Андрей Ж., 2002 г. р. (10 лет) - 4 класс.
Диагноз - слева сенсокондуктивная тугоухость III-IV степени, справа сенсоневральная тугоухость II степени.
Время обнаружения дефекта - 4 года.
Причина нарушения слуха - не установлена.
Семья - полная, родители слышащие.
Сопутствующие заболевания - вторичная легкая ЗПР, адгезивный отит.
Характеристика слуха - без ЗУА воспринимает голос разговорной громкости (слева - 100 см, справа - 50 см), звучание барабана и свистулек.
До поступления в школу воспитывался в массовом д/с.
Психофизиологическое состояние - в норме.
Интеллект - при вторичной легкой ЗПР ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.
Характеристика речи - словарный запас не достаточно богатый. В самостоятельной речи пользуется развернутыми фразами. Ритмико-мелодическая структура речи не сформирована. Составляет предложения, устные и письменные рассказы, соблюдая грамматические закономерности. Ставит вопросы к словам. Читает в нормальном темпе (50-60 слов в мин.). Пересказывает прочитанное.
Успеваемость - на "4" и "5".
Алексей А., 2002 г. р. (10 лет) - 4 класс.
Диагноз - двусторонняя смешанная тугоухость II степени.
Время обнаружения дефекта - 4 года.
Причина нарушения слуха - патология родов, отит.
Семья - полная, родители слышащие.
Сопутствующие заболевания - двусторонний тубостит.
Характеристика слуха - без ЗУА воспринимает голос разговорной громкости (1 м на оба уха), звучание барабана и свистулек.
До поступления в школу воспитывался в массовом д/с.
Психофизиологическое состояние - в целом соответствует норме.
Интеллект - сохранный, низкий уровень познавательной активности, ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.
Характеристика речи - общий уровень развития речи низкий. Словарный запас не богатый. В самостоятельной речи не всегда соблюдает грамматические закономерности. Развитие фразовой речи не соответствует программным требованиям. Ставит вопросы к словам, но допускает ошибки. Читает хорошо в нормальном темпе. На письме неаккуратен, допускает много ошибок.
Успеваемость - на "3".
Дмитрий А., 2001 г. р. (11 лет) - 4 класс.
Диагноз - односторонняя тугоухость III степени справа.
Время обнаружения дефекта - 4 года.
Причина нарушения слуха - аномалии развития органа слуха: справа - атрезия наружного слухового прохода.
Семья - полная, родители слышащие.
Сопутствующие заболевания - ЗПР, легкая умственная отсталость.
Характеристика слуха - без ЗУА воспринимает голос разговорной громкости, громкую речь - 1,5-2 м., звучание барабана и свистулек, слышит шепот справа - у ушной раковины, слева - 6 м.
До поступления в школу воспитывался дома.
Психофизиологическое состояние - в целом соответствует норме, повышенная истощаемость психических функций.
Интеллект - на фоне легкой умственной отсталости низкий уровень познавательной активности, ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.
Характеристика речи - словарный запас достаточно богатый. В самостоятельной речи пользуется предложениями и развернутыми фразами, но не всегда соблюдает грамматические закономерности. Ритмико-мелодическая структура речи сформирована. Ставит вопросы к словам, но допускает ошибки. Читает хорошо в нормальном темпе. Речь без дефектов, развита хорошо.
Читайте также:
Принципы воспитания
	 Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны  ...
	
Основные направления и условия успешного развития речи младших школьников
	 Целью обучения развития речи является совершенствование у детей основных видов речевой деятельности. Для достижения поставленной цели необходима кропотливая работа. Все обучение речи можно представить в виде двух взаимосвязанных напралений:1)совершенствование собственно речевой деятельности (говоре ...
	
Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в
процессе обучения
	 Самоконтроль является условием адекватной, целенаправленной, интегрированной психики. Самовоспитание и самосовершенствование личности, обучение и профессиональная деятельность, поведение в обществе предполагают непременную включенность в них самоконтроля. Самоконтроль относится к числу обязательных ...