Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 9

Андрей Ж., 2002 г. р. (10 лет) - 4 класс.

Диагноз - слева сенсокондуктивная тугоухость III-IV степени, справа сенсоневральная тугоухость II степени.

Время обнаружения дефекта - 4 года.

Причина нарушения слуха - не установлена.

Семья - полная, родители слышащие.

Сопутствующие заболевания - вторичная легкая ЗПР, адгезивный отит.

Характеристика слуха - без ЗУА воспринимает голос разговорной громкости (слева - 100 см, справа - 50 см), звучание барабана и свистулек.

До поступления в школу воспитывался в массовом д/с.

Психофизиологическое состояние - в норме.

Интеллект - при вторичной легкой ЗПР ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.

Характеристика речи - словарный запас не достаточно богатый. В самостоятельной речи пользуется развернутыми фразами. Ритмико-мелодическая структура речи не сформирована. Составляет предложения, устные и письменные рассказы, соблюдая грамматические закономерности. Ставит вопросы к словам. Читает в нормальном темпе (50-60 слов в мин.). Пересказывает прочитанное.

Успеваемость - на "4" и "5".

Алексей А., 2002 г. р. (10 лет) - 4 класс.

Диагноз - двусторонняя смешанная тугоухость II степени.

Время обнаружения дефекта - 4 года.

Причина нарушения слуха - патология родов, отит.

Семья - полная, родители слышащие.

Сопутствующие заболевания - двусторонний тубостит.

Характеристика слуха - без ЗУА воспринимает голос разговорной громкости (1 м на оба уха), звучание барабана и свистулек.

До поступления в школу воспитывался в массовом д/с.

Психофизиологическое состояние - в целом соответствует норме.

Интеллект - сохранный, низкий уровень познавательной активности, ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.

Характеристика речи - общий уровень развития речи низкий. Словарный запас не богатый. В самостоятельной речи не всегда соблюдает грамматические закономерности. Развитие фразовой речи не соответствует программным требованиям. Ставит вопросы к словам, но допускает ошибки. Читает хорошо в нормальном темпе. На письме неаккуратен, допускает много ошибок.

Успеваемость - на "3".

Дмитрий А., 2001 г. р. (11 лет) - 4 класс.

Диагноз - односторонняя тугоухость III степени справа.

Время обнаружения дефекта - 4 года.

Причина нарушения слуха - аномалии развития органа слуха: справа - атрезия наружного слухового прохода.

Семья - полная, родители слышащие.

Сопутствующие заболевания - ЗПР, легкая умственная отсталость.

Характеристика слуха - без ЗУА воспринимает голос разговорной громкости, громкую речь - 1,5-2 м., звучание барабана и свистулек, слышит шепот справа - у ушной раковины, слева - 6 м.

До поступления в школу воспитывался дома.

Психофизиологическое состояние - в целом соответствует норме, повышенная истощаемость психических функций.

Интеллект - на фоне легкой умственной отсталости низкий уровень познавательной активности, ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.

Характеристика речи - словарный запас достаточно богатый. В самостоятельной речи пользуется предложениями и развернутыми фразами, но не всегда соблюдает грамматические закономерности. Ритмико-мелодическая структура речи сформирована. Ставит вопросы к словам, но допускает ошибки. Читает хорошо в нормальном темпе. Речь без дефектов, развита хорошо.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Читайте также:

Психолого-физиологическая характеристика подростков
Особенности проявлений подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами, и, прежде всего, изменением места ребенка в обществе, когда подросток субъективно вступает в новые отношения с миром взрослых, что составляет новое содержание его сознания, формируя такое психологич ...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Научная проблема изучения детей и подростков с ЗПР и коррекция их психического развития сравнительно молода: ей немногим более 30 лет. Несмотря на то, что разработка научных основ детской практической психологии требует от науки создания нескольких альтернативных, целостных, операционализированных ...

Диагностика коммуникативных умений у младших школьников
С целью изучения уровня развития коммуникативных качеств младших школьников нами было проведено исследование на базе школы №2 г. Михайловки в течение учебного года. В эксперименте приняли участие девочки и мальчики 2-го класса, в количестве 20 человек. Исследование проводилось в три этапа. На перво ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru