 50 грамм) 50 грамм 40 руб. 2 Пряжа ш ...