Педагогический коллектив по возрастному составу и опыту работы гармонично объединяет молодых специалистов (с опытом работы – до 5 лет), опытных (от 5 до 20 лет) и «мастеров» (стаж работы – свыше 20 лет). Такое соотношение позволяет оптимально сочетать педагогический опыт работы и творческую инициативу молодых сотрудников.
Педагогические работники Дворца повышают квалификацию, обучаясь на курсах, организуемых Городским центром развития дополнительного образования, Академией постдипломного педагогического образования, Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий.
Дворец Творчества Юных имеет, постоянно действующий сайт, на котором представлены все отделы и коллективы Дворца[49].
Всего в учреждении реализуется 156 образовательных программ:
В структуру учреждения входят 10 отделов:
1.Музыкальный отдел
2.Отдел изобразительного искусства
3.Отдел декоративно-прикладного творчества
4.Отдел краеведения и музееведения
5.Отдел гражданско-общественного воспитания
6.Эстрадно-спортивный отдел
7.Хореографический отдел
8.Театрально-художественный отдел
9.Отдел социокультурной деятельности
10.Методический отдел
Педагогический коллектив за все время своего существования проделал большую работу.
Музыкальный отдел. Самый большой отдел Дворца. В отделе работают 58 педагогов, 18 концертмейстеров, 4 методиста, 2 педагога-организатора, 1 костюмер и 1 настройщик. В 194 группах обучаются 2935 детей и подростков.
Дети из средней и старшей группы постоянно принимают участие в совместном проекте с Союзом театральных деятелей и участвуют в фестивалях.
Учащиеся постоянно принимают участие в конкурсах, фестивалях и концертах.
Были отмечены возросший качественный уровень подготовки и исполнительского мастерства воспитанников, а также, высокий профессиональный уровень самих педагогов. Педагоги очень часто награждаются благодарственными письмами и грамотами от оргкомитетов и жюри конкурсов.
Репертуар хоровых коллективов постоянно становится ярче и разнообразнее, растет профессиональный уровень хоров и ансамблей. Педагоги большое значение уделяют классическому репертуару, воспитывая детей на основе лучших образцов хорового и вокального искусства.
Коллектив ведет большую работу по пропаганде народного творчества, организуя и проводя народные праздники не только внутри коллектива, но и для района.
Анализируя работу музыкального отдела, можно сделать вывод, что работа идет в соответствии с целями и задачами Дворца Творчества Юных. Методическая работа в отделе направлена на повышение педагогического профессионализма и совершенствование образовательного процесса.
Большое внимание в отделе уделяется патриотическому воспитанию: это прежде всего через репертуар - произведения гражданского звучания (военных песен), через проведение воспитательно-познавательных занятий, посвященное памятным датам, через народное творчество.
Театрально-художественный отдел. Это 40 лет педагогической и творческой деятельности. За последние 10 лет 8 выпускников коллектива поступили в музыкальные учебные заведения.
В коллективе успешно работают 14 учебных групп (152 обучающихся), работают 5 педагогов.
Особенность коллектива заключается в том, что уделяется особое внимание работе с одаренными детьми, в частности, педагогами выявляются природные данные в том или ином виде деятельности (танец, пение, игра на инструменте).
Читайте также:
Современные проблемы изучения детей
В бурно меняющихся условиях современной действительности (общественной и школьной) у школьных педагогов заметно возрос интерес к научно-педагогическим и психологическим методикам изучения личности учащихся, классного коллектива, хода и результативности воспитательного процесса. Причин тому много: и ...
Профессиональное становление и развитие педагога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...
Формы проявления нарушений поведения
Девиантное поведение подразделяется на две большие категории. Во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии. Во-вторых, это поведение антисоциальное, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовы ...