Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 9

Андрей Ж., 2002 г. р. (10 лет) - 4 класс.

Диагноз - слева сенсокондуктивная тугоухость III-IV степени, справа сенсоневральная тугоухость II степени.

Время обнаружения дефекта - 4 года.

Причина нарушения слуха - не установлена.

Семья - полная, родители слышащие.

Сопутствующие заболевания - вторичная легкая ЗПР, адгезивный отит.

Характеристика слуха - без ЗУА воспринимает голос разговорной громкости (слева - 100 см, справа - 50 см), звучание барабана и свистулек.

До поступления в школу воспитывался в массовом д/с.

Психофизиологическое состояние - в норме.

Интеллект - при вторичной легкой ЗПР ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.

Характеристика речи - словарный запас не достаточно богатый. В самостоятельной речи пользуется развернутыми фразами. Ритмико-мелодическая структура речи не сформирована. Составляет предложения, устные и письменные рассказы, соблюдая грамматические закономерности. Ставит вопросы к словам. Читает в нормальном темпе (50-60 слов в мин.). Пересказывает прочитанное.

Успеваемость - на "4" и "5".

Алексей А., 2002 г. р. (10 лет) - 4 класс.

Диагноз - двусторонняя смешанная тугоухость II степени.

Время обнаружения дефекта - 4 года.

Причина нарушения слуха - патология родов, отит.

Семья - полная, родители слышащие.

Сопутствующие заболевания - двусторонний тубостит.

Характеристика слуха - без ЗУА воспринимает голос разговорной громкости (1 м на оба уха), звучание барабана и свистулек.

До поступления в школу воспитывался в массовом д/с.

Психофизиологическое состояние - в целом соответствует норме.

Интеллект - сохранный, низкий уровень познавательной активности, ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.

Характеристика речи - общий уровень развития речи низкий. Словарный запас не богатый. В самостоятельной речи не всегда соблюдает грамматические закономерности. Развитие фразовой речи не соответствует программным требованиям. Ставит вопросы к словам, но допускает ошибки. Читает хорошо в нормальном темпе. На письме неаккуратен, допускает много ошибок.

Успеваемость - на "3".

Дмитрий А., 2001 г. р. (11 лет) - 4 класс.

Диагноз - односторонняя тугоухость III степени справа.

Время обнаружения дефекта - 4 года.

Причина нарушения слуха - аномалии развития органа слуха: справа - атрезия наружного слухового прохода.

Семья - полная, родители слышащие.

Сопутствующие заболевания - ЗПР, легкая умственная отсталость.

Характеристика слуха - без ЗУА воспринимает голос разговорной громкости, громкую речь - 1,5-2 м., звучание барабана и свистулек, слышит шепот справа - у ушной раковины, слева - 6 м.

До поступления в школу воспитывался дома.

Психофизиологическое состояние - в целом соответствует норме, повышенная истощаемость психических функций.

Интеллект - на фоне легкой умственной отсталости низкий уровень познавательной активности, ориентируется в окружающем мире и объеме программы школ II вида.

Характеристика речи - словарный запас достаточно богатый. В самостоятельной речи пользуется предложениями и развернутыми фразами, но не всегда соблюдает грамматические закономерности. Ритмико-мелодическая структура речи сформирована. Ставит вопросы к словам, но допускает ошибки. Читает хорошо в нормальном темпе. Речь без дефектов, развита хорошо.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Читайте также:

Современные информационные технологии в учебном процессе
Технология в переводе с греческого означает "искусство", мастерство, умение. Технология изменяет исходное состояние объекта. Впоследствии термин "технология" перешел в сферу обработки информации, в которой объектом является не материальный, а информационный продукт. Информационн ...

Методы диагностики особенности воспитания единственного ребенка в семье на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали особенности воспитания единственного ребенка в семье младшего школьного возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что если семья воспитывает единственного ребе ...

Педагогика для детей и для взрослых
У того, кто делает что-либо новое, должны быть ошибки, не надо бояться ошибиться. Неуспехи и трудности будят мысль. Дуралей тот, кто хочет, чтобы всегда было легко. Мудрец сказал: что приказывать другим легко, а вот научись-ка быть господином своих собственных мыслей и чувств. Что из того, что восп ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru