Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 7

Наблюдения, осуществляемые в ходе формирующего эксперимента, позволили заключить, что система формирования диалогической речи слабослышащих детей во внеурочное время способствует положительной динамике в их общем речевом развитии.

Так у слабослышащих детей повысилась активность и инициативность в устной коммуникации, они стали пользоваться словами и фразами речевого этикета, у них повысилась мотивация общения, появилась желание общаться, увеличилось количество реплик и их объем и др.

Проведенный контрольный этап показал в целом положительную динамику в развитии диалогической речи слабослышащих детей, в увеличении объема реплик, в развитии познавательной активности в диалоге, в умении грамотно вести диалог. В результате контрольного эксперимента подтвердилась эффективность предложенной нами программы.

Анализ результатов контрольного эксперимента свидетельствует о положительной динамике в овладении словесным общением слабослышащими детьми экспериментальной группы и указывает на целесообразность и необходимость реализации предложенной нами системы формирования диалогической речи слабослышащих детей во внеурочной деятельности.

В целом, можно сказать, что программа по формированию и совершенствованию общения слабослышащих детей во внеурочной деятельности дала свои положительные результаты у большего количества детей, это означает, что данная программа имеет перспективу к применению ее в социальных учреждениях по решению проблем, связанных с социализацией слабослышащих детей.

По результатам эксперимента нами были разработаны методические рекомендации для специалистов Центра формированию и совершенствованию общения слабослышащих детей во внеурочной деятельности. Данные рекомендации позволят наилучшим образом помочь социальным работникам по решению проблем слабослышащих детей.

В заключении нам предстоит проанализировать насколько в работе реализованы цели и задачи исследования.

Цель нашего исследования заключалась в определении условий наиболее полного обеспечения потребностей слабослышащих детей методами и технологиями социальной работы в условиях специализированного Центра.

Реализации цели осуществлялась через комплекс поставленных задач:

Выявление особенностей исторического становления социальной защиты слабослышащих детей в России и за рубежом.

Проведение констатирующего эксперимента.

Апробация отдельных технологий социальной работы со слабослышащими детьми в ГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения".

Разработка методических рекомендаций для социальных работников по теме исследования.

Исторически теория и практика социальной работы с детьми с нарушениями слуха возникли и развивались неодинаково. По отношению к детям с нарушениями слуха длительность этого процесса фиксируется разными временными показателями - в России (два столетия) и за рубежом (около четырех веков).

Современная организация учебно-воспитательного процесса способствует решению проблем воспитания социально активной личности. Проблема, рассмотренная в настоящей работе, показала, что работа в специализированных Центрах должна быть направлена не только и не столько на приобретение детьми знаний, умений и навыков, сколько на их личностное развитие, формирование и активизацию навыков общения и взаимодействия, т.е. на социализацию - в этом заключается основная цель социальной работы со слабослышащими детьми. Особенно это касается образования слабослышащих детей, у которых из-за снижения слуха нарушены социальные связи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Читайте также:

Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста
Выявление детей с неординарными способностями - это совместная работа школьного психолога и учителя. Существует большое количество психологических тестов для выявления различных видов одарённости: -психомоторной -интеллектуальной -творческой - в сфере общения Использование предметов (варианты употр ...

Анализ особенности словаря детей
Экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 82 г. Ангарска В исследовании принимало участие 38 детей - две группы: экспериментальная и контрольная. 1. Изучить уровень развития словаря детей третьего года жизни. 2. Разработать методику использования разнообразных приемов работы на занятиях с игруш ...

Социальная дезадаптация
По мере взросления ребенок должен прожить определенные этапы эмоциональных отношений с матерью, отцом, окружающими людьми. И если этого не происходит, у подростка появляется задержка развития эмоциональной сферы, и он становится предрасположенным к правонарушению и преступлению. Наверное, нельзя го ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru