Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования детей и подростков дворца творчества юных

Современное образование » Значение учреждения дополнительного образования для школьников на примере "Дворца Творчества Юных" города Санкт-Петербурга » Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования детей и подростков дворца творчества юных

Страница 5

Первый шаг был сделан в Юношеском Клубе Космонавтики. Первым директором экспериментального класса на базе 209 гимназии стала Галина Георгиевна Бажутина, а научным руководителем – Валерий Филиппович Жуковский. В 1989 году был проведен первый набор – и с этого момента началось весьма продуктивное сотрудничество работников Дворца, учителей и учеников-кружковцев. Сотрудничество, в процессе которого постепенно складывалась и теоретическая, и практическая основы новой школы.

Перед школой были поставлены следующие задачи:

1-

создать условия для подготовки детей, склонных к интеллектуальному труду, к научной деятельности в различных областях;

2-

развивать в процессе обучения мышление, адекватное будущей профессиональной деятельности;

3-

обеспечить возможность получения учащимися: общей фундаментальной подготовки по всем областям среднего образования; специальной предпрофессиональной подготовки; опыта успешной деятельности в избранной области науки; широкой базы выбора вариантов высшего образования.

Такая модель показала себя вполне эффективной, т.к. в ней возможности, предоставляемые детям в рамках занятий в кружках, гармонично сочетались с теми, что обеспечиваются в общеобразовательной школе. Это позволило не только заметно улучшить качество образования, но и поставило педагогов перед необходимостью совершенствования образовательных программ, внедрения и использования новых методов.

Занятия в экспериментальном классе подтвердили правильность выбранного направления, что позволило организовать учебное заведение нового типа – Аничков лицей.

Так начался Аничков лицей: ВЫПИСКА ИЗ ДОКУМЕНТОВ:

Приказ Комитета по народному образованию № 260 от 05.06.1991 "Об открытии Аничкова лицея".

Приказ по Дворцу № 232-а от 30.08.1991.

1.1. Открыть общеобразовательное среднее учебное заведение – "Аничков лицей" с предоставлением ему прав отдела Дворца.

1.2. Утвердить следующее штатное расписание с 1 сентября 1991 года:

1. Директор,

2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

3. Лаборант.

Образовательная концепция. С самого начала было решено давать серьёзную общеобразовательную подготовку без специализации. Аничков лицей не хотел становиться одной из многих специализированных школ. Такую модель образования назвали академической – в этом смысле наша школа оправдывает название лицея, как его понимали в XIX в. Преимущества именно академического образования подтвердились и в результате еще одного эксперимента, проведенного уже после создания Лицея. В течение двух лет в Лицее проводился набор сразу в три класса: один академический и два специализированных (в 1992 г. – биологический и дизайн-класс, в 1993 г. – гуманитарный и дизайн), и в том же 1993 г. – набор в 9 математический класс.

Оказалось, что уровень образования и результативность деятельности в целом выше в академических классах. Видимо, потому, что в одном коллективе оказываются ученики, обладающие более высокими способностями, "лидирующие" в разных областях знания. Именно они задают на соответствующем уроке уровень, к которому стремятся остальные – уровень, значительно превышающий средний. При этом у остальных не формируется комплекса неполноценности, потому состав "лидеров" в рамках каждого предмета разный. К тому же, само собой получилось так, что почти каждый предмет преподавался на уровне, близком к уровню соответствующей специализированной школы. Это обеспечивалось, во-первых, очень высоким уровнем квалификации учителей, бравших более качеством, чем количеством; во-вторых - не менее высоким "качеством" учеников, прошедших конкурсный отбор и действительно стремящихся получить от школьного образования максимум; а в-третьих – той удивительной атмосферой общности целей, взаимного интереса и уважения, которая сложилась тогда в Лицее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Педагогические идеи В.А. Сухомлинского
“Глубоко уважая науку и ученых, я всегда считал себя только практиком, народным учителем”, - писал В. А. Сухомлинский. Эту мысль он сформулировал за несколько лет до смерти, когда уже пользовался репутацией одного из ведущих деятелей советской педагогики. "Многолетний опыт дает мне право утвер ...

Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми
Целью экспериментальной работы на данном этапе исследования явилось формирование общения слабослышащих детей, посещающих занятия в Центре, во внеурочной деятельности. Для достижения указанной цели были поставлены задачи: определение содержания работы по формированию диалогической речи слабослышащих ...

Изучение организационных документов учреждения
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (далее именуется - Университет) образовано в результате переименования Дальневосточной государственной морской академии адмирала Г.И. Не ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru