Наблюдения, осуществляемые в ходе формирующего эксперимента, позволили заключить, что система формирования диалогической речи слабослышащих детей во внеурочное время способствует положительной динамике в их общем речевом развитии.
Так у слабослышащих детей повысилась активность и инициативность в устной коммуникации, они стали пользоваться словами и фразами речевого этикета, у них повысилась мотивация общения, появилась желание общаться, увеличилось количество реплик и их объем и др.
Проведенный контрольный этап показал в целом положительную динамику в развитии диалогической речи слабослышащих детей, в увеличении объема реплик, в развитии познавательной активности в диалоге, в умении грамотно вести диалог. В результате контрольного эксперимента подтвердилась эффективность предложенной нами программы.
Анализ результатов контрольного эксперимента свидетельствует о положительной динамике в овладении словесным общением слабослышащими детьми экспериментальной группы и указывает на целесообразность и необходимость реализации предложенной нами системы формирования диалогической речи слабослышащих детей во внеурочной деятельности.
В целом, можно сказать, что программа по формированию и совершенствованию общения слабослышащих детей во внеурочной деятельности дала свои положительные результаты у большего количества детей, это означает, что данная программа имеет перспективу к применению ее в социальных учреждениях по решению проблем, связанных с социализацией слабослышащих детей.
По результатам эксперимента нами были разработаны методические рекомендации для специалистов Центра формированию и совершенствованию общения слабослышащих детей во внеурочной деятельности. Данные рекомендации позволят наилучшим образом помочь социальным работникам по решению проблем слабослышащих детей.
В заключении нам предстоит проанализировать насколько в работе реализованы цели и задачи исследования.
Цель нашего исследования заключалась в определении условий наиболее полного обеспечения потребностей слабослышащих детей методами и технологиями социальной работы в условиях специализированного Центра.
Реализации цели осуществлялась через комплекс поставленных задач:
Выявление особенностей исторического становления социальной защиты слабослышащих детей в России и за рубежом.
Проведение констатирующего эксперимента.
Апробация отдельных технологий социальной работы со слабослышащими детьми в ГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения".
Разработка методических рекомендаций для социальных работников по теме исследования.
Исторически теория и практика социальной работы с детьми с нарушениями слуха возникли и развивались неодинаково. По отношению к детям с нарушениями слуха длительность этого процесса фиксируется разными временными показателями - в России (два столетия) и за рубежом (около четырех веков).
Современная организация учебно-воспитательного процесса способствует решению проблем воспитания социально активной личности. Проблема, рассмотренная в настоящей работе, показала, что работа в специализированных Центрах должна быть направлена не только и не столько на приобретение детьми знаний, умений и навыков, сколько на их личностное развитие, формирование и активизацию навыков общения и взаимодействия, т.е. на социализацию - в этом заключается основная цель социальной работы со слабослышащими детьми. Особенно это касается образования слабослышащих детей, у которых из-за снижения слуха нарушены социальные связи.
Читайте также:
Методические основы обучения
лексическому аспекту иностранного языка
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находятся в поле зрения учителя. Что такое лексика? Лекси ...
Принципы воспитания
Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны ...
Основные формы организации производственного обучения
Формы производственного обучения, как и любого другого обучения, обусловлены различными видами общения (взаимодействия) в зависимости от цели воспитания. Вместе с тем на их особенности влияют характер и содержание труда представителей тех и или иных профессий, а также роль и место профессий в общес ...