Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования детей и подростков дворца творчества юных

Современное образование » Значение учреждения дополнительного образования для школьников на примере "Дворца Творчества Юных" города Санкт-Петербурга » Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования детей и подростков дворца творчества юных

Страница 11

Педагогический коллектив по возрастному составу и опыту работы гармонично объединяет молодых специалистов (с опытом работы – до 5 лет), опытных (от 5 до 20 лет) и «мастеров» (стаж работы – свыше 20 лет). Такое соотношение позволяет оптимально сочетать педагогический опыт работы и творческую инициативу молодых сотрудников.

Педагогические работники Дворца повышают квалификацию, обучаясь на курсах, организуемых Городским центром развития дополнительного образования, Академией постдипломного педагогического образования, Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий.

Дворец Творчества Юных имеет, постоянно действующий сайт, на котором представлены все отделы и коллективы Дворца[49].

Всего в учреждении реализуется 156 образовательных программ:

В структуру учреждения входят 10 отделов:

1.Музыкальный отдел

2.Отдел изобразительного искусства

3.Отдел декоративно-прикладного творчества

4.Отдел краеведения и музееведения

5.Отдел гражданско-общественного воспитания

6.Эстрадно-спортивный отдел

7.Хореографический отдел

8.Театрально-художественный отдел

9.Отдел социокультурной деятельности

10.Методический отдел

Педагогический коллектив за все время своего существования проделал большую работу.

Музыкальный отдел. Самый большой отдел Дворца. В отделе работают 58 педагогов, 18 концертмейстеров, 4 методиста, 2 педагога-организатора, 1 костюмер и 1 настройщик. В 194 группах обучаются 2935 детей и подростков.

Дети из средней и старшей группы постоянно принимают участие в совместном проекте с Союзом театральных деятелей и участвуют в фестивалях.

Учащиеся постоянно принимают участие в конкурсах, фестивалях и концертах.

Были отмечены возросший качественный уровень подготовки и исполнительского мастерства воспитанников, а также, высокий профессиональный уровень самих педагогов. Педагоги очень часто награждаются благодарственными письмами и грамотами от оргкомитетов и жюри конкурсов.

Репертуар хоровых коллективов постоянно становится ярче и разнообразнее, растет профессиональный уровень хоров и ансамблей. Педагоги большое значение уделяют классическому репертуару, воспитывая детей на основе лучших образцов хорового и вокального искусства.

Коллектив ведет большую работу по пропаганде народного творчества, организуя и проводя народные праздники не только внутри коллектива, но и для района.

Анализируя работу музыкального отдела, можно сделать вывод, что работа идет в соответствии с целями и задачами Дворца Творчества Юных. Методическая работа в отделе направлена на повышение педагогического профессионализма и совершенствование образовательного процесса.

Большое внимание в отделе уделяется патриотическому воспитанию: это прежде всего через репертуар - произведения гражданского звучания (военных песен), через проведение воспитательно-познавательных занятий, посвященное памятным датам, через народное творчество.

Театрально-художественный отдел. Это 40 лет педагогической и творческой деятельности. За последние 10 лет 8 выпускников коллектива поступили в музыкальные учебные заведения.

В коллективе успешно работают 14 учебных групп (152 обучающихся), работают 5 педагогов.

Особенность коллектива заключается в том, что уделяется особое внимание работе с одаренными детьми, в частности, педагогами выявляются природные данные в том или ином виде деятельности (танец, пение, игра на инструменте).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Читайте также:

Сущность понятия «политехнические основы образования»
Политехнизм – (от греч. poly - много и techne – искусство) - это система обучения, при которой обучаемые теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства[13, с. 24]. Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомлен ...

Формирование и использование интеллектуальных ресурсов школы
Информатизация управляющей системы и организация информационных потоков при решении задач функционирования и развития школы сегодня представляется необходимым, но не достаточным условием построения школьного информационного пространства. Главными субъектами процесса информатизации являются педагоги ...

Комментированное чтение как традиционный приём работы на уроках литературы
Термин «комментированное чтение» вошел в литературу вначале как определение приема обучения и получил более широкое истолкование несколько позже, когда некоторые авторы (Г.И. Беленький, М.А. Шнеерсон и др.) вынесли его в оглавление своих исследований, освещающих целостный анализ, в котором существе ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru